СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учителей, работающих по программе основного начального общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»








Урок русского языка


Тема: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.







3-А класс
































Дата проведения: 16.12.2021

Учитель: Толстолуцкая И.А.


Тема урока: Правописание слов с парными согласными в корне.

Тип урока: урок закрепление

Оборудование: карточки для индивидуальной, работы, предметы для обследования, учебник, прибор, грифель.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

Коррекционные цели:

Формировать представления о величине, форме, размере предмета,

- тренировка произвольной слуховой, зрительной, моторной памяти.

- формирование приёмов синтеза, анализа, обобщения, исключения, развитие наглядно-образного, практически-действенного, словесно-логического мышления,

- развитие объема, переключаемости внимания, его концентрации, умения устанавливать связи между предметами, явлениями, отношениями.

- формирование речевой активности, организация речевой практики, обучение речевой деятельности, формирование понятий.

- развитие звукового анализа слов, развитие фонематического восприятия, дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики.

- формировать умение ориентироваться в тетради, в учебнике, на рабочем столе.

- развивать мелкую моторику рук.

Развитие осязательных ощущений, развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение).

Развитие пространственных представлений Развитие зрительно-двигательных координации. Развитие звукового синтеза.

Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений).

Развитие мышления.

Предметные задачи урока:

- развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

- сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 3-А класс


ТЕМА «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне».( Закрепление).


I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Повернемся, улыбнемся,

Поприветствуем гостей.

Время тратить зря не будем

И начнем урок скорей!

Так, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?


II.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ .(упр.217)

  1. У доски 2 ученика работают по карточкам.

1 карточка. Напиши все гласные буквы.

Вставь букву и напиши проверочное слово:

С ши.шкой-

С тра.кой-


2 карточка. Напиши парные звонкие и глухие согласные.

Вставь букву и напиши проверочное слово:

С кочеры.кой-

С козя.кой-

  1. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

а) Словарный диктант(«бегущие карточки»). Записываем каллиграфически


Ветер, декабрь, коньки, мороз, пальто, снегирь, пороша, январь.

б).Работа в парах. Взаимопроверка диктанта.

-Что общего у этих слов?

-Какое лишнее и почему?

-Превратите некоторые слова в прилагательные.

III.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


1.Какое правило вспомнили выполняя домашнее задание?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательней, мой друг,

Парный смело проверяй,

Рядом гласный подставляй.

2.Сообщение темы и задач урока.


Сегодня мы заканчиваем работу над темой «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне».

Но мы будем очень часто встречаться с изученной орфограммой. И знания, которые вы приобретаете, помогу вам стать образованными и грамотными людьми.


IV.ЗАРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.


1.Работа по учебнику ( упр. 215 стр. 114)

Прочитать текст.

-О чем говорится в тексте?

Обратите внимание на выделенные слова. Что это?

-Что обозначает фразеологизм? (На экране пейзаж зимнего леса)

Запишем предложения с комментированием.

Подчеркнем сомнительные согласные.

-Так как проверить сомнительные по глухости-звонкости согласные?


V.ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.

Как, ребята, вы живете?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться вам охота?

Всем командую: «Подъем!»

Физминутку проведём.


VI.ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.

1.Посмотрим еще раз на упражнение.

-Что обозначает 1?( Звуко-буквенный разбор).

Мороз [марос]-2 слога, 5 б., 5 зв.


2.А что обозначает 2?( Разбор слова по составу).

АЛМАЗНАЯ.

-Что такое корень слова?


3.Вспомним какая группа слов является однородными словами? Почему? ( Слова на экране).

Снег снег

снежок снега

снежки снегом

снежный на снегу.


-Почему разный корень, а слова однокоренные?


4.Давайте вернемся к правилу о сомнительной согласной. И так как речь идет о зиме, давайте придумаем на это правило «зимние слова». Запишем их.


Снег, снежки, сугроб, мороз, лёд, скользко, салазки , холод, шубка, шарф, сапожки.


Назвать существительные во множественном числе.


5.Составим предложение, используя эти слова. Запишем его и разберем по членам предложения.


VII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ,

Упр. 219 стр. 115, повторить правила и словарные слова.


VIII.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.


Упр. 221 стр 116

Списать пословицы по вариантам.

1-в. -1и2. 2-в.-3и4.

Подчеркнуть слова с сомнительной согласной. Объяснить смысл пословиц.


IX.ИТОГ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ.


Покажем нашими «светофориками» готовы вы переходить к изучению новой темы, открыт ли нам путь?