Поурочное планирование по русскому языку(письмо)
Урок №79 Класс: 1-б 11.01.2021г.
Тема: Строчная и заглавная буквы Й, й.
Цель урока: Изучить звук [ й '] и букву, которой его обозначают « Й» , « и » ; Научить находить и выделять этот звук в словах, давать его характеристику; Научить отличать новый звук и букву от других звуков и букв; Формировать фонетический слух;
Тип урока: Изучение нового материала
Предметные УУД:
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-формулировать учебные задачи;
-работать по предложенному плану, инструкции;
-высказывать свое предположение на основе учебного материала;
-отличать верно выполненное задание от неверного;
-осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в тетради;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
– проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
Личностные УУД:
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-определять общие для всех правила поведения;
-определять правила работы в парах, группах;
Оборудование: прописи, картинки, образец буквы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Среди слов переполох,
Прочитать никто не смог,
Что за странные слова
Заселили все дома.
- Ребята, а вы знаете такие слова?
- Что же с ними произошло? ( пропала буква)
- А что же это за буква? ( Й – краткое)
- Назовите слова, которые заселили эти дома. ( зайка, майка, чайник, сарай, йогурт, змейка)
- Какое значение имеет буква Й – краткое в словах? ( Важное)
- Почему? ( Если в слове её нет на своём месте, то слово становится непонятным, теряет свой смысл и значение).
- А почему эта буква получило такое название?
- А помогут нам в этом наши гости, только вам надо угадать ,как их звать.
Когда пугаемся или чего- то неожиданное видим, то мы говорим? ОЙ!
Когда ушибаемся, падаем, уколемся , то кричим?
АЙ!
Когда нам надо кого-то окликнуть, позвать , то мы кричим ?
ЭЙ!
- Что можете сказать про имена наших героев?
- Что общего в названии этих имён? (Буква Й)
- Сколько звуков в каждом имени? (2)
- Произнесите последний звук.
- Какой он – гласный или согласный? Почему? (При произношении звука Й губы раскрыты не широко, между зубами образуется небольшая щель, середина язычка касается нёба)
- Давайте, определим: какой он – твёрдый или мягкий, произнесите ещё раз? (В ушах есть звон, при его произнесении слышится голос и шум. Звук Й произносится мягко)
- Делаем вывод!!!
(звук Й - согласный, звонкий, всегда мягкий).
- В словах , где стоит буква « й» мы слышим звук И, но только не поём его, а произносим прерывисто, коротко.
Физминутка
Вместе с вами скажем дружно:
Букву Й краткую запомнить нужно!
Это буква непростая
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах сидит.
3. Изучение материала
3.1.Штриховка
3.2.Работа в прописи с. 22.
Чтение, анализ и письмо по строчкам.
Письмо по образцу и самостоятельно, с указанием соединения.
- Сравните звучание, что скажите.
(Если рядом с гласным звуком звук [й'], гласный произносится коротко, прерывается его звучание.)
1.Письмо букв
2.Письмо слогов
3.Письмо слов с буквой й
4.Пальчиковая гимнастика
5. Закрепление материала
1. Игра «Какая буква потерялась».
2.Составление звуковой модели слова – йод
3.Работа в группе. Собери слова из слогов
4. Работа с текстом.
Пропись с. 22.
- Что необычного в рассказе?
- Прочитаем текст, заменяя картинки словами. (Читают по цепочке.)
- Кто герой рассказа?
- Как его зовут?
- Что о нём узнали?
- Что ещё надо будет сделать в тексте? (Дописать предложение)
- О чём будет предложение?
- Придумайте свой конец.
- Как называется рассказ?
- Как запишем в прописях? ( На следующей строчке по середине).
- Как выделим начало рассказа? ( Красная строка).
Комментированное письмо предложений у доски и в тетрадях.
Зайчик Пус.
У зайца Пуса пушистый хвост, длинные уши, серая шубка. Зайчик Пус всех боится. Он трусливый.
Задание: Обозначить в словах ударение.
Зажечь фонарики под буквами. ( красные, синие, зелёные)
Проверка задания по цепочке. Разбор ошибок.
5. Итог – обобщение о букве «й» .
- звук согласный, звонкий, всегда только мягкий;
- рядом с гласным звук [й'] читается вместе, но гласный звук не тянется, а произносится коротко.
- по написанию похожа на букву И, только над буквой добавляем запятую Й.
6. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учились на уроке?
- Я узнал……
– Я запомнил …….
- Я научился……
- Я удивился ……