СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Повторение главных членов предложния"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение знаний о главных и второстепенных членах предложения.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Повторение главных членов предложния"»

Город Курск МБОУ «Лицей №21»

Булгакова Татьяна Тимофеевна, учитель начальных классов

План-конспект урока русского языка во 2 классе

УМК «21 век»





Тема: Повторение. Главные члены предложения.

Цель: Повторение знаний о главных и второстепенных членах предложения.


Задачи: 

1. Совершенствовать умение детей работать в группе, уметь рассуждать, делать выводы; расширять кругозор по теме урока;

2. Развивать умение определять предложения по цели высказывания, по интонации в тексте; развивать навыки орфографической зоркости, память, логическое мышление;

3. Воспитывать уважение друг к другу работая в группе, взаимопонимание, доброжелательность.



Оборудование: карточки на магнитах с названием терминов, флажки, учебник, ручка, карандаш, линейка.



Ход урока


I. Организационный момент



- Ребята у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, пожелаем друг другу удачи и начнём урок.


II. Обозначение темы урока.


Откройте тетради. Проверьте, как вы сидите.


- Я хочу загадать вам загадку.


Если речка голубая

Пробудилась ото сна..

И бежит в полях, сверкая,-

Значит, к нам пришла …(весна)


- Назовите весенние месяцы?

- Ребята, а вы любите весну? А за что вы её любите?

Лес просыпается после зимнего сна. Оживает каждое дерево. Ярко светит солнце. Разбухают и надуваются почки. Появилась зелень Отгремели буйные ручьи .Сошёл с полей снег. Зацвели первые кусты Возвращаются к нам из тёплых краёв перелётные птицы. От зимнего сна проснулись мохнатые пчёлки.


III. Минутка чистописания.


- А вот ещё одна загадка.


33 синички

Сели на странички

Сели рядом и молчат.

О весне нам говорят!


- А сейчас минутка чистописания.

-Букву, написание которой мы будем повторять, вы определите сами.

Эта буква обозначает один согласный звук, непарный по по звонкости – глухости, твёрдый. Не имеет пары по мягкости. Что это за буква?


Вот какая буква «цэ»:

С коготочком на конце.

Коготок царапка.

Как кошачья лапка.


- Из каких элементов состоит строчная буква ц?

( 2 туфельки балерины и петельки, которая опускается на 1/3 ниже рабочей строки)

- Обратите внимание. Как вы сидите: спина прямая, ноги стоят на полу, между животом и столом вмещается кулачок, глаза-30 см от тетради. Тетрадь лежит под

наклоном.

- Напишите 5 строчных буквц. Помните, что расстояние между буквами равно строчной букве и, и перехлёст петельки идёт на нижней рабочей строке.

- Далее давайте допишем строку в соединении строчной буквы ц и с

Гласными а,о, е,и, ы

-Какими соединениями будем писать?

Ца- верхнее соединение,

Цо- верхнее и нижнее,

Це- среднее соединение.

Слышим звук [э], а пишем букву е

т.к. звук [ц] всегда твёрдый .


ци- среднее соединение. Слышим гласный звук[ ы],а пишем букву и, как в слове цирк.


Цы- среднее соединение, как в словах молодцы. Огурцы,цыган. цыпочки.


- Посмотрите на доску. Прочитайте предложение и скажите сколько раз в нём встречается буква ц ? (4 раза)

Спишите это предложение.

- В начале урока мы хорошо говорили о том. Что вас радует весной. И,


IV Проверка домашнего задания.

- Конечно же мы не можем представить весну без птиц.

- Дома вы по группам подбирали загадки и пословицы. Давайте послушаем

загадки.


  1. Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста…( Ласточка)


  1. Спинкою зеленовата.

Животиком желтовата

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика…(Синица)


3. Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)


4. Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

 

5. Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)


6. На шесте — дворец,

Во дворце — певец. (Скворец)

 

7. Черный, проворный,

Кричит «крак» —

Червякам враг. (Грач)


8. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)


9. Трещала с самого утра:

«Пор-р-р-а! Пор-р-р-а!»

А что — пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит… ( Сорока)

10. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет.

Крохи подбирает,

По ночам кочует —

Коноплю ворует ( Воробей)


11. Стоит Алёна- платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. ( Берёза)


12. Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денёчка через два

Облысела голова. (Одуванчик)


( Обратить внимание на плакат с изображением птиц )

-Запишем эти слова с комментированием по цепочке

- 2-ая группа искала пословицы. Проверим.


Ласточка весну начинает, а соловей кончает.

Слово не воробей. Вылетит- не поймаешь.


- Как вы понимаете данную пословицу?



«Сказанного слова не вернёшь, поэтому прежде, чем сказать его, надо хорошо подумать»

- Какие еще есть пословицы с похожим значением?

«Мала синичка, да коготок остёр»

«Лучше синица в руках, чем журавль в небе»

«Мал соловей, да голосом велик»

«Соловья баснями не кормят»

- Как вы понимаете эти пословицы?



«Разговорами не накормишь того, кто хочет есть» (т.е. басни- пустые разговоры)

«Сорока на хвосте принесла».( Употребляется в том случае, когда хотят скрыть источник информации)

«Старого воробья на мякине не проведёшь». ( О бывалом человеке с большим жизненным опытом)





V. Теоретическая чяасть



-А сейчас мы насладимся звуками весны. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Внимательно послушайте звуки весны.

-Какие весенние звуки вы услышали? (журчание ручейка, пение птиц)

- Составьте предложение о весенних звуках.

Запишите каждый своё предложение или то, которое вам понравилось больше всего.

- Что такое предложение?

-Что мы называем грамматической основой предложения?

-Как называются главные члены предложения?

-Дайте определение подлежащему.

- Что такое сказуемое?

- Подчеркните в предложении грамматическую основу.

- На какие две группы вы можете разделить предложения? (Нераспространенное, распространенное.)

-Дайте определение нераспространённому предложению.

- А чем отличается распространённое предложение от нераспространённого?

- Посмотрите на доску.

-Прочитайте предложение.

Лес оделся.

- Распространите данное предложение:

Весенний лес оделся в зелёное платье.



VI. Физ. минутка.



- Давайте представим, что мы входим в лес.

-Идём мы с вами в лес.

Ах, сколько здесь чудес!

Руки подняли, покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Помашем - и за работу опять.



VI. Работа по учебнику



- Сегодня мы с вами продолжаем повторять главные члены

предложения.

Упражнение № 209

- Прочитайте задание самостоятельно.

Что нужно сделать? ( Прочитать текст)

-О чём этот текст?

-Как озаглавили текст? Почему?

- Можете ли вы объяснить выражение «травка заворсилась» - стала мягкой, пушистой;

Листочки проклюнулись - на почках появились маленькие листочки.

- На какие две группы можно разделить данные предложения?

- Прочитайте только нераспространённые предложения.

Пеночки прилетели. Цветы зацвели. Кукушка вернулась. Соловьи запели. Черёмуха зацвела.

- Кто хочет попробовать у доски записать 1-ое нераспространенное предложение?

-Подчеркните грамматическую основу предложения.

- Объясните выделенные в тексте орфограммы.

- Продолжаем работу.

1-ый ряд запишет предложение о цветах,

2-ой ряд - о кукушке,

3-ий ряд - о соловье.



-1-ый ряд. Каким словом вы проверили безударную гласную в словах «цветы зацвели»?

- Какие это слова по отношению друг к другу?

-2-ой ряд- какая орфограмма в слове кукушка?

-3-ий ряд- объясните орфограмму в слове соловьи.

- Давайте ещё раз обратимся к тексту. Прочитайте только подлежащее.

- Чем чаще всего выражены подлежащие в предложениях?

- На какие 2 группы можно разделить глаголы? (ед.ч.- мн.ч.)

- Посмотрите на схему предложения.

- Какому предложению в тексте она соответствует?

Зелёная травка засорилась.

Кто? Что сделали? Где?

Зяблики появились в лесу.

- Назовите грамматическую основу предложения.



VIII. Итог урока.



-Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

Блиц- турнир.

-Возьмите свои флажки.

Какой член предложения отвечает на вопросы что делает? Что делают?

- Какой член предложения обозначает о ком или о чём говорится в предложении?



-Послушайте предложение.

У нашего оконца кричит стайка ласточек.

-Какой член предложения отвечает на вопрос кто? Или что?

-Какой член предложения обозначает, что говорится в предложении о подлежащем?

-Послушайте внимательно предложение.

Пригревает жаркое солнце.

-Каким членом предложения является слово солнце?



IX. Домашнее задание.



- Молодцы, ребята! Я, думаю, что вы справитесь с д/з. Объяснение д/з.



X. Рефлексия деятельности



Мои впечатления от урока…

На уроке я узнал…

Мне на уроке удалось…

Самым интересным на уроке было…





- Ребята, я хотела бы вам подарить вот этого соловья, чтобы он вам напоминал о нашем первом открытом уроке, и в вашем сердце всегда звучала трель соловья.



- Спасибо за урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!