СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка, разделительный мягкий знак

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка, разделительный мягкий знак»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 2А.

Тема урока: «Разделительный мягкий знак как показатель мягкости согласного звука при переносе слова».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение нового знания и способов действий при изучении разделительный мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука при переносе слова.


Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

Уч-ся научатся:

-получат представления о разделительном мягком знаке, как показатель мягкости согласного звука при переносе слова

Уч.-ся получат возможность:

Находить место орфограммы в слове и между словами по изученным правилам.



Дидактические:

-формировать представление о разделительном мягком знаке, как показатель мягкости согласного звука при переносе слова



-формировать умение объяснять правила переноса разделительного мягкого знака

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

-с помощью педагогического работника формулировать цель,

- планировать изменения объекта, ситуации;



Коммуникативные:

Уч-ся научится:

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-воспринимать суждения

Уч-ся получат возможность научиться:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели







Регулятивные:

Уч-ся научится:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Уч-ся получат возможность научиться:

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности;

-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.




Развивающие:

  1. Формировать умения: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;













2. Формировать умения: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; воспринимать суждения; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели

























3. Формировать умения: выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности;

-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.






Личностные:

-познавательные интересы, активность, инициативность, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка

- первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательные интересы, активность, инициативность, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка

2.Формировать первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, в парах.

Дидактические средства: учебник, карточки с заданием.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска.








Характеристика этапов урока:


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

К – коммуникативные

Р – регулятивные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

-Здравствуйте, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Неонила Артёмовна

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Начнем наш урок. Проверьте на партах у вас лежит учебник, тетрадь, пенал и две карточки.

-приветствуют учителя. Настраиваются на урок.




2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Наглядный

(показ)

































Словесный

(беседа)

-Открываем тетради и запишем число и классная работа.

Начнем с минутки чистописания.

-Сначала я запишу на доске буквосочетания, после вы повторите у себя в тетради строчку таких сочетаний. (ТЬСЯ, ТЬЁ, ЛЬЮ)

Ребята, что объединяет все эти буквосочетания?



Какой это мягкий знак, который используется для смягчения или который разделительный?



Отлично, тогда давайте сделаем словарную работу, запишите несколько слов

(друзья, жильё, ночью)



Молодцы! Ребята, как вы написали эти слова и почему?



А если бы нам с вами потребовалось данные слова перенести, как бы это сделали?



Это будет вопросом нашего сегодняшнего урока.




-открывают тетради записывают дату и классная работа.





-Пишут сочетания











-во всех используется мягкий знак



-разделительный











-записывают слова в тетрадь















-не знаем.











Писать аккуратным разборчивым почерком соединения букв

















Писать аккуратным разборчивым почерком слова




























К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Познавательные интересы, активность, инициативность, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка

3.Выявление места и причины затруднения

Словесный

(беседа)




























































Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?



И какая будет цель нашего с вами урока?

-разделительный мягкий знак как показатель мягкости согласного звука при переносе слова







.

















































































































П: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
























































Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)


















Для нашей успешной работы, нужно составить план действий.

-Первым пунктом плана что мы с вами повторим?

-Вторым пунктом мы научимся чему?


-повторим правила написания разделительного мягкого знака.

-научимся переносу слова с разделительным мягким знаком.


















Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.



Выстраивать последовательность выбранных действий;

5.Реализация построенного проекта






Давайте выполним упражнение в учебнике

Страница 34, упражнение 59.

Прочитайте пожалуйста задание.



Прочитайте слова по слогам.







Молодцы, прочитайте теперь пожалуйста задание под первой точкой.





Кто-нибудь знает ответ на данный вопрос?

















Вы большие молодцы! Теперь пожалуйста обратите внимание на задание под третьей точкой на странице 35 и прочитайте его.



Предположите, как мы можем решить данное задание.



Давайте посмотрим, насколько наши с вами предположения верны и обратимся к правилу в оранжевой рамочке на странице 35. Прочитайте его.











Молодцы!





(раздаточный материал)

Сейчас возьмите в руки карточки. Какие слова на них вы видите?



Ваша задача от этих слов образовать слова в женском роде.

Например: Лгун-лгунья.

Выполните это задание в своей тетради.



Давайте проверим правильность выполнения данного задания. Пожалуйста, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, я буду зачитывать вам правильные ответы. Ваша задача простым карандашом поставить возле правильного ответа-+, возле неверного ответа--.





Поменяйтесь обратно тетрадями. Поднимите руку кто выполнил задание безошибочно.



Вы большие молодцы!



-Прочитайте. Обратите внимание, как разделены слова для переноса.

















-Почему не разделены чертой для переноса слова осень, Илья, ульи.





-Слова осень, Илья, ульи не разделены чертой для переноса, так как состоят из двух слогов, один из которых представляет собой одну букву.

По правилам нельзя переносить и оставлять на строке одну букву.





-Объясните, как переносятся с одной строки на другую слова с мягким знаком











-Разделительный мягкий знак (ь), как и мягкий знак (ь) — показатель мягкости согласного звука, при переносе слова не отделяется буквы, которая стоит перед ним:

соло-вьи, вью-нок, пе-рья.













-Болтун, бегун, шалун, плясун, драчун, ворчун.





-выполняют задание















-выполняют проверку.





























































П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналоги















































П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения



К: корректно и аргументированно высказывать свое

мнение



























Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Практический

(упражнение)





















Практический

(упражнение)






Откройте страницу 35 и прочитайте задание упражнения 61. Прочитайте задание к данному упражнению.



Давайте с вами определим\. как нужно выполнять задание поэтапно.















И так, какое лишнее слово в первом столбике и почему?















Верно, какое лишнее во втором столбце?















Правильно. В третьем столбце?











Молодцы! Теперь пожалуйста прочитайте задание под красной точкой.





На какие три группы мы разделим слова в данном упражнении?







Верно! Запишите в свои тетради.



-прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Почему оно лишнее?

-прочитать слова

-вставить пропущенные буквы и определить их роль в слове

-найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.



-в первом столбце лишнее слово «льдинка», потому что в этом слове мягкий знак-показывает мягкость согласного звука, а в остальных словах разделительный мягкий знак.



-во втором столбце лишнее «здоровье», так как мягкий знак разделительный в этом слове, в остальных словах показатель мягкости.





-в третьем столбце лишнее слово «ручьи», потому что в других словах нет мягкого знака.





-запишите слова в три группы в зависимости от правил письма. Вставляйте, где нужно, пропущенные буквы.



-мягкий знак показатель мягкости, разделительный мягкий знак и слова без мягкого знака.



-записывают в тетрадь слова по группам.





П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналоги


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический

(упражнение)

Возьмите в руки вторую карточку\. которая лежит на вашем столе. Какие слова вы видите?



Ваша задача изменить слово так, чтобы Ь оказался в середине. Например: зверь- зверьки.



Обратите внимание на слайд и проверьте себя по эталону.

- День, пень, деталь, пыль, сталь, боль, карамель.







-выполняют задание.







-проверяют себя.











Р: устанавливать причины успеха\неудач в учебной деятельности

П: делать выводы


8.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный

(беседа)

Какая цель сегодня стояла перед нами?



Какой план действий мы должны были выполнить?

















Достигли ли мы поставленной цели?



Все ли пункты плана мы достигли?

-





-повторим правила написания разделительного мягкого знака.

-научимся переносу слова с разделительным мягким знаком.





-да





-да


П: делать выводы.


9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)

Рефлексия «солнышко и тучка»