СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме: "Приставка.Образование слов с помощью приставки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового.Совершенствование навыков морфемного разбора,нахождение приставок.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Приставка.Образование слов с помощью приставки"»

Тема: Приставка. Образование новых слов с помощью приставки.

Цель:

1.Познакомить с приставкой как значимой  частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение над этой частью слова и научить выделять её из состава слова;  

совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;

отрабатывать умение разбирать слово по составу.

2.Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, умение анализировать.

3.Воспитывать прилежность, самостоятельность, прививать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь



  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску посмотрели.

1.Повторение изученного. Лингвистический диктант

1)Раздел лингвистики, который изучает морфемы?

2)Главная значимая часть слова?

3)Как называется способ образования слов с помощью суффикса?

4)Минимальная значимая часть слова?

5) Как называется способ образования слов с помощью приставки и суффикса?

6) Образуйте однокоренные слова с корнем вод-

2.Сообщение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.

Шла вчера я по улице Новой,
И вдруг слышу из окна
Два каких-то странных слова
Издавали голоса.
“Я падсказка”, - голос первой
Раздаётся надо мной,
“Я подсказка”,- слышу голос
Разлетается другой.
Друг на друга шли два слова
Спором сим увлечены.
И похожи были очень
Друг на друга так они.
Что ж, поможем этим странным
Спорящим нашим словам.
Разберёмся мы с обманом.
А помочь придётся вам.

( На доске карточки со словами «подсказка», «падсказка».) разобрать слова по составу,объяснить

Посмотрите, пожалуйста, ещё раз внимательно на эти 2 слова: падсказка и подсказка и вспомните, что мы делали со словами на прошлых уроках русского языка? / Разбирали их по составу/.

2. Словарная работа.

Запишите  слова. Выделите приставки. Объясните правописание слов.

Перебежать, подъехать, объявление, въезд, поехать, соединять, умножать.

(закрытая доска)

Выделите приставки, объясните правописание разделительного ъ .

Запишите эти приставки в столбик. Давайте с помощью этих  приставок попробуем образовать  глаголы   от    корней ход и бег ( закрытая доска).

Переходить, подходить, обходить, входить, походить, уходить.

Перебежать, подбежать, оббежать, вбежать, подбежать, убежать.

 «Образование слов при помощи приставки»

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Опорные слова 

Я хочу узнать …

Я хочу научиться

- образовывать…..

- находить

Несколько учащихся произносят вслух собственную цель:

- Узнать новый способ образования слов.

- Научиться образовывать слова новым способом.

- Я хочу научиться находить слова, которые образованы новым способом.

Первичное усвоение новых знаний и способов действий

Упр 69,стр 174

Упр.70,стр 175(Работа в парах) проверка

Самостоятельная работа,упр71

Итог урока

–Какую цель ставили?

- Выполнили ли её?

- Что было для вас самым трудным?

- Оцените свою работу и поднимите соответствующий цвет.

Домашняя работа:Стр 175,упр 73,правило стр 174