СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть, какую роль играют словосочетания в предложении; закрепить умение находить словосочетания в   предложении;  отработать правило правописания слов в словосочетаниях.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Предложение"»

 русский язык 4 класс по программе

русский язык 4 класс

по программе " Школа XXIвека"

Предложение

Учитель : Шмакова Т.В.

Цель урока:  рассмотреть, какую роль играют словосочетания в предложении; закрепить умение находить словосочетания в предложении;  отработать правило правописания слов в словосочетаниях.

Цель урока: рассмотреть, какую роль играют словосочетания в предложении; закрепить умение находить словосочетания в предложении; отработать правило правописания слов в словосочетаниях.

запомни! Словосочетания – это «строительный» материал распространённого предложения. Словосочетание и слова отличаются от предложения тем, что не выражает законченной мысли, не произносится с определённой целью и интонацией, не имеет грамматической основы.

запомни!

  • Словосочетания – это

«строительный» материал

распространённого предложения.

  • Словосочетание и слова отличаются от предложения тем, что не выражает законченной мысли, не произносится с определённой целью и интонацией, не имеет грамматической основы.
ТЕСТ ( проверка знаний) 1.Согласование - это А) подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в ту же форму, что и главное; Б)связь слов ( однородные члены); В) фразеологизмы. 2. Управление – это А) два любых члена предложения, связанные по смыслу; Б) связь слов, при которой главное слово требует от зависимого определённой формы; В) связь слов, при которой главное слово не связано с зависимым; 3. Примыкание – это А) слова одной и части речи; Б) слова, которые связаны грамматически; В) слова, которые связаны по смыслу.

ТЕСТ ( проверка знаний)

1.Согласование - это

А) подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в ту же форму, что и главное;

Б)связь слов ( однородные члены);

В) фразеологизмы.

2. Управление – это

А) два любых члена предложения, связанные по смыслу;

Б) связь слов, при которой главное слово требует от зависимого определённой формы;

В) связь слов, при которой главное слово не связано с зависимым;

3. Примыкание – это

А) слова одной и части речи;

Б) слова, которые связаны грамматически;

В) слова, которые связаны по смыслу.

ТЕСТ ( проверка знаний) 1.Согласование - это А) подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в ту же форму, что и главное; Б)связь слов ( однородные члены); В) фразеологизмы. 2. Управление – это А) два любых члена предложения, связанные по смыслу; Б) связь слов, при которой главное слово требует от зависимого определённой формы; В) связь слов, при которой главное слово не связано с зависимым; 3. Примыкание – это А) слова одной и части речи; Б) слова, которые связаны грамматически; В) слова, которые связаны только по смыслу.

ТЕСТ ( проверка знаний)

1.Согласование - это

А) подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в ту же форму, что и главное;

Б)связь слов ( однородные члены);

В) фразеологизмы.

2. Управление – это

А) два любых члена предложения, связанные по смыслу;

Б) связь слов, при которой главное слово требует от зависимого определённой формы;

В) связь слов, при которой главное слово не связано с зависимым;

3. Примыкание – это

А) слова одной и части речи;

Б) слова, которые связаны грамматически;

В) слова, которые связаны только по смыслу.

Учебник стр.102 упр.2 Дополнительно!!! Выпишите словосочетания:  Х Существительное + прилагательное работа в парах оцени себя!
  • Учебник стр.102 упр.2
  • Дополнительно!!!

Выпишите словосочетания:

Х

Существительное + прилагательное

работа в парах

оцени себя!

проверь Жил у нас в доме огромный, толстый кот Иваныч. Целые дни он ел или спал. Залезет кот на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. А Иваныч не сердится, мурлычет и жмурится. Вымыли мы его, вытерли и опять на печку спать положили.

проверь

  • Жил у нас в доме огромный, толстый кот Иваныч.
  • Целые дни он ел или спал.
  • Залезет кот на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт.
  • А Иваныч не сердится, мурлычет и жмурится.
  • Вымыли мы его, вытерли и опять на печку спать положили.
Итог урока: Чем является словосочетания в предложении? Можно ли одними словосочетаниями рассказать о чем-либо? Стр.103 упр.5 дома:

Итог урока:

  • Чем является словосочетания в предложении?
  • Можно ли одними словосочетаниями рассказать о чем-либо?
  • Стр.103 упр.5

дома:

молодцы!  5

молодцы!

5