СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Путешествие в страну фразеологизмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  « Путешествие в страну фразеологизмов»

Цели и задачи урока:

- обобщить знания учащихся по теме « Фразеологизмы»;

- формировать умение употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения;

- уметь пользоваться словарями при выполнении практических заданий;

- обогатить словарный запас учащихся;

- развивать внимание, память, мышление, устную речь.

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся обогатят свой словарный запас, сформируют умение использовать фразеологизмы в своей речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Путешествие в страну фразеологизмов"»

Русский язык 2 класс

Тема: « Путешествие в страну фразеологизмов»

Цели и задачи урока:

- обобщить знания учащихся по теме « Фразеологизмы»;

- формировать умение употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения;

- уметь пользоваться словарями при выполнении практических заданий;

- обогатить словарный запас учащихся;

- развивать внимание, память, мышление, устную речь.

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся обогатят свой словарный запас, сформируют умение использовать фразеологизмы в своей речи.

Оборудование:

- словари

- дидактический материал

- мультимедийная презентация

- рисунки фразеологизмов.

Ход урока.

  1. Организационный момент. ( Слайд 1)

  2. Мотивация учебной деятельности. ( Слайд 2)

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну фразеологизмов.

Вам предстоит выполнить множество интересных заданий, решить кроссворды, разгадать загадки. Послушаем напутственное слово тетушки Совы.

  1. Словарный диктант.

На дом было задано: найти значения фразеологизмов.

Молоко на губах не обсохло- кто-то неопытен, ещё молод

Медведь на ухо наступил- человек, лишенный муз. cлуха

Мороз по коже дерёт- ощущается озноб от сильного страха, волнения, ужаса

Держать язык за зубами- молчать, не говорить, быть осторожным

Бросать слова на ветер- говорить без пользы, обещать и не выполнять.

Стреляный воробей – очень опытный человек, которого трудно обмануть.

Собаку съесть – приобрёл большой опыт, стал мастером в каком-нибудь деле.

Какие словарные слова есть в фразеологизмах? –

Самостоятельная работа.

-Записать слова в два столбика, отвечающие на вопрос кто? что?

- Проверить по образцу, оценить себя. ( Слайд3)

4. Понятие фразеологизмов. Их роль в речи.

Что такое фразеологизмы? Как называется словарь, в котором мы можем узнать толкование фразеологизмов?

Русский язык очень богат фразеологизмами, что в очередной раз доказывает его насыщенность и непревзойденность. Устойчивые сочетания употребляются не только в устной речи, но и в письменной. Сидеть сложа руки, уйти не солоно

хлебавши. Днём согнём не сыщешь.

Как вы думаете, откуда они возникли? Для чего они употребляются?

5 История возникновения фразеологизмов. ( Слайд 4,5,6,7)

6. Нахождение в тексте фразеологизмов и их толкование.

Поэты, писатели в своих произведениях часто используют фразеологизмы.

Давайте посмотрим, какие фразеологизмы использованы в следующем стихотворении ( Слайд8)

Глеб у доски повесил нос,

Краснеет до корней волос,

Он в этот час, как говориться .

Готов сквозь землю провалиться.

О чём же думал он с вчера,

Когда баклуши бил вчера.

Задание: Записать фразеологизмы, объяснить их значение.

Давайте теперь вместо фразеологизмов поставим эти слова и сравним текст.

Какой текст более выразительный? Для чего нужны фразеологизмы?



Физминутка. Экскурсия по фразеологическому зоопарку.

Нем как … рыба

Здоров как … бык

Надут как …индюк

Хитёр как … лиса

Изворотлив как… уж

Колючий как ..еж

7. Игра- соревнование. Кто больше назовет фразеологизмов с данными словами.

1 ряд – глаза

2 ряд – руки

3 ряд – вода

8. Упражнение. Задание: Замени описание фразеологизмами. ( Слайд 9 )

Наш Коля всегда выполняет то, что обещает.

Папа умеет делать всё: и дрова рубит, и технику чинит, и ужин готовит.

Слова для справок : мастер на все руки, слов на ветер не бросает, прийти на выручку, взяться за ум, рукой махнуть.

Записать предложения. В первом предложении найти основу.

9. Угадай фразеологизм по рисунку. Работа в группе.

Задание. Записать фразеологизм, дать объяснение, привести пример.

10. Фразеологический кроссворд. ( Слайд 10 )

По горизонтали:

  1. Вставлять палки в( колеса)

  2. Работать, засучив ( рукава)

  3. Он и (мухи ) не обидит

По вертикали:

  1. Чешутся ( кулаки)

  2. Повесил ( нос)

  3. Вывести на чистую ( воду)

11. Рефлексия учебной деятельности. ( слайд 11 )

- Понравилось наше путешествие?

- О чем мы говорили на уроке? Для чего нужны фразеологизмы?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

Хочется закончить наш урок пословицей.

Не сиди сложа руки, не будет скуки. Как вы её понимаете?

12. Итог урока.

Выставление оценок. Домашнее задание.













Учитель: Кизенкова Л П


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!