Ф.И.О. Третьякова Арина Евгеньевна.
Предмет: русский язык.
Класс: 3 «В».
Тема урока: «Неопределенная форма глагола».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении неопределенной формы глагола.
Планируемые результаты | Задачи урока: |
Предметные: распознавать глаголы; приводить примеры слов данной части речи; определять неопределенную форму глагола по вопросам. | Дидактические: Формировать представление о глаголе, как о части речи; о неопределенной форме глагола. Формировать умение распознавать глаголы, приводить примеры слов данной части речи; определять неопределенную форму глагола по вопросам. |
Метапредметные Познавательные: Уч-ся научатся: - с помощью педагогического работника формулировать цель; - анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Уч-ся получат возможность научиться: -устанавливать причинно-следственные связи; -формулировать выводы; -самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; - согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; - прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Коммуникативные: Уч-ся научатся: -соблюдать правила ведения диалога; -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения Уч-ся получат возможность научиться: -корректно и аргументированно высказывать свое мнение; -работать в парах,. Регулятивные: Уч-ся научатся: -выстраивать последовательность выбранных действий; -планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Уч-ся получат возможность научиться: -корректировать учебные действия для преодоления ошибок; -устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | Развивающие: 1. Формировать умения(познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель, анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы , самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. 2.Формировать умения(коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение, работать в парах. 3. Формировать умения(регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий, планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, корректировать учебные действия для преодоления ошибок, устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. |
Личностные: У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Воспитательные: Формировать: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Этап проблемного урока | Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дид.средства. | Формы контроля. | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные | |
1. Создание проблемной ситуации. | 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу с помощью пословицы. -К чему мы будем стремиться на уроках русского языка? | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Читают и объясняют пословицу. Отвечают на вопрос. | Фронтальная. | Интерактивная доска. | Фронтальная проверка. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует чтение текста. «Прочитайте небольшой рассказ». Учительница вызвала Умника на уроке к доске. Дала ему задание «Рассказать, что такое глагол и время у глаголов». Умник не мог вспомнить, что такое глагол и у читать и хватать он не мог определить время. Задает вопросы по тексту. «Помогите Умнику вспомнить, что такое глагол». - Организует составление кластера. «Составьте кластер». Глагол – это... Обозначает… Отвечает на вопросы… Изменяется по В предложении является главным членом… Подводит к теме урока. Дает задание на ошибку. «Определите время у глаголов читать и хватать». «Я дала всем одно задание, но сколько разных мнений» «На самом деле существует такая форма глагола, у которой ничего нельзя определить». | Читают текст. Отвечают на вопросы Составляют кластер. Выполняют задание. Осознают противоречие. | Фронтальная. | Интерактивная доска. | Фронтальная проверка. | Научатся распознавать глаголы. Узнают о глаголе, как о части речи. | К: воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение. П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; П: устанавливать причинно-следственные связи. К: соблюдать правила ведения диалога. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
2.Постановка учебной проблемы. | 3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Организует побуждающий диалог. -Какой же вопрос возникает? -Как называется форма глагола, у которой ничего нельзя определить? Организует постановку темы урока и цели урока. | Отвечают на вопрос. Определяют тему и цель урока. «Неопределённая форма глагола» «Познакомиться с особенностями неопределенной формы глагола». | Фронтальная. | Интерактивная доска. | Фронтальная проверка. | | П: помощью педагогического работника формулировать цель. К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
3. Поиск решения. Выдвижение гипотез. 4. Выражение решения учебной проблемы. | 4.Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Организует составление плана действий. «Посмотрите на слайд, пункты плана перепутаны, ваша задача – расставить их в нужном порядке». | Составляют план действий. Изучить признаки неопределённой формы глагола. Научиться находить глаголы неопределённой формы в тексте. Научиться различать разные виды глаголов неопределённой формы. | Фронтальная. | Интерактивная доска. | Фронтальная проверка. | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
5.Реализация построенного проекта | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Словесный (беседа) | Организует выполнение упражнения 181 у доски. Побуждает к выдвижению гипотез. -Найдите сходства и различие в значении каждой пары глаголов». Организует формулировку вывода. -Какой вывод мы можем сделать, выполнив упражнение? «Есть некоторые глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? Что сделать? и оканчиваются на –ть; -ти; -чь». Организует чтение правила. Задает вопросы. «Сравним наш вывод с определением на странице 106». -Как по – другому называется неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? На что оканчиваются? Организует работу в парах. «Расскажите своему соседу по парте, что такое неопределенная форма глагола. Оцените друг друга». | Выполняют упражнение по очереди у доски. Выдвигают гипотезы. Находят сходства и различия глаголов. Формулируют вывод. Читают правило. Отвечают на вопросы. Работают в парах. Рассказывают определение. | Фронтальная. Парная. | Учебник. | Фронтальная проверка. Взаимоконтроль. | Узнают о неопреде ленной форме глагола. Получат возможность научиться определять неопределенную форму глагола по вопросам. | П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий. П: формулировать выводы. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. К: соблюдать правила ведения диалога. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
5. Проверка правильности решения. | 6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи | Практический (упражнение) Словесный (беседа) | Организует выполнение упражнения для снятия напряжения с глаз. Организует выполнение упражнения 182 у доски по цепочке. «Подчеркните глаголы неопределенной формы в тексте» Задает вопросы по упражнению. -Чем отличается глагол неопределенной формы? | Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз. Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Учебник. | | Фронтальная проверка. | объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. К: соблюдать правила ведения диалога. П: формулировать выводы. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
6. Воспроизведение нового материала. | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (самостоятельная работа) | Организует выполнение самостоятельной работу (Задание в карточках). Организует проверку самостоятельной работы по эталону. «Проверьте правильность выполнения по эталону на слайде». | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют правильность выполнения по эталону на слайде | Индивидуальная. | Карточки с заданием. Интерактивная доска. | Самоконтроль. | Получат возможность научиться: определять неопределенную форму глагола по вопросам. | П: определять существенный признак для классификации; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторений | Словесный (беседа) | Организует повторение изученного. - Что мы сегодня изучили? - По каким признакам бы можем понять, что глагол в неопределенной форме? «Приведите примеры таких глаголов, которые оканчиваются на –чь». - Где вам могут пригодиться полученные сегодня знания? | Повторяют изученное, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Интерактивная доска. | Фронтальная проверка. | Научатся распознавать глаголы, приводить примеры слов данной части речи. | П: формулировать выводы. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
7. Закрепление итогов. Рефлексия | 9.Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. «Давайте оценим свою работу на уроке с помощью шкалы термометра. Нужно закрасить деление, которое соответствует вашим знаниям о глаголе. Нижнее деление – я ничего не понял; среднее деление – у меня были проблемы, но в течении урока они разрешились; верхнее деление – мне всё удалось, я узнал новое о глаголе». | Оценивают себя. | Индивидуальная. | Карточки с термометрами. | Самоконтроль. | . | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | |