СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме: "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова." 2 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова." 2 класс.»

Конспект урока

по русскому языку во 2 классе на тему «Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова».

Дата проведения: 14.11.2017г.

Цели урока:

Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.

Формируемые УУД:


Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

 Оборудование урока:


  • Учебник Русского языка. Канакина В.П., Горецкий В.Г.;

  • Дидактические материалы к учебному занятию.

                                 


   Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок,

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели

Подравнялись. Улыбнулись,

И в работу окунулись.



  1. Проверка домашнего задания (учебник с.100 №154)

- Когда выполняли задание, какую орфограмму вы вспомнили?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

III. Мотивация учебной деятельности.

Задание: Прочитать слова. На какие группы можно разбить эти слова?Обьяснить.

Цвет, звон, цветы, звонить.

(Слова разбить на две группы по способу проверки. На доске вывешиваем алгоритм способов проверки).

1 группа . Цвет – цветы ( способ проверки – изменение формы слова)

2 группа. Звон – звонить.(способ проверки – однокоренные слова).

III. Сообщение темы и задачи урока.

- Кто догадался, чему будем учиться на уроке? ( Продолжаем учиться писать слова с безударными гласными в корне слова и подбирать проверочные слова двумя способами).

- Какую орфограмму повторим?

- Цель нашего урока : выработать навыки проверки безударных гласных в корне слова.

- Задачи нашего урока: учиться подбирать проверочные слова двумя способами, чтобы проверить безударную гл. в корне слова; будем учиться работать по алгоритму как проверить безударную гласную в корне слова.

IV.Закрепление и осмысление знаний.

1. Работа с предложениями.

После д..ждя пахнет в л…су гр…бами.

На л…сных п…лянах показались лисички.

  • Прочитать первое предложение. В первом предложении о чем говориться? ( о грибах) .Что узнали о грибах?

- Капельки дождя смыли некоторые буквы . Нужно их вставить. Какие буквы пропущены. Обьяснить .

( Один ученик работает у доски . Для работы используем магнитные карточки гласных букв. Класс оценивает правильность «Сигнальными карточками-светофорами»).

  • Прочитать второе предложение. О чем предложение? Что узнали о грибах? Как грибы называются?

  • Списать второе предложение и вставить пропущенные буквы.Подчеркнуть безударную проверяемую гласную.

(Один ученик комментирует письмо. В проверяемых словах выделить корень, поставить ударение.)

  • Прочитайте глазами предложения на доске и найти однокоренные слова. (в лесу, лесной). Какие способы проверки использовали?

Физминутка.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

2. Работа по карточкам.

- На какую орфограмму у вас на карточках записаны слова ?

- Вставить пропущенную букву, записать проверочные слова.( самостоятельная работа).


________________ - цв….тник

________________ - в…дро

________________ - р….чной

________________ - стр….на

________________ - зв….зда

________________ - ш…гать

________________ - к….льцо

- Взаимопроверка. ( Поменяться с соседями тетрадями и проверить. На полях карандашом оценить: нет ошибок (-! ); одна ошибка – ( +); больше одной – ( -).

- Проверка с образцом на доске. Вернуть тетради и проверить по образцу правильно ли вас проверили товарищи.

Итак, на какую орфограмму выполняли задание? Какие способы проверки безударных гласных в корне слова использовали? ( На доске « Способы проверки)

Итак, какую задачу урока мы выполнили? Оцените себя. Кому трудно было выполнить это задание? Кто справился сам?

V. Обобщение и систематизация знаний.

1.Учебник, с.101, упр.№ 158. ( коллективная работа).

- Запись словарного слова снегирь.( работа по алгоритму – найти букву, которую надо проверить или запомнить). Подбор проверочных слов.

Проблемная ситуация – безударную гласную нельзя проверить, ее надо запомнить. Снегирь - снегири, снегириха.

2. Учебник, с.102, № 159. ( самостоятельная работа).

1 вариант списывает – 1 предложение; 2 вариант – шестое предложение.

- Выполнить первое задание упражнения. Списать и подчеркнуть в словах буквы, которые надо проверить.

Проверка: один ученик читает предложение и комментирует, класс проверяет сигнальными карточками. ( индивидуальная проверка выполнения задания двух учеников.)

Проблемная ситуация: в слове лягушка непроверяемая безударная гласная.

Итак, как вы проверяли безударную гласную в корне слова?

Индивидуальная работа. Два ученика выполняют работу по карточкам по уровням. Проверка заданий учителем индивидуальная.

Карточки, первый  уровень

Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву.


козочка – к…за

лес – л…сник

гриб – гр…бок

горы – г…ра

холм – х…лмы

росы – р…са

мяч – м…чи

чижик – ч…жи

 Карточки, второй уровень

Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную букву.


следом, следы – насл…дить

ледяной, лёд – л…док

снег, снеговик – сн…жинка

звонкий, звонок – позв…нить

котята, котик – к…тёночек

говорил, говор – разг…вор

пляска, расплясался – пл…сать

заварка, заварить – св…рить

VI. Итог урока.

- Над какой темой сегодня работали?

-Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять? Какими способами?

-Для чего надо проверять безударные гласные? Все ли задачи урока мы выполнили?

VII. Рефлексия. 

Сегодня на уроке:

Я учился…

Было интересно…

Было трудно….

Домашнее задание: с. 101 № 156, с.96( повторить правило).


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!