СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Состав слова 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по программе АООП основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Состав слова 7 класс»

Урок русского языка в 7 классе по теме: «Состав слова»

Цель: закрепление знаний учащихся по теме «Состав слова»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • повторение материала по теме «Состав слова», закрепление умений подбирать родственные слова, образовывать слова при помощи приставок и суффиксов;

  • обогащение активного и пассивного словаря учащихся.

Коррекционно-развивающие.

  • развитие операции мышления: сравнение, обобщение, классификация на основе работы со словами, аналитико-синтетической деятельности, устной речи на основе работы со схемой, связной речи на основе работы над деформированным текстом.

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков учебной деятельности, умение работать в группе.


ХОД УРОКА.

  1. Орг.момент.

а) Диагностика эмоционального состояния учащихся на начало урока:

- В начале урока, мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс. Покажите мне. (Дети показывают условными знаками своё настроение: большой пальчик вверх – настроение отличное, вниз – плохое, ладонь влево, вправо – не определился).

- Надеюсь, что к концу урока отличное настроение будет у всех.

- Ребята, кто из вас смотрит или смотрел передачу «Орел или решка»? О чем эта передача? Да, это путешествие по всему миру, знакомство с интересными местами нашей планеты. А вы знаете, что в сентябре эта передача побывала у нас в Хакасии и познакомила телезрителей с достопримечательностями нашей Республики? Наша Республика привлекательна для туристов. И сегодня на уроке мы тоже попутешествуем по Хакасии. За каждое выполненное задание бонус – знакомство с достопримечательными местами нашей малой Родины.

  1. Постановка учебной задачи.

Чтобы узнать тему нашего урока, надо потрудиться, расшифровать логограмму

СкОоСрТеАнВь СуЛфОфВиАкс! (слайд1)


  1. Сообщение темы и целей урока

Состав слова «Слайд 2»

- Какие задачи поставим перед собой на уроке? (повторим части слова, закрепим умение подбирать родственные слова, образовывать слова при помощи приставок и суффиксов, правильно составлять и писать сложные слова)

- Запишите число, классная работа.


  1. Фронтальной опрос по изученному (слайд 3)


- Буду зачитывать правила о частях слова, а вы показывайте сигнальную карточку с нужной частью слова

  1. Общая часть родственных или однокоренных слов.

  2. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

  3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

  4. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.


Молодцы. Бонус – знакомство с музеем под открытым небом «Казановка» (слайд 6)


  1. Работа по закреплению изученного материала


  1. Корень

-Без какой части, слово не может существовать? Найди в каждой группе слов лишнее слово. Запиши, выдели корень.

Лес, лесник, леска, лесной

Водичка, вода, водитель, водяной.

Дом, домино, домовой.


Вывод: что такое корень? Бонус – знакомство с Салбыкским курганом (слайд 6; показ, информация)

  1. Окончание

- Вставьте в предложения слово хвост с нужным окончанием. Выделите в этих словах корень и окончание.

Хвост есть почти у каждого животного. С помощью _________ рыбы плавают. В _________ у гремучей змеи погремушка, которой она пугает врагов. Перепрыгивая с ветки на ветку, белка рулит своим __________ . Без _________ корова не могла бы отгонять мух.


Вывод: что такое окончание? Бонус – знакомство с музеем «Улух Хуртуях-тас» (слайд 8; показ, информация)

  1. Приставка

- С помощью приставок и корнем –ход, образуй и запиши слова.

Вывод: что такое приставка? Бонус – путешествие на Ивановские озера (слайд 13; показ, информация)

  1. Суффикс

С помощью суффиксов –ник-, -чик-, -ист- образуйте и запишите новые слова. Суффиксы выделите.

что ? кто ? что ? кто ?

груз ___________ машина ___________

гитара ___________ дача ___________

Вывод: что такое суффикс? Бонус – путешествие к Боярской писанице (слайд 16; показ, информация)

Физминутка


  1. Разбор слов по составу лисичка, подберезовик, белый, мухомор.

Посмотри на схемы слов, подбери к ним слова, назови части слов. Какое слово лишнее? (мухомор) Почему?

  1. Сложные слова

«Собери слово»

Лист воз

Дым руб

Лес пад

Пар О вод

Верх ход

Сам лаз

Сад вар


Вывод: какие слова называются сложными? Бонус – знакомство с горной грядой «Сундуки» (слайд 19; показ, информация)

  1. Итог урока.


- Наш урок подошел к концу.

-Какие задания мы выполняли? Какое задание запомнилось, понравилось? Какое задание показалось наиболее сложным?


Хакасия - гостеприимный живописный край, где степи, богатые целебными озёрами, лежат у подножия сказочных гор. Здесь стремительные реки и таинственные пещеры влекут любителей приключений со всех уголков Земли. Любите и сохраняйте свою малую Родину! (слайд 23)


  1. Рефлексия

Диагностика эмоционального состояния учащихся на конец урока.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!