СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка :"Разбор слова по составу" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка:"Разбор слова по составу" Цель урока:применять алгоритм разбора слова по составу.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка :"Разбор слова по составу" 2 класс»


Раздел:

История школьных вещей.

ФИО педагога

Бывшева Е.П.

Дата:

29.11.2023г

Класс: 2 «А»

Количество присутствующих:26уч.

Количество отсутствующих:2 уч.

Тема урока

Разбор слова по составу.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова;

Цели урока

Применяет алгоритм разбора слов по составу, находит значимые части слова, выделяет корень и подбирает однокоренные слова

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Орг.

момент

0-3 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Слайд 2

-Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь, это просто.

Лучик солнца - это вам!

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними! Садитесь.


Дети приветствуют учителя.





Игрушка солнышко


Закрепление

35мин

2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Слайд 3


-Посмотрите, ребята, сколько выполнено вами творческих работ. Я всем ставлю 10 баллов в кунделик. А кто же пойдёт и прочитает ,выбираю.Чья?...

Молодец!


Повторим правила работы в группе. Слайд 4

1.Уважай чужое мнение

2.Будь доброжелательным

3.Не кричи, не перебивай

4.Пользуйся вежливыми фразами

Выполним задание в группе:

«Определи, о какой части слова говорится в правиле» Слайд 5



- Определите тему урока, цель урока.(разбор слова по составу)

закреплять разбор слова по составу)


4.Закрепление

Пальчиковая физминутка Слайд 6

Солнышко лучистое посветило на наши пальчика и они стали лучиками,разомнём каждый лучик. Вдруг тучка закрыла солнышко и пошёл дожик.

Оформление тетрадей Слайд 7

29 ноября

Классная работа

с по про за

в во до пере

-Что написали ?

-Как пишутся приставки?

(одинаково, независимо от того, как они произносятся, пишутся слитно)

-Вспомним алгоритм разбора слова по составу. Слайд 8

Окончание,основа,корень,

приставка,суффикс.

- Какой цифрой обозначается разбор слова по составу.


Возьмите карточку. Прочитаем задание Слайд -9-10

Выделяем корень в слове возит , приставку в слове поход, суффикс в слове рыбка, окончание в слове туча. Составляем из этих частей новое слово . Записываем снизу на строчке. Выделяем каждую часть. Какое слово получилось? У кого так- повозка, сделал хлопок.

Физминутка Слайд11

Я называю слово и его часть, а вы должны показать, как обозначается эта часть.

Повозка-воз,переделать-пере,корзинка –а, солнышко-ышк,деревянный – дерев, зимний -н

Работа в паре на ноутбуке(телефоне)

Найти схему к каждому слову.Слайд12


Самостоятельная работа по карточкам(индивидуально –дифференцированные) Слайд 13

Найдите карточку со своей фамилией. Выполните разбор слов по составу.







Дети читают творческие задания(3)



Называют правила работы в группе






Выполняют задание в группах на компьютерах










Формулируют тему урока, цели.












Оформляют тетради.

Пишут соединение букв

Отвечают на вопросы









Отвечают на вопросы








Дети выполняют задание.

Составляют новые слова, записывают их и разбирают по составу.















Выполняют физминутку

в паре






Заходят в телефоне по ссылке и выполняют задание

Находят к слову соответствующую схему.









Выполняют задание на карточках


















ФО. Оценивается знание правил.

«Большой палец»




























ФО

Оценивается каллиграфия









ФО «Хлопок»



























ФО «Смайлики»»































https://learningapps.org/405003

компьютеры






























тетрадь








Карточки



























https://learningapps.org/1218573









карточки

Итог урока.

7 мин

Итог урока. Рефлексия. Слайд 14

«Светофор»

Выбирает соответствующий цвет согласно комментарию.

Красный цвет- не научился выполнять разбор слова по составу

Жёлтый цвет – ещё не всё понял, как разбирать слова по составу

Зелёный цвет- научился разбирать слово по составу

«Свободный микрофон»

Учитель задаёт вопросы детям, кто выбрал жёлтый и красный цвет, используя микрофон. Дети отвечают.

- Какие трудности были на уроке?

-Что нужно сделать, чтобы их преодолеть?


Домашнее задание: по ссылке

Слайд 15-16

Разбор слова по составу приготовил вам сюрприз, вы молодцы, хорошо работали на уроке. Всем ставлю 10 баллов за урок.

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Самооценка,

комментарии учителя


Иллюстрация светофора,

Микрофон
















https://learningapps.org/view1152212




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!