СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка(письмо) по теме: Строчная и заглавная буквы Й, й.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Строчная и заглавная буквы Й, й.

Цель урока:  Изучить звук [ й '] и букву, которой  его обозначают « Й» , « и » ; Научить находить и выделять этот звук в словах, давать его характеристику; Научить отличать новый звук и букву от других звуков и букв; Формировать фонетический слух;

Тип урока: Изучение нового материала

 Предметные УУД:

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-формулировать учебные задачи;

-работать по предложенному плану, инструкции;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка(письмо) по теме: Строчная и заглавная буквы Й, й.»

Поурочное планирование по русскому языку(письмо)

Урок №79 Класс: 1-б 11.01.2021г.


Тема: Строчная и заглавная буквы Й, й.

Цель урока:  Изучить звук [ й '] и букву, которой  его обозначают « Й» , « и » ; Научить находить и выделять этот звук в словах, давать его характеристику; Научить отличать новый звук и букву от других звуков и букв; Формировать фонетический слух;

Тип урока: Изучение нового материала

 Предметные УУД:

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-формулировать учебные задачи;

-работать по предложенному плану, инструкции;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в тетради;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах, группах;

Оборудование: прописи, картинки, образец буквы.


Ход урока. 

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Среди слов переполох,

Прочитать никто не смог,

Что за странные слова

Заселили все дома.               

- Ребята, а вы знаете такие слова?

- Что же с ними произошло? ( пропала буква)

- А что же это за буква? ( Й – краткое)

- Назовите слова, которые заселили эти дома.   ( зайка, майка, чайник, сарай, йогурт, змейка)

- Какое значение имеет буква Й – краткое в словах? ( Важное)

- Почему? ( Если в слове её нет на своём месте, то слово становится непонятным, теряет свой смысл и значение).

- А почему эта буква получило такое название?

- А помогут нам в этом наши гости, только вам надо угадать ,как их звать.  

Когда пугаемся или чего- то неожиданное видим, то мы говорим?           ОЙ!

Когда ушибаемся, падаем, уколемся , то кричим?    

АЙ!

Когда нам надо кого-то окликнуть, позвать , то мы кричим ?            

  ЭЙ!

- Что можете сказать про имена наших героев?

- Что общего в названии этих имён? (Буква Й)

- Сколько звуков в каждом имени? (2)

- Произнесите  последний звук.

- Какой он – гласный или согласный? Почему? (При произношении звука Й  губы раскрыты не широко, между зубами образуется небольшая щель, середина язычка касается нёба)

 - Давайте, определим: какой он – твёрдый или мягкий, произнесите ещё раз? (В ушах есть звон, при его произнесении слышится голос и шум. Звук Й произносится мягко)

-  Делаем вывод!!!

(звук Й  - согласный, звонкий, всегда мягкий).

 - В словах , где стоит буква « й» мы  слышим звук  И, но только не поём его, а произносим прерывисто, коротко.

Физминутка

Вместе с вами скажем дружно:

Букву Й краткую  запомнить нужно!

Это буква непростая

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

 3. Изучение материала

3.1.Штриховка

3.2.Работа в прописи с. 22.

Чтение, анализ и письмо по строчкам.

Письмо по образцу и самостоятельно, с указанием соединения.

- Сравните звучание, что скажите.

(Если рядом с гласным звуком   звук [й'], гласный произносится коротко, прерывается его звучание.)

1.Письмо букв

2.Письмо слогов

3.Письмо слов с буквой й

 

4.Пальчиковая гимнастика

 

5. Закрепление материала

1. Игра «Какая буква потерялась».

2.Составление звуковой модели слова – йод


3.Работа в группе. Собери слова из слогов


4. Работа с текстом.

Пропись  с. 22.

- Что необычного в рассказе?

- Прочитаем текст, заменяя картинки словами. (Читают по цепочке.)

- Кто герой рассказа?

- Как его зовут?

- Что о нём узнали?

- Что ещё надо будет сделать в тексте? (Дописать предложение)

- О чём будет предложение?

- Придумайте свой конец.

- Как  называется рассказ?

- Как запишем в прописях? ( На следующей строчке  по середине).

 Как выделим начало рассказа? ( Красная строка).                                   

Комментированное письмо предложений у доски и в тетрадях.

                                      Зайчик Пус.

         У зайца Пуса пушистый хвост, длинные уши, серая шубка. Зайчик Пус всех боится. Он трусливый.

Задание: Обозначить в словах ударение.

                Зажечь фонарики под буквами. ( красные, синие, зелёные)

Проверка задания по цепочке. Разбор ошибок.

5. Итог – обобщение о букве «й» .

- звук согласный, звонкий, всегда только мягкий;

- рядом с гласным звук [й'] читается вместе, но гласный звук не тянется, а произносится коротко.

- по написанию похожа на букву И, только над буквой добавляем запятую Й.


6.  Итог урока. Рефлексия. 

–  Чему учились на уроке?

- Я узнал……

– Я запомнил …….

- Я научился……

- Я удивился ……