Актуализация знаний | | Прочитайте слова. Запишите эти слова правильно. Б..гаж, п..ссажир, ..кскурсия, г..ризонт, к..стёр, г..зета, к..мандир., алф..вит, в..сток. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания у своего соседа 5 - работа без ошибок. 4 - 1 ошибка и 1 исправление. 3 – 2-3 ошибки и 1 исправление. 2 – 4 и более ошибок. Оцените выполненную работу, на полях поставили оценку -Что объединяет все эти слова? | - Записывают 5 - работа без ошибок. 4 - 1 ошибка и 1 исправление. 3 – 2-3 ошибки и 1 исправление. 2 – 4 и более ошибок. -Это все имена существительные. Словарные слова | Фронтальная | Текущий |
Постановка цели и задач урока | | -Ребята, над каким большим разделом вы работали на уроках? -Прочитайте на с.79 название раздела, который будем изучать. -Прочитаем, что мы вспомним, что узнаем и чему научимся в рамках данного раздела. -Много ли нам предстоит выполнить в рамках этого раздела? -На с.80 прочитайте тему сегодняшнего урока -Что мы узнаем сегодня на уроке? -Какие задачи поставим перед собой? - Посмотрим на план урока | -Части речи. - Имя существительное. -Изменение по падежам имен существительных. -Определение падежа имени существительного. -Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении. | Фронтальная | |
Реализация выбранного плана | | -Кто из вас помнит сколько падежей в русском языке, названия падежей, падежные вопросы, помогающие их распознать? -Вспомните, как сокращенно обозначают названия падежей. Упр.135 -Прочитайте стихотворение выразительно. -Что обозначает выражение «склоняется весна»? -Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». Правы ли вы оказались? -Что такое склонение? -В каком предложении даны все формы изменения имени существительного весна? -Выполним письменное задание к упражнению. Упр.136 -Рассмотрите таблицу. Какие вспомогательные слова помогают распознавать падежи? - Почему у каждого падежа два падежных вопроса? -Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» -Какие падежи называются косвенными? Какая форма является начальной для имени существительного? Упр.137(с записью в тетрадь) -Прочитайте задание. -Выполним письменное задание. -Просклоняйте существительное окно, работая самостоятельно Следит за правильностью выполнения. -Просклоняйте существительное ежи, также работая самостоятельно - проверим. Давайте проговорим, как должны были просклонять слова (выборочно спрашивает) - Физминутка Упр.138 -Найдите таблицу на с.82 -Прочитайте предлоги, которые употребляются с каждым падежом. -Кто из вас помнит, как определить падеж имени существительного? -Прочитайте рубрику «Вспомните!» на с.83. -Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного? Упр.139 -Прочитайте первую загадку. Отгадайте ее. -Запишите первую загадку. -Как будем определять падеж имени существительного земля? И.п. Конь бежит, земля дрожит. | -В русском языке 6 падежей. Ответы детей. - И.п., Р.п. и т.д. -Изменяется по вопросам или падежам. -Изменение имен существительных по падежам. -В последнем предложении. Записывают предложение, определяют падеж слова весна. - Ответы детей. -Один вопрос относится к одушевленному имени существительному, другой- к неодушевленному. -Все, кроме именительного -Форма именительного падежа единственного числа. Один ученик — у доски склоняет слово лиса. - Выполняют задание самостоятельно. - Ответы детей -Найти слово, от которого зависит имя существительное, поставить от него вопрос; по вопросу и предлогу определить падеж. -Найдем слово, от которого оно зависит, поставим вопрос. По вопросу определим падеж. | Фронтальная, индивидуальная | Текущий |