Февраль 2016 г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмонациональный настрой | На уроке не зевай – Сразу всё запоминай. Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе! На СЛАЙДЕ (Восемнадцатое февраля. Классная работа) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Подписывают число в тетради. | Личностные: самоопределение |
2.Целеполагание. Самоопределение к деятельности. | - Послушайте стихотворение и подумайте, о какой части речи мы будем сегодня говорить? У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложит Им веселее станет жить! -Как вы догадались, что речь в стихотворении об имени прилагательном? На протяжении многих уроков мы изучали эту часть речи. Сегодня необычный урок. Мы проведём его в форме соревнования «Знатоков одной части речи». СЛАЙД ТЕМА Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? СЛАЙД ЦЕЛЬ Будет много заданий, которые потребуют от вас хороших знаний. - Свои успехи и достижения на уроке будем отмечать в оценочных листах. | -В стихотворении говорится о прилагательных. -Имена прилагательные описывают различные признаки предметов ( по форме, цвету, вкусу, запаху и т.д.) - повторить падежные и родовые окончания им. Прилагательных; - научиться грамотно писать окончания им. прилагательных. | Регулятивные УУД Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу. Планирование деятельности на уроке. Коммуникативные УУД Учатся излагать мысль чётко и ясно. |
3. Повторение и систематизация знаний. | Итак, начнём соревнования с разминки! Учитель задаёт вопрос и кидает мяч одному из учеников. Ученик даёт ответ и возвращает мяч. 1. Что обозначает имя прилагательное? 2. Как изменяются имена прилагательные? 3. С какой частью речи связано имя прилагательное? 4. Каким членом в предложении бывает имя прилагательное? 5. Начальная форма имени прилагательного? | | Коммуникативные УУД Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по повторению знаний об имени прилагательном. отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно. |
4. Чистописание | ая ое ый ой ее яя ей ий -Что напоминают вам данные сочетания? - Какое сочетание лишнее и почему? Запишите эти окончания, группируя их по родам. | Это окончания им. Прилагательных. Лишнее окончание – ей, так как это падежное окончание. А все остальные - родовые окончания. | Коммуникативные УУД Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания. |
5. Словарная работа. | На доске записаны слова: А__тит, з_мл_ника, к_ртоф_ль, м_л_ко, м_дведь, пш_ница, х_зяйство, к_пуста. Образуйте от данных имён существительных однокоренные имена прилагательные, поставив их тот же падеж, что и имя существительное. Выделите окончания, подпишите род. | Один ученик работает у доски (с обратной стороны). Затем учащиеся выполняют самопроверку и записывают баллы в оценочных листах. | Регулятивные УУД Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою работу. |
6. Тест | Тест: выбери правильный ответ. 1.Имя прилагательное – часть речи, которая: а) обозначает признак предмета; б) обозначает предмет; в) обозначает действие предмета; 2. Подчеркни имена прилагательные: а) бледнеть; радость б) бледноватый; радостный в) бледность; радоваться 3. Прилагательные изменяются: а) по числам; б) по числам и падежам; в) по числам, родам и падежам; 4. Чтобы определить падеж имени прилагательного: а) надо задать вопрос; б) надо выделить окончание; в) надо определить падеж имени существительного; 5*.В окончании каких прилагательных пишется Е: а) свеж__м ветром; б) в бескрайн_м просторе; в) по тёмн_ й улице; г) о дальн_й стране; 6. Укажи ошибки в определении падежа имени прилагательного. а) солнечным утром (П.п.) б) к старому домику (Д.п.) в) от большого безделья (Р.п.) г) о верном друге (Т.п) 7*. В каких сочетаниях слов прилагательное лишнее а) смышленые ученики б) весёлый весельчак в) тревожное небо г) молодой юноша Осуществляется взаимопроверка теста при помощи ключа СЛАЙД 4 Учащиеся оценивают работу своего товарища и записывают баллы в оценочные листы. Работу учащихся у доски проверяют те ученики, которые писали тест. Учитель задаёт им дополнительные вопросы и оценивает их работу в оценочных листах. Какой одинаковый вопрос при склонении встречается у прилагательных Ж.Р. и М.Р.?(какой?) Одинаковые ли окончания имеют прилагательные Ж.Р. и М.Р., когда отвечают на этот вопрос. СЛАЙД 5 Если вы задали вопрос «какой?», как узнать какое окончание надо писать? | Группе сильных учащихся в это время предлагается на доске записать падежные вопросы и окончания имен прилагательных в мужском и среднем роде, и в женском роде. | Личностные УУД Учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу. Регулятивные УУД Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке. |
7.Физминутка. | Музыкальная физминутка. | Учащиеся выполняют движения за снеговиком. | |
8.Работа по учебнику | Упражнение 79. Выполнить разбор имени прилагательного. 1ученик работает у доски ( с обратной стороны). Самопроверка и оценивание, согласно критериям в оценочных листах. Учащимся, у которых лежат жёлтые листочки, найти ошибки в разборе им. прилагательного. Проверка по слайду. СЛАЙД 6. и оценивание, согласно критериям в оценочных листах. Списать, выделить прилагательных определить падеж. * Сильным учащимся выбрать словосочетания, которые можно объединить общей темой и записать мини- сочинение. -Данное задание проверено будет учителем. - Посчитайте, сколько баллов вы уже заработали на уроке, а теперь устно прибавьте максимальный балл, который я могу вам поставить за правильно выполненную работу. -У кого за урок может получится положительная оценка? | Учащимя БелоножкоЕ., Пахомовой И. Апухтину И., Князеву М., Амелиной М., Бухариной В., Старосельцевой М. предлагается другое задание ( найти ошибки в разборе имени прилагательного). Учащиеся читают свои небольшие тексты. | Регулятивные УУД Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности, контроль, коррекция, оценка. Познавательные УУД Решение проблемы творческого характера |
9. Итог урока. Рефлексия. | - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока. Достигнута ли цель? Домашнее задание (дифференцированное): -упражнение по учебнику №78 -на карточке найти допущенные орфографические ошибки и списать текст без ошибок; - объяснить фразеологический оборот, списать, вставив окончания им. прилагательных. Рефлексия СЛАЙД 7 Ни в зуб ногой Каша в голове Светлая голова Объяснить фразеологический оборот и выбрать тот, которым можно охарактеризовать ваши знания по данной теме «Правописание личных окончаний им. прилагательных» | Учащиеся по листкам оценивания подсчитывают свои заработанные баллы и прогнозируют свою отметку за урок. | Познавательные УУД Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке Регулятивные УУД Учатся самостоятельно адекватно анализировать и оценивать свою деятельность на уроке. Ставить перед собой новые цели. |