СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание гласных после шипящих"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка с компетентностными заданиями по  Блуму

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание гласных после шипящих"»

План урока

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:


1

Базовая компетенция:

Правописание и, у, а после шипящих.

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1

Составляющая компетенция:

Русский язык

Представление информации в виде схем

Класс:

2

1.1.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь представлять информацию в виде схемы «Кластер»

Балахова Л.А.

Дидактическая степень/категория:

СВУК без категории

Социализация цели

Учебное заведение:

Средняя школа №3 г.Костаная

Базовый учебник:

1



«Природа»

С.А. Никитина, Л.П. Якунина, Р.Т. Мендекинова Русский язык Алматы «Атамура» 2009

Обеспечение устойчивого развития

Содержание урока:

2


«Общество»

Формирование умения правопи­сания гласных после шипящих.

Иметь: знания о правописании гласных после шипящих.

Уметь: правильно писать слова, распознавать орфограммы.

Проявление индивидуального интеллектуального потенциала

3

«Я»

Навык представления информации в виде схем









КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛУМУ (уровень)

Время (мин)

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Вспомни правило правописания и, а, у после шипящих. Ответ оформи в виде «кластера».

1.10

3

Индивидуальная работа/самооценка и оценка учителя

2

Запиши слова по их определению. Подчеркни в словах сочетания: жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу.

2.10

5

Работа в паре/ взаимооценка

3

Продемонстрируй свои определения к словам, имеющих сочетание ши-, ча-, чу. Ответ представь в виде кластера.

2.20

3

Индивидуальная работа/самооценка и оценка учителя

4

Применяя правило правописания и, у, а после шипящих, спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Используй технику «Кластер» для классификации слов по группам.

Дач…, ч…сы, щ…вель, ч…жой, пищ…, ж…знь, груш…, ш…ло, рощ…, ч…сто, ч…лки.

3

5

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя


5

Распознай слова на изученное правило из предложенных скороговорок.

А) Волки рыщут, пищу ищут. Б) Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.

Докажи, что знание скороговорок и умение их произносить полезны для твоей речи. Вспомни известную тебе скороговорку на изучаемое правило.

4.10

6

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

6

Напиши мини-сочинение «Чистота в моей жизни», основываясь на изученном правиле. ( 3-5 предложений.)

5.10

10

Индивидуальная работа/ оценка учителя

7

Прочитай. Озаглавь текст. Спиши его. Вставь пропущенные буквы. Аргументируй свой выбор.

6.20

8

Работа в паре/взаимооценка и оценка учителя



МАТРИЦА

заданий к учебному занятию по Блуму

Дисциплина: русский язык 2 «А»класс

Специальность: учитель начальных классов

Преподаватель: Балахова Л.А.

Первый уровень – ЗНАНИЯ

Таксономия учебных задач первого уровня

Глагол

С чем оперируется

1.00 Знание


1.10 Знания конкретных данных

1.11 Знание терминологии

Определить, усвоить, отличать, вспоминать, распознавать

Словарь, понятия, терминология, значения,определения, связи, элементы

Вспомни правило правописания и, а, у после шипящих. Ответ оформи в виде «кластера»

Правописание и, а, у после шипящих












Второй уровень - ПОНИМАНИЕ

Таксономия- второй уровень

Глагол

С чем оперируется

2.00 Понимание


2.10 Переложение

Перевести, трансформировать, выразить собственными словами, иллюстрировать, подготовить, прочитать, представить, изменить, записать в иной форме, переформулировать

Значимость, пример, определения, абстрагирование, представление, слова, фразы.

Запиши слова по их определению. Подчеркни в словах сочетания: жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу.

А) Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами.

Б) Зимний вид спорта и любимое развлечение детей.

В) Предмет, показывающий точное время.

Г) Маг и волшебник.

Д) Зубастая рыба.

2.20 Интерпретация

Интерпретивроваь, реорганизовать, перекомпановать, дифферинцировать, достичь, сделать, установить, объяснить, демонстрировать

Отношения, существенные факты, аспекты, точка зрения, новые характеристики, выводы, методы, теории, абстракции

Продемонстрируй свои определения к словам, имеющих сочетание ши-, ча-, чу. Ответ представь в виде кластера.



Третий уровень - ПРИМЕНЕНИЕ

Таксономия учебных задач – третий уровень

Глагол

С чем оперируется

3. Применение

Применить, обобщить, установить связи, выбрать, развить, организовать, использовать, руководствоваться, преобразовать, реструктурировать, классифицировать

Принципы, законы, выводы, эфекты, методы, теории, абстракции, ситуации, обобщения, процессы, феномены, приемы


Применяя правило правописания и, у, а после шипящих, спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Используй технику «Кластер» для классификации слов по группам.

Дач…, ч…сы, щ…вель, ч…жой, пищ…, ж…знь, груш…, ш…ло, рощ…, ч…сто, ч…лки.





Правописание с ча-, ща-

Правописание и, а, у после шипящих









Правописание с чу-, щу-

Правописание с жи-, ши-












Четвертый уровень АНАЛИЗ

Таксономия учебных задач – четвертый уровень

Глагол

С чем оперируется

Анализ


4.10 Определение элементов

Доказать, инденттфицировать, классифицировать, распознать, вывести, категоризировать

Элементы, гипотезы, выводы, констатирование фактов, аргументы, свойства

Распознай слова на изученное правило из предложенных скороговорок.

А) Волки рыщут, пищу ищут. Б) Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.

Докажи, что знание скороговорок и умение их произносить полезны для твоей речи. Вспомни известную тебе скороговорку на изучаемое правило.



Пятый уровень – СИНТЕЗ

Таксономия учебных задач - пятый уровень

Глагол

С чем оперируем

Синтез


5.10 Создание собственного произведения

Написать, рассказать, произвести, передать, создать, модифицировать, документировать

Структура, модель, совершенствование, проект, работа, обобщение, усилие, специфические факты, сочинение

Напиши мини-сочинение «Чистота в моей жизни», основываясь на изученном правиле. ( 3-5 предложений.)

Шестой уровень – ОЦЕНИВАНИЕ

Таксономия учебных задач – шестой уровень

Глагол

С чем оперируется

Оценивание

6.10 Внутренняя критика

Рассуждать, аргументировать, ,оценивать, решать

Точность, погрешности, достовеерность, просчеты, сщфизмы, степень точности

Учебные задачи

6.20 Внешняя критика

Рассуждать, аргументировать, консолидировать, сравнивать, стандартизировать, оценивать

Цели, средства, эффективность, экономика, полезность, альтернатива, план действий, СТАНДАРТЫ, ТЕОРИИ, ОБОБЩЕНИЯ

Прочитай. Озаглавь текст. Спиши его. Вставь пропущенные буквы. Аргументируй свой выбор.

Щ…ка и окунь ж…ли в реке. Задумала щ…ка поймать ж…рного окуня. Стала она мутить воду. В мутной воде щ…ка сама попала в ч…стую сеть.

Сделай выводы по теме урока.














РЕЗУЛЬТАТ УРОКА

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27





























Задание какого уровня вып. В полном объёме

1

2

3






1

2

3






1

2

3






1

2

3






1

2








1

2

3

4




1

2

3

4

5


1

2

3






1

2

3

4




1

2

3






1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5


1

2

3






1

2

3

4

5

6

1

2

3






1

2

3

4

5


1

2

3

4




1

2

3






1

2

3






1

2

3

4




1

2

3

4




1

2

3

3




1

2

3






1

2

3

4

5


1

2

3






1

2

3

4


1

2

3

4

Оценка за урок

3

3

3

3


4

5

3

4

3

5

5

3

5

3

5

4

3

5

4

4


3

5

3

4


3



Рефлексия:

Какие трудности возникли в выполнении заданий? ( если не знаешь правило правописания гласных после шипящих, то и допускаешь много ошибок в заданиях ).

Что нового узнали на уроке? (познакомились с новыми скороговорками на изученное правило)