СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»»




Урок русского языка в 3 классе


Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»
































Ход урока.

1.Орг. момент

2. Мобилизующий этап. Формирование темы урока.

На доске: к .ток, в . дро, берёза, пов . р, в . сна, спос . б, ст . нал, малина,

зел . нь, солома.


- Внимательно прочитайте написанные на доске слова. Разделите их на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?


(К 1 группе можно отнести слова КАТОК, ВЕДРО, ПОВАР, ВЕСНА, СПОСОБ, СТОНАЛ, ЗЕЛЕНЬ. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.

Ко 2 группе можно отнести слова БЕРЁЗА, МАЛИНА и СОЛОМА. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из 3 слогов.)


- Вставим пропущенные гласные, объясним.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы совершим путешествие к земле Знаний. Запишите в своих тетрадях дату нашего путешествия.

- А на чём мы будем путешествовать, вы назовёте сами. Для этого соедините последние буквы слов с проверяемой безударной гласной в корне. Какое это слово? (Корабль)


3. Чистописание.

- Итак путешествовать мы начнём из порта Чистописания.

На море волнение, посмотрите, какой порядок букв в следующей волне.


ЕОА ЕЕООАА ЕЕЕОООААА


(Волна состоит из букв Е,О,А. Эти буквы являются непроверяемыми безударными гласными в словах МАЛИНА, БЕРЁЗА, СОЛОМА и проверяемыми безударными гласными в остальных словах. При каждом повторе их количество увеличивается на одну букву.)


- Изобразим это волнение в своих судовых журналах, продолжим до конца строки.


4.Словарно-орфографическая работа.

- Итак, вперёд. Мы в море Словарных слов. Напоминаю, что мы путешествуем на корабле. Подберите родовое понятие к слову КОРАБЛЬ.

(Корабль – это транспорт.)


- Для чего он предназначен?

(Он предназначен для перевозки людей и грузов по воде)


- Скажите полностью, что такое КОРАБЛЬ.

(Корабль – это транспорт, предназначенный для перевозки людей и грузов по воде.)

- Какие ещё бывают корабли?

(Ещё бывают космические корабли. На них люди летают в космос.)


- Что можете сказать о написании слова КОРАБЛЬ?

(В слове КОРАБЛЬ непроверяемая безударная гласная О, на конце Ь.)


- Что ещё можете сказать об этом слове?

(Это неодушевлённое имя сущ., в ед. ч., м.р., отвечает на вопрос ЧТО?, обозначает предмет…)


- Напишите слово КОРАБЛЬ в своих тетрадях - судовых журналах. Подчеркните безударную гласную.

- Прочитайте на доске пословицу.

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ – БОЛЬШОЕ ПЛАВАНЬЕ,

- Объясните её смысл.

( Человеку с большими способностями, с большим талантом надо дать большие возможности, чтобы он смог развивать их дальше и смог достигнуть больших успехов.)

- Какие видите орфограммы?

- Напишите пословицу по памяти.

- Проверьте.


5. Закрепление пройденного.

- Вот подул горько-солёный бриз. Что это?

(Это лёгкий ветер, который днём дует с моря, ночью – с суши, поэтому бриз может быть морской или береговой.)


- Мы подплываем к острову Повторения.

Ветер относит нас к мысу Ошибок. Будем бороться. Солёная вода размыла слова на послании из бутылки. Попробуем их прочитать.


Б . леть, в . твями, зв . рята, в . твистый, б . лезнь, зв . риный, б . льной, в . твиться, озв . реть.


- SOS! Помогите мне сформулировать задание.

(Записать однокоренные слова группами, подобрать к ним проверочные слова, обозначить ударения, подчеркнуть безударные гласные, выделить корень.)


- Вспомните правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Расскажите.

Выполните задание.

(Боль – болеть, болезнь, больной.

Ветви – ветвями, ветвистый, ветвиться.

Зверь – зверята, звериный, озвереть.)


- Нам удалось миновать мыс Ошибок и мы на острове. Мы давно уже в пути и нам надо размяться.


6 Физкультминутка.

- Если я назову слово с безударной гласной Е – вы делаете наклон вперёд, если с безударной гласной И – приседаете.

Зерно, желток, стрижи, десятка, дикарь, седой, змеиный, плита, сидят, синеть, белеть.


7. – Но вот на нашем корабле взвились вверх флажки. На них задания. Если мы их выполним правильно, то сможем перевернуть и узнать, что увидел капитан.


1 группа. Боборенко А., Китов М., Горшкова С., Шушунова К., Баландин А.

- Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте ударение, выделите корень.


2 группа. Антонова К., Разгулина Д., Куприянов А., Виноградов Д., Рогожкина Л.

- Подберите и запишите однокоренные слова с корнем вар- разных частей речи, выделите корень, обозначьте ударение.


3 группа. Тягушев А., Пацей В., Мальков Д., Дрожжа Д., Баусова М.

- Исключите лишнее слово. Напишите остальные слова, обозначьте ударение, подчеркните безударную гласную, обоснуйте.


4 группа. Митягина Д., Баннев В., Митягина Н., Осипова Н.

- Подберите антонимы, в них обозначьте ударение, подчеркните безударную гласную, объясните.


5 группа. Никитина К., Лямцова В., Лежнёва Т., Ляпин Н., Васев Е.

- Из каждой строчки выпишите однокоренные слова. Выделите корень, поставьте ударение. Какое из них проверочное?


- Вы все справились с заданиями и мы можем перевернуть флажки.

- Составьте из букв слово. Что же увидел капитан?







(ЗЕМЛЮ)


- Прочитаем написанные на доске предложения и узнаем, что ещё увидел капитан.

Вечерняя тишина висит над рекой.

Не шелохнётся на берегу цапля.


- Напишите в своих судовых журналах то предложение, во всех словах которого (кроме предлогов) имеются проверяемые безуд. гласные в корне, устно подберите к ним проверочные слова.

(Вечерняя тишина висит над рекой.)


- Разберём предложение по членам.


8. Итог.

- Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Чтобы понять на прошло ли оно даром, ответьте на несколько вопросов.

- Над какой орфограммой работали сегодня во время путешествия?

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?

- Наше путешествие закончено. Спасибо за работу…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!