СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка"Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия предмета."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов.Определять художественные и нехудожественные тексты.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка"Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия предмета."»

Сквозная тема:

В здоровом теле – здоровый дух!

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Как стать спортсменом?

Тема урока:

Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия предмета.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов.

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья).

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование содержания информации.

2.4 Определение типов и стилей текстов.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о словах – предметах, словах-признаках, словах-действиях.

Большинство учащихся смогут:

Подбирать вопросы к словам.

Соотнести слова в схеме.

Составить и записать предложения по теме.

Находить лишние слова в предложенном ряду слов.

Прогнозировать содержание информации на основе заголовка с помощью

учителя.

Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение,

рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя.

Отвечать на вопросы интервью.

Некоторые учащиеся смогут:

Составить предложения по картинке.

Провести исследование (интервью) по вопросам.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, вопрос, предложение,

ответ, текст, иллюстрация, пословица, предложение, упражнение,

заголовок, опорные слова.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопрос для обсуждения:

Какие правила нужно соблюдать мальчикам, чтобы заниматься спортом? А

девочкам?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-4

Создание положительного эмоционального настроя.

Улыбнитесь друг другу, садитесь

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Н. Борбат


5-10 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки и

определить, на какой вопрос (кто? или что?) отвечают слова.

Далее просит описать любой из предметов на картинке,

подобрав слова-признаки и слова-действия.

Постановка задач:

Что могут обозначать слова?

На какие вопросы отвечают слова-предметы?

На какие вопросы отвечают слова-признаки?

На какие вопросы отвечают слова-действия?

Работа по учебнику.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблю­дением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. В учебнике все минутки чистописание представлены тематическими пословицами и поговорками, которые отражают тему раздела и урока.

Двигайся больше – проживёшь дольше.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов.

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употре­бить данную пословицу.

(К, И) Работа с иллюстрациями, таблицей.

Упр.1. Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике;

называют слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?

При работе с таблицей дети называют признаки и действия, которые подходят к данным в учебнике словам; называют вопросы, на которые отвечают данные слова в таблице; составляют предложения (устно или письменно).

(Учитель может предложить учащимся подобрать слова-

предметы по теме «спорт», к ним слова-признаки и слова-

действия. Можно провести соревнование между группами, рядами.)



Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока


Середина урока

11-20 мин

(К, Г) Упражнение-загадка.

Упр.2. Дети отгадывают слово, которое можно узнать по данным в упражнении признакам; составляют и записывают предложения; записывают слова-действия, которые может совершать отгаданный предмет (по образцу, данному в упражнении);

различают слова по вопросам и по значению (термин «части речи» ещё не вводится); определяют их роль в предложении с помощью учителя или самостоятельно; самостоятельно подбирают слова-предметы, признаки и действия по данной теме.

(К, И) Работа с правилом.

Стр. 8. Секреты ученого Ата. Учитель предлагает ученикам составить правило по схеме в учебнике.


21-22 мин

(Д, К) Физминутка для глаз.

Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза,

посмотреть наверх.)

Головки опустим – на парту гляди.

И снова наверх – там, где муха летит.

Глазами повертим, поищем ее.

И снова работаем. Немного еще.


23-26 мин


Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(П, К) Игра «Что обозначают слова»

Упр. 3. Учащиеся знакомятся с данными словами в учебнике; определяют, что они обозначают (предмет, признак или действие). По этому признаку находят «лишнее» слово в каждом столбике и объясняют, почему оно лишнее; составляют из «лишних» слов предложение; записывают его;

Самопроверка.

(Педагог может продолжить игру, предложив каждой группе учащихся составить свой список слов. Затем группы обмениваются словами, находят лишнее слово и приводят доказательства.)

(К, И) Работа с текстом «Для будущего спортсмена»

Упр.4. Ученики читают заголовок текста и прогнозируют его содержание с помощью учителя или самостоятельно;

определяют, к какому стилю относится текст.

Формулируют правила для мальчиков и девочек, которые хотят заниматься спортом; объясняют написание пропущенных букв;

выписывают из текста по 5 слов-предметов, слов-признаков, слов-действий; различают слова по вопросам и значению, определяют их роль в предложении с помощью учителя или самостоятельно.

Учебник


27-28 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

О. Гуреева


29-35 мин

Работа по учебнику.

(П, К) Помоги ребятам составить предложения

Упр. 5. Учащиеся в паре рассматривают иллюстрацию; составляют предложения по данным в учебнике схемам

(Например: Кто? или что? делает? – Дети играют в баскетбол и т.д.); записывают предложения.

Взаимопроверка.

(К, И) Исследовательская работа.

Упр. 6.

Учебник

Критерии успеха

Дети проводят интервью со своими одноклассниками и

выясняют, есть ли в классе ребята, которые занимаются спортом; задают им вопросы и записывают ответы-предложения; в предложениях различают слова по вопросам и по значению с помощью учителя или самостоятельно; подчеркивают их.


Конец урока

36-37 мин


(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С братцем Васей щи варил.

А потом с ним кашу ел,

А потом с ним песни пел,

А потом гулять пошел

И копеечку нашел.

Е. Богданова


38-45

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам продолжить предложения.


Тетрадь «Что я знаю и умею»


Критерии успеха

Слова различаются по ….. и …… .

Слова могут обозначать ….. , ….. , ….. .


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Мотивированные

дети могут составить

предложения по

картинке, провести

исследование

(интервью) по

вопросам.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)