Поурочное планирование по русскому языку(обучение грамоте)
Урок №21 Класс: 1-б 15.02.2021г.
Тема: Заглавная буква в именах собственных
Цели: Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы; Актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Образовательные ресурсы: карточки, рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент
-Открыли тетради, запишем число, классная работа.
II. Чистописание: у, д, з
III. Упражнение в написании заглавной буквы в именах собственных.
- Давайте вспомним, когда мы пишем заглавную букву? Что мы относим к именам собственным?
1)- Прочитайте. Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.
(С,с)обака (Ш,ш)арик, (К,к)отёнок (П,п)ушок, (А,а)лександр (С,с)ергеевич (П,п)ушкин, (Г,г)ород (М,м)осква, (Р,р)ека (К,к)ама, (Ч,ч)ёрное (М,м)оре.
2) Работа над предложением.
- Составьте из данных слов предложение. Запишите.
IV. Физминутка
V. Упражнение в написании заглавной буквы в названии стран, городов, улиц, рек
- Продолжить предложения.
Моя страна……
Моя малая родина полуостров …
Я живу в селе……
Моя школа находится на улице……
- Запишем в тетрадь.
- Подчеркните орфограмму. Вывод!
VI. Рефлексия. Работа в группах(на карточках)
Подберите подходящую букву – строчную или заглавную и допишите её в слова.
Рыжая __ елка, коза ___ елка, белый __ ушок, кот __ ушок , друг ___ишка, плюшевый __ ишка, зелёная __ етрушка, попугай __етрушка.
ХII. Подведём итог нашей работы
Сегодня на уроке
Мы с вами узнали…..
Мы с вами научились…
Мы с вами сумели…..