Постановка учебной задачи Практический: выполнение упражнения | Актуализация знаний Ребята, сейчас мы проверим, как вы научились склонять имена существительные. Ваша задача просклонять имена существительные. 1 вариант- зима, 2 вариант- орел. Записываете сначала падеж (кратко, одной буквой, затем 1 вопрос, слово и выделяете окончание). На доске образец выполнения. №77. (по заданию) Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как определить падеж имени существительного? Задать падежный вопрос, по вопросу определить падеж. Ветка (чего?) осины (Р.п., т.к. сущ. в Р.п. отвечают на вопросы кого? чего?) Назовите тему нашего урока. (Родительный падеж.) (1 с/с-1 человек) | Склонять имена существительные Проверять свои знания Определять падеж подлежащего Размышлять над темой урока 5 мин. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнении; физические упражнения | Обратите внимание сведения о языке на стр. 44. Все ли мы сказали о родительном падеже. № 78. (по заданию) № 79. (по заданию) Ребята, обратите внимание на слово «пятниц». Определите падеж и число. Какая особенность у этого слова? На что оно заканчивается? (На шипящий) Пишется ли в конце мягкий знак? Сделайте вывод. Правило на стр.45. Верно ли назвали правило? Что узнали? №70 в рабочей тетради самостоятельно. (по заданию) Взаимопроверка. Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнения Самостоятельно выводить правило Определять падеж имен существительных Выполнять физические упражнения 30 мин |
Домашнее задание | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 44,45, №80. | Записывать домашнее задание |
Итог урока. Рефлексия. | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что мы сегодня узнали о родительном падеже? С каким правилом познакомились? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения |