Проверьте, всё ли у вас готово к работе. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно. Слушать будем внимательно. На доске буквы Цц цц ци цы цирк цыган -Дайте характеристику звуку, обозначенный буквой ц. -Что вы заметили в словах? -Запишите предложение: [Цы]рковой м_две[т’] едет на мото[цы]кле. Дети записывают предложение и устно объясняют все орфограммы. -Какие алгоритмы вы использовали?(после ц в корне слова пишется буква и; словарные слова проверяем по словарю) -Придумайте и запишите ещё несколько слов. (циркуль, цифра, циркач, цып, цыпленок, ресницы) Дети объясняют правописание слов с помощью изученного правила. -Почему вы получили разные результаты в слове ресниц[ы]? Делают вывод, что слово ресницы не подходит к данному алгоритму. На доске: Цыпленок прыгнул на циновку И там на цыпочки привстал. А мимо шёл цыган на танцы Цып, цып,-цыплёнка он позвал. Он из цилиндра доставал Морковь и огурцы. И только одного не знал Где пишут цы, где ци? (используем как физминутку) -Цыплёнок не знает, а вы знаете, как пишутся эти слова? Сейчас будем исследовать причину, когда будем писать ци или цы Запись на доске. цирк огурцы цыганка циркач ножницы цыган цифра кузнецы цыплёнок -Посмотрите на столбики слов. Что вы заметили?(1- ци в корне,2- в окончании,3- исключения в корне). -С какими орфограммами уже встречались? Что новое увидели? Сформулируйте тему урока и цель.(Буква ы после ц пишется в окончаниях слов названий предметов во множественном числе) -Что поможет нам в достижении цели? (Составление алгоритма; сравнение с эталоном ). Алгоритм. 1.Определи, в какой части слова находится орфограмма. 2.Если орфограмма в корне –пиши с и, но не забывай слова исключения, которые пишутся с ы. 3.Если орфограмма в окончании слов названий предметов во множественном числе, пиши с буквой ы. Мы открыли новое знание. - Прочитайте правило в книге: то, что делали, сравните с учебником. Какие знания нам понадобились? Самостоятельная работа в группах. Учебник. Упр.№15 стр.19 (повторить правила работы в группах) Работаем по алгоритму, вывод делаем и сравниваем с эталоном. Вывод: слова получаются с одним решением, знаем что доказывать и как доказывать. Работа в парах. Учебник. Упр.№ 17 стр.20 Закрепление с проговариванием и озвучивание доказательства. Дифференцированная самостоятельная работа. Тетрадь для самостоятельной работы №2 стр.14,15 Предложить детям выполнить одно из упражнений на выбор. ( упр.17,19) Используем разные источники информации ( словарь,учебник) Озвучить доказательство. Рефлексия ( уметь проверить и доказать) Жнецы (работа с толковым словарём) Составление предложения со словом жнецы и запись предложения под диктовку. Разбор слова по составу. Подбор однокоренных слов и формы слова. Вставьте нужную букву (задание в презентации) 1.В свои висячие дворц.. летят хозяева скворц.. . 2. Любовалась ц..плятами курица: что ни ц..пленок, то – умница! 3. В ц..рке были дрессированные собаки и кошки. 4. Из-за недостатка витаминов моряки болели ц..нгой. 5. Отец привез детям гостинц.. . Тестовый контроль (задание в презентации) А) ц..рк; Б) делегац..я; В) ц..ганочка; Г) ц..фра. А) ц..кнуть Б) ц..ркач В) ц.плёнок Г) уц..питься. 3. В какой группе слов пишется Ы А) секц..я, ц.трус, ц..клон. Б) умельц.., птенц.., ножниц… Организовать самоконтроль, самопроверку, самооценку и разобрать шаги учебной деятельности.(Какую цель ставили, справились ли мы с целью). Лист самооценки Я понял, что… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение… Нужно выучить… | Вспоминают изученные орфограммы. Определяют слова по группам (по виду орфограмм). Сталкиваются с затруднением (не могут назвать орфограмму в словах второго столбика). Ставят учебные задачи. Составляют алгоритм. Находят ошибки в словах, действуя по составленному алгоритму. Записывают слова, испытывая затруднение Делают вывод, сравнивают собственный вывод с правилом в учебнике. Оценивают на шкале умение писать слова с цы, ци Наблюдают за словами (изменяют форму слова, подбирают однокоренные слова) Обсуждают свои наблюдения. Анализируют собственную деятельность на уроке. Находят слова, действуя по составленному алгоритму, используя при этом пульты голосования. |