Конспект урока
по русскому языку во 2 классе на тему «Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова».
Дата проведения: 14.11.2017г.
Цели урока:
Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. проговаривать последовательность действий на уроке;
3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Оборудование урока:
Учебник Русского языка. Канакина В.П., Горецкий В.Г.;
Дидактические материалы к учебному занятию.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок,
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели
Подравнялись. Улыбнулись,
И в работу окунулись.
Проверка домашнего задания (учебник с.100 №154)
- Когда выполняли задание, какую орфограмму вы вспомнили?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
III. Мотивация учебной деятельности.
Задание: Прочитать слова. На какие группы можно разбить эти слова?Обьяснить.
Цвет, звон, цветы, звонить.
(Слова разбить на две группы по способу проверки. На доске вывешиваем алгоритм способов проверки).
1 группа . Цвет – цветы ( способ проверки – изменение формы слова)
2 группа. Звон – звонить.(способ проверки – однокоренные слова).
III. Сообщение темы и задачи урока.
- Кто догадался, чему будем учиться на уроке? ( Продолжаем учиться писать слова с безударными гласными в корне слова и подбирать проверочные слова двумя способами).
- Какую орфограмму повторим?
- Цель нашего урока : выработать навыки проверки безударных гласных в корне слова.
- Задачи нашего урока: учиться подбирать проверочные слова двумя способами, чтобы проверить безударную гл. в корне слова; будем учиться работать по алгоритму как проверить безударную гласную в корне слова.
IV.Закрепление и осмысление знаний.
1. Работа с предложениями.
После д..ждя пахнет в л…су гр…бами.
На л…сных п…лянах показались лисички.
Прочитать первое предложение. В первом предложении о чем говориться? ( о грибах) .Что узнали о грибах?
- Капельки дождя смыли некоторые буквы . Нужно их вставить. Какие буквы пропущены. Обьяснить .
( Один ученик работает у доски . Для работы используем магнитные карточки гласных букв. Класс оценивает правильность «Сигнальными карточками-светофорами»).
Прочитать второе предложение. О чем предложение? Что узнали о грибах? Как грибы называются?
Списать второе предложение и вставить пропущенные буквы.Подчеркнуть безударную проверяемую гласную.
(Один ученик комментирует письмо. В проверяемых словах выделить корень, поставить ударение.)
Прочитайте глазами предложения на доске и найти однокоренные слова. (в лесу, лесной). Какие способы проверки использовали?
Физминутка.
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
2. Работа по карточкам.
- На какую орфограмму у вас на карточках записаны слова ?
- Вставить пропущенную букву, записать проверочные слова.( самостоятельная работа).
________________ - цв….тник ________________ - в…дро ________________ - р….чной ________________ - стр….на ________________ - зв….зда ________________ - ш…гать ________________ - к….льцо |
- Взаимопроверка. ( Поменяться с соседями тетрадями и проверить. На полях карандашом оценить: нет ошибок (-! ); одна ошибка – ( +); больше одной – ( -).
- Проверка с образцом на доске. Вернуть тетради и проверить по образцу правильно ли вас проверили товарищи.
Итак, на какую орфограмму выполняли задание? Какие способы проверки безударных гласных в корне слова использовали? ( На доске « Способы проверки)
Итак, какую задачу урока мы выполнили? Оцените себя. Кому трудно было выполнить это задание? Кто справился сам?
V. Обобщение и систематизация знаний.
1.Учебник, с.101, упр.№ 158. ( коллективная работа).
- Запись словарного слова снегирь.( работа по алгоритму – найти букву, которую надо проверить или запомнить). Подбор проверочных слов.
Проблемная ситуация – безударную гласную нельзя проверить, ее надо запомнить. Снегирь - снегири, снегириха.
2. Учебник, с.102, № 159. ( самостоятельная работа).
1 вариант списывает – 1 предложение; 2 вариант – шестое предложение.
- Выполнить первое задание упражнения. Списать и подчеркнуть в словах буквы, которые надо проверить.
Проверка: один ученик читает предложение и комментирует, класс проверяет сигнальными карточками. ( индивидуальная проверка выполнения задания двух учеников.)
Проблемная ситуация: в слове лягушка непроверяемая безударная гласная.
Итак, как вы проверяли безударную гласную в корне слова?
Индивидуальная работа. Два ученика выполняют работу по карточкам по уровням. Проверка заданий учителем индивидуальная.
Карточки, первый уровень
Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву.
козочка – к…за
лес – л…сник
гриб – гр…бок
горы – г…ра
холм – х…лмы
росы – р…са
мяч – м…чи
чижик – ч…жи
Карточки, второй уровень
Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную букву.
следом, следы – насл…дить
ледяной, лёд – л…док
снег, снеговик – сн…жинка
звонкий, звонок – позв…нить
котята, котик – к…тёночек
говорил, говор – разг…вор
пляска, расплясался – пл…сать
заварка, заварить – св…рить
VI. Итог урока.
- Над какой темой сегодня работали?
-Что необходимо проверять?
- Где проверять?
- Как проверять? Какими способами?
-Для чего надо проверять безударные гласные? Все ли задачи урока мы выполнили?
VII. Рефлексия.
Сегодня на уроке:
Я учился…
Было интересно…
Было трудно….
Домашнее задание: с. 101 № 156, с.96( повторить правило).