СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка с использованием ИКТ "Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для 2 класса с применением ИКт.Это урок- праздник, урок- отчет

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с использованием ИКТ "Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова"»

Урок русского языка по теме: «Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова» с использованием ИКТ, проведённый учителем Дьяковой С.А.

Цели:1- развивать умение подбирать проверочные слова к словам с проверяемыми согласными на конце слова; 2-развивать фонематический слух, речь, внимание, память, логическое мышление, обогащать словарный запас слов, формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание учащихся к «живому слову»; 3-развивать ключевые компетентности.

Оборудование: учебник, тетрадь по чистописанию, веера букв, карточки с дифференцированными заданиями, карточки со словарными словами, словарь толковый Ожегова, рисунки, наглядный рисованный материал, карточки с дифференцированным домашним заданием, карточки для рефлексии, ИКТ, мультимедийный учебник « Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс».

Ход урока.

I.Оргмомент. Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги, ребята! Рады приветствовать вас.

-Запишем число, классная работа. Выделите орфограммы.

-Ребята, какое сейчас время года? Весной погода часто бывает переменчивой: то ясной, то пасмурной. Дождевые капельки приносят дожди. Волшебные зонтики помогут справиться нам. Я предлагаю Вам провести урок-праздник. Это будет урок-отчёт о полученных знаниях.

-Вы готовы? Если справитесь со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз.

-Что появляется на небе в солнечную погоду после дождя? Сколько цветов радуги вы знаете?

II. Проверка домашнего задания./Упр.252, с.109, 5 слов на изучаемую орфограмму/ (красный зонтик)

- Ребята, к кому прилетели капельки с индивидуальным заданием на карточках, приступайте к работе, затем присоединитесь к нам на минутке чистописания.

Разноуровневые задания:

1группа. Вставь букву, проверь, выдели орфограммы. /3 человека/

расска… сне….

шка.. бере…

телегра.. пло…

2группа.1. Вставь пропущенные буквы./2человека/

Рукава -рука.. дневники - дневни…

Шарфы - шар.. утюги - утю…

2.Выпиши из предложений слова с парными согласными на конце.

В парке много берёз. Машина въехала в гараж. У сына в клетке жил чиж.

3группа.Образуй цепочку слов в следующей последовательности: проверяемое, два проверочных , выдели орфограммы./2человека/

Возок, воз, возить; дубочки, дубы, дуб; грибы, гриб, грибок.

4группа.ИКТ. (Урок 2.Задание 11.)Подбери проверочные слова./1человек/

Остальные работают фронтально.

- Над какой орфограммой мы работаем?

-Чтобы правильно написать проверяемую согласную на конце слова, что нужно сделать?

- Сколько способов проверки существует?

- Сколько пар звонких/глухих согласных вы знаете?

- Зачитайте слова, которые вы самостоятельно выписали на эту орфограмму, а мы с помощью веера букв проконтролируем.

- С заданиями справились, появилась на нашем школьном небе красная полоса.

III.Чистописание. (оранжевый зонтик) /Урок 139, с.58/

- Написание каких букв мы повторим? Что общего у них? Какая закономерность в записи существует?

-Зачитайте слова на следующей строчке. Какие орфограммы мы подчеркнём?

Работаем над выработкой навыка безотрывного письма.

-Молодцы, ребята! Появилась ещё оранжевая полоса.

IV. Словарная работа. (жёлтый зонтик)

Игра «Фотоателье».

-Ребята, мы попали с вами в фотоателье словарных слов. Поможем им проявиться? Читаем слово, затем с помощью веера гласных букв, показываем правильное написание.

Т.традь, м.дведь, гор.д, м.роз, к.р.ндаш.

- Сгруппируйте их по общим признакам.

- Что общего у них?

- У нас есть ещё одно слово которое не получило своей фотографии, отгадайте загадку:

Стоит Алёна – платок зелёный.

Тонкий стан, белый сарафан. (берёза)

- Послушайте информацию истории возникновения слова .

Индивидуальное домашнее задание. /1человек/Берёза – исконно русское дерево, хоть и растёт не только у нас. Название её уходит в глубокую древность. Много веков назад сосуществовало у древних славян слово «бер». Обозначало оно - « светлый», «блестящий», «белый», именно от него и появилось слово берёза, берёста.

Работа с толковым словарём.

- Запишем слово , выделим орфограмму, устно составим словосочетания с ним.

Самостоятельная работа. /1человек/

- Образуйте однокоренные слова, выделите орфограммы.

Берёзочка, берёзка, березняк, берёзовая…

-Как пишется корень в однокоренных словах?

Звуко - буквенный анализ слова /1человек/

Запись предложения под диктовку учителя./1человек/

Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.

- Проверьте написание по схеме. Разбор предложения по членам.

Появляется красная полоса.

Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала. (зелёный зонтик)

Самостоятельная работа.

Игра «Расселим жильцов по домикам»

1в – слова , оканчивающиеся на « Д», 2в –на «Т»

Огоро.., буфе.., ко.., мё.., пло.., пило.., компо.., заво.., верблю..,бра…

Проверка с доски.

*3в - разгадать метаграммы , выделить орфограммы /3человека:2 человека-карточки, 1 человек- ИКТ/

1.Со звонким звуком кораблям

В порту ремонт устрою я.

А если звук глухой, тогда

Бегу скорей по проводам. (док-ток)

2. С глухим согласным наливался в поле,

Со звонким – на раздолье. (колос- голос)

3. С глухим шипящим кругл, как мячик,

Со звонким – как огонь горячий . (шар-жар)

Проверка с ИКТ.

-Что такое метаграмма? Это загадка, в которой загадываемые слова образуются заменой одной буквы другой.

Появляется зелёная полоска.

Физкультминутка.

VI. Работа с дидактическим материалом.( голубой зонтик) /Упр 249, с107/

1предложение – у доски, 3предложение - самостоятельно (работа в парах)

*2группа – реши кроссворд , напиши слова /2человека/

Появляется голубая полоска.

VI. Работа над пословицами.(синий зонтик)

- Вспомните наш урок и скажите, какая пословица подходит к нашему. Почему?

Мир да ла(т,д) – большой кла(т,д)

Корень ученья горек, а пло(т,д) его сладок.

Комментированное письмо пословицы.

Появляется синяя полоса.

VII. Рефлексия. Оценки. (фиолетовый зонтик)

- Подведите итоги урока по памятке.

Сегодня на уроке я:

Научился…

Было интересным….

Я понял, что….

Мне показалось важным…

Появляется фиолетовая полоса.

-Ребята, вот и закончился наш урок. Работали вы хорошо, дружно. Тучки рассеялись, дождик закончился, а в небе расцвела разноцветная радуга, которая осветила яркими лучами солнце. На память я хочу подарить Вам силуэты зонтиков с индивидуальными заданиями. Дома по-своему желанию можете раскрасить и положить в свою копилку хороших отметок.

Комментирование отметок.

-Покажите сигнальной карточкой, какое сейчас у вас настроением .

- Спасибо за урок.

VIII. Домашнее задание: 1в- упр.256, с111 (Д.М.); 2в-упр251, с.108 (Д .М.); 3*в -записать 3 пословицы, где встречаются слова с проверяемыми согласными на конце слова.