СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Предлоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Предлоги: НАД, ПОД.

Цель: Формирование у обучающихся употребления предлогов НАД и ПОД  в устной и письменной речи для обозначения пространственного расположения предметов.

Задачи:

  1. Обучающая: познакомить с предлогами ПОД и НАД. Объяснить значение данных предлогов для обозначения пространственного расположения предметов. Продолжать работу по развитию умения правильно употреблять предлоги.
  2. Коррекционная: развивать навыки употребления предлогов в речи, расширять словарный запас обучающихся, связанных с пространственными отношениями.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам, аккуратность при выполнении заданий.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Предлоги"»

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Предлоги: НАД, ПОД.

Цель: Формирование у обучающихся употребления предлогов НАД и ПОД в устной и письменной речи для обозначения пространственного расположения предметов.

Задачи:

  1. Обучающая: познакомить с предлогами ПОД и НАД. Объяснить значение данных предлогов для обозначения пространственного расположения предметов. Продолжать работу по развитию умения правильно употреблять предлоги.

  2. Коррекционная: развивать навыки употребления предлогов в речи, расширять словарный запас обучающихся, связанных с пространственными отношениями.

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам, аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: доска, проектор, демонстрационный материал

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Викторовна! Сегодня я у вас буду вести урок.

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Все про сказку мы расскажем,

Свои знания покажем.



-Ребята, какой у нас урок? (дети: русский язык)

-Сегодняшний урок будет не совсем обычный.

Мы с вами отправимся в сказку.

-Учитель рассказывает:"

В одном волшебной стране, где живут слова, есть необычный город. Это особый город, где каждое маленькое слово — это маленький магический ключик, который помогает словам соединяться друг с другом, создавая удивительные истории.

-Вы догадались о каком городе будет идти речь в нашей сказке?

2. Пальчиковая гимнастика

-Знаете ли вы, что наши пальчики умеют рассказывать сказки. Но чтобы они ожили нужно их немного разогреть. Давайте начнем с считалочки.

(Приготовьте руки и пальчики, слушайте внимательно, кто знает повторяйте за мной.)

Считалочка

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

-Ребята, сядьте правильно и красиво. Откройте тетради, запишите число. (пишем: двадцать первое марта, классная работа)

3. Минутка чистописания

В этот день наш сказочный город накрыл волшебный туман, и одна буква в тумане потерялась. Давайте посмотрим на картинку и определим, какая же буква потерялась. (Буква О)

Сначала новой строки написать букву О, показываю на доске. Молодцы ребята, мы помогли букве О выбраться из этого тумана.

4.Словарная работа

- А мы продолжаем! (вывешиваю картинку Царя).

- Ребята, кто это?

Я- царь Словарь! В моем сказочном городе живут слова, но они постоянно от меня прячутся. Помогите мне их отыскать. Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно послушайте, и назовите мне словарные слова, которые здесь встречаются.

В соседнем сказочном городе живет мой товарищ. У него праздник. Мне нужно купить красивую одежду.

-Какие словарные слова вы услышали в этой истории?

Эти слова запишем себе в тетрадь. К доске пойдет…. (имя)

(Дети по одному выходят к доске и записывают данные слова.)

Царь - Словарь очень благодарен вам, за то, что все слова нашлись, продолжаем путешествие по сказочному городу

5. Актуализация знаний

-Царь- Словарь посмотрел внимательно на свой сказочный город и удивился! Что-то изменилось, в городе начался переполох. Ото всюду прилетели птицы. Они были везде. Они звонко пели, переговаривались, щебетали.

-Посмотрите внимательно на город и скажите, где находятся птицы? Не пропустите ни одной! (на дереве, по дороге, над облаком, под крышей, у забора)

- Какие слова нам помогли определить местонахождение птиц? (на, под, над, по, у)

-Еще раз прочитаем эти слова.

-Как они называются! (Предлоги)

- Так, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Так какая тема нашего урока? (ПРЕДЛОГИ)

-Да ребята, тема нашего урока Предлоги

-Сегодня мы повторим предлоги, которые вам уже известны и познакомимся с новыми.

-Мы с вами оказались в сказочном городе под названием Предлоги.

-Что такое предлоги? (маленькие слова)

-Как пишутся предлоги со словами? (отдельно)

-Для чего нужны предлоги? (открою секретик: предлоги служат для связи слов в предложении и для определения места предмета в пространстве)

-Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

-У царя – Словаря есть маленькая доченька, царевна - Капелька!

-Она была очень красивая, светлая с голубыми глазами и всегда любила смотреть на свое отражение в зеркальце. Свое зеркальце Капелька носила с собой по всюду. Но могла оставит его где угодно. Жители города могли обнаружить его в разных местах.

Работа в парах

-У вас на партах лежат зеркала. Прочитайте слова, которые написаны на каждом зеркале. Как называются эти слова?

Задание. Работать вы будете в парах. Советуемся друг с другом, помогаем, уступаем. Я буду называть словосочетания, где могла оставить Капелька зеркальце, а вы должны выделить предлог из словосочетания и показать зеркальце с этим предлогом.

Уронила (в) воду, отскочил (от) пола, находится (у) колдуна, шагает (по) дороге, спряталось (за) дерево, прибито (к) стене

-Ребята, вы хорошо справились с заданием! Помогли царевне- Капельке найти её зеркало.

Но прежде, чем мы отправимся дальше, мы немножко отдохнём.

6. Физминутка

Царь – Словарь пошел, пошел.

И тут зеркальце нашел.

Чтобы спину разогнуть

И немножко отдохнуть.

На носочки нужно встать,

Облака рукой достать.

Влево- вправо наклонись

И тихонечко садись.

7. Новая тема

-Однажды царевна- Капелька нашла старую книгу, покрытую пылью. Она открыла ее и обнаружила, что страницы заполнены картинками, но без текста. Только два слова встречались повсюду НАД и ПОД (вывешиваю на доску). Книга оказалась волшебной, каждое изображение оживало, когда Капелька произносила эти слова. Она увидела, как цветы растут НАД землей, а корни прячутся ПОД ней. Как бабочки порхают НАД цветами, а зайчишка сидит ПОД кустом (вывешиваю картинки к словосочетаниям)

- Так Капелька поняла, что предлоги помогают описать положение предметов в пространстве. Она стала рассказывать друзьям о своих открытиях. Все вместе стали играть в игры, используя предлоги НАД и ПОД.

Про какие предлоги узнала Капелька из этой книги?

-Когда в речи используют эти предлоги?

-Предлог НАД, (когда предмет выше относительно другого предмета)

-Предлог ПОД, (когда предмет ниже относительно другого предмета)

8. Закрепление

Работа с учебником

-А сейчас мы поиграем с Царевной-Капелькой

-Для этого открываем свои сказочные книги на стр. 47, и выполним упражнение 3.

-Послушайте задание (читаю).

-Прочитайте предложения про себя, подумайте, и скажете, какие предлоги потерялись в этих предложениях?

-Чтение предложений вслух.

- Так какие предлоги потерялись?

-Прочитай 1 предложение.

-Какой предлог потерялся в 1 предложении?

-Когда мы используем предлог ПОД? (Когда предмет ниже относительно другого предмета)

-Прочитай 2 предложение.

-Какой предлог потерялся в 2 предложении?

-Когда используем НАД, (Когда предмет выше относительно другого предмета)

-Списать в тетрадь, вставить пропущенные предлоги, подчеркнуть их.

-КАК пишутся предлоги со словами?

-Для чего нужны предлоги в речи?

Игра в сказку

-У Капельки в этом городе живёт друг -Ручеек. Он очень любит играть в сказки. Сейчас мы с вами поиграем в сказку.

Мне нужны артисты и зрители. А я буду режиссёр, буду распределять роли. Артисты: за ручеек будет…, за мостик – два артиста, за лягушку. Я буду читать сказку, а вы выполнять действия.

Зрители: Вам задание: вы должны не только посмотреть сказку, но и определить какие предлоги вы услышали в этой сказке?

Сказка. Жил был маленький ручеек. Он бежал по камушкам и под мостиком. Вдруг встретил он большую лягушку, которая сидела на листике. Лягушка предложила ручейку поиграть в догонялки. Они бегали и прыгали по камушкам. Было очень весело!

-Вам понравилась сказка, молодцы артисты, похлопаем им!

-Вопрос зрителям: какие предлоги, вы услышали в этой сказке?

-Ребята, зачем нам нужны предлоги? (Для определения предмета в пространстве.)

9.Итог урока.

-В каком сказочном городе побывали сегодня?

- С какими сказочными героями вы сегодня повстречались?

-Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла кубик. Кому его брошу в руки, тот читает начало вопроса на грани, а я его закончу, отвечает на данный вопрос.

НАЗОВИ предлоги

ПОДЕЛИСЬ впечатлением о сегодняшнем уроке

ПРЕДЛОЖИ каких героев пригласил бы в нашу сказку?

ОБЪЯСНИ как пишутся предлоги со словами

ПРИДУМАЙ предложение с предлогом ПОД, НАД

ПОЧЕМУ тема предлоги для нас важна? Предлоги связывают слова в предложении.

-Сегодняшнее сказочное путешествие подошло к концу, я вас благодарю за работу, за ваше старание! Выставляю оценки. Царь – Словарь передал вам волшебные предлоги. Подойдите ко мне, разберите предлоги.