СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме Изменение местоимений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка составлен с прменением современных технологий обучения

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме Изменение местоимений.»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Тема : Как изменяется местоимение.

УМК « Начальная школа 21 век»

Учебник – Русский язык ,3 класс в 2-х частях,С.В.Иванов,А.О.Евдокимова

Технологии : урок закрепления и обобщения темы « Изменение местоимений»

Формы работы : фронтальная, парная.

Цель урока : формирование навыка распознавать личные местоимения среди других частей речи; уметь определять грамматические признаки личных местоимений: лицо,число,род,падеж

Тип урока : закрепление и повторение пройденного.

Планируемые результаты :

Учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи, употреблять местоимение вместо существительного, применять правила правописания,

формировать умения определять число, род и лицо местоимений.

Предметные :

1.Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.

2.Различать местоимения и мена существительные

Метапредметные результаты :

Личностные результаты :

-строить логическое суждение, включающее установление причинно- следственных связей

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные результаты:

-ученики понимают,что такое местоим ение,роль местоимения в речи

-осознанно и произвольно сторят речевое высказывание в устной и письменной форме

-осознают ценности своего языка.

Регулятивные результаты:

-самостоятельно определять учебную задачу

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи

-адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые в реализации и в конце действия

Коммуникативые результаты:

- применять правила делового сотрудничества

-участвовать в продуктивном диалоге, поводить анализ работы

Образовательные ресурсы : интерактивная доска,презентация,учебник С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова ,сигнальные карточки, рабочие листы по теме « Изменение местоимений»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания

Быть должны у вас в порядке

Ручки,книжки и тетрадки

А девиз у нас какой ?

Всё что нужно под рукой!

1.Минута чистописания.

-Ребята посмотрите на доску и скажите , что записано на доске.

Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

Какой согласный звук повторяется?

2.Словарная работа.

-Вспомните и запишите

3 словарных слова на букву С.

Планирование деятельности.

Проверяют

готовность к уроку.








Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Один из учащихся отвечает.

Оценивают работу(в тетрадях карандашом рисуют звёздочку)

Дети пишут словарные слова

Сапог,сверкать,север

Личностные: определиться в желании грамотно писать.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Личностные:

ориентироваться на значимую для себя информацию.

Познавательные: уметь проводить анализ, синтез, сравнение информации, ориентироваться в своей системе знаний:

Самоопределение к деятельности.

-Ребята какими местоимениями можно заменить словарные слова?

-А теперь, повторим предыдущий материал

Повторим всё ,что мы знаем о местоимении.

Составим кластер

« Местоимение»




Местоимениями

Он,оно

Ребята называют

Всё что узнали о местоимении.



Личностные:

ориентироваться на значимую для себя информацию. Коммуникативные:

выражать свои мысли с достаточной полнотой

и точностью, аргументировать своё мнение и позицию в ком муникации.

Постановка цели и

Задач урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока.

-Давайте вспомним какие местоимения личные?

-Почему они так называются?

Лицо

Число


Един.

Множ.

1

я

мы

2

ты

вы

3

Он,онаоно

они




Учащиеся заполняют таблицу в тетради.

Один ученик отвечает у доски.

Личные местоимения указывают на лиц,участвующих в разговоре.

Учащиеся формулируют тему урока: Изменение местоимений.

Называют цели урока.


Личностные: самостоятельное формулировать

тему и ставить цель урока;

принимать поставленную цель

урока.


Музыкальная физминутка

Презентация слайд

Выполняют упражнения для снятия напряжения мышц спины,головы.



Первичное усвоение и закрепление знаний.

Задание в тетрадях

( работа в парах)

Просклонять( изменить по падежам) местоимение ОН

И.п.( кто?)

Р.п.(кого?)

Д.п.( к кому?)

В.п.(кого?)

Т.п.( с кем?)

П.п.( о ком?)


Повторяют правила работы в парах.

Обмен тетрадями.Взаимо проверка работы.

Вывод : Местоимение- изменяемая часть речи,у которой при склонении (изменении по падежам) меняется не только окончание,

но и всё слово.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.




Применение и

закрепление

знаний учащихся.

-Сейчас вы будите самостоятельно работать на рабочих листах по теме« Изменение местоимений»

Самопроверка с доской.

Самостоятельная работа на рабочих листах темы.

Регулятивные: применятьполученные знания на практике. Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, готовность к саморазвитию.

Итог урока

Отвечаем на вопросы:
-Какую часть речи мы повторили сегодня на уроке ?

-Цели урока достигли?

-Ребята отвечают на поставленные вопросы:

-МЫ изучали местоимение.

-Цели урока достигли.



Личностные: самооценка своей работы, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.


Коммуникативные:

уметь отвечать на поставленные вопросы.

Рефлексия







Домашнее задание





Закончите предложения:

_ Я понял……………

-Теперь я могу…….

- У меня получилось…..

-Мне захотелось…….




Просклонять местоимение мы

По падежам.

Учащиеся заканчивают предожения.





Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные:

рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности






Список литературы:


1.Алтынова Т.В., Юдина О.А. Приглашаем на урок.3 класс. Волгоград: Учитель, 2011.

2.Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс. М.: Владос, 2001.

3.С.В.Иванов,А.О.Евдокимова ,М.И.Кузнецова М.: Вентана - Граф, 2013.

4.Нефёдова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. М.: Аквариум 2007.

5.С.А.Привалова .Русский язык поурочные планы по учебнику С.В.Иванова ,М.И.Кузнецовой и др. 1 и 2 полугодие .Волгогорад : Учитель 2014 год