Сквозная тема: | В здоровом теле – здоровый дух! |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Как стать спортсменом? |
Тема урока: | Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия предмета. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов. 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Развитие навыков: | 1.3 Прогнозирование содержания информации. 2.4 Определение типов и стилей текстов. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о словах – предметах, словах-признаках, словах-действиях. Большинство учащихся смогут: Подбирать вопросы к словам. Соотнести слова в схеме. Составить и записать предложения по теме. Находить лишние слова в предложенном ряду слов. Прогнозировать содержание информации на основе заголовка с помощью учителя. Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Отвечать на вопросы интервью. Некоторые учащиеся смогут: Составить предложения по картинке. Провести исследование (интервью) по вопросам. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, вопрос, предложение, ответ, текст, иллюстрация, пословица, предложение, упражнение, заголовок, опорные слова. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопрос для обсуждения: Какие правила нужно соблюдать мальчикам, чтобы заниматься спортом? А девочкам? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-4 | Создание положительного эмоционального настроя. Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Н. Борбат | |
5-10 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки и определить, на какой вопрос (кто? или что?) отвечают слова. Далее просит описать любой из предметов на картинке, подобрав слова-признаки и слова-действия. Постановка задач: Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова-предметы? На какие вопросы отвечают слова-признаки? На какие вопросы отвечают слова-действия? Работа по учебнику. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. В учебнике все минутки чистописание представлены тематическими пословицами и поговорками, которые отражают тему раздела и урока. Двигайся больше – проживёшь дольше. Работа с пословицей по плану: Чтение пословицы. Объяснить значение непонятных слов. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (К, И) Работа с иллюстрациями, таблицей. Упр.1. Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике; называют слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? При работе с таблицей дети называют признаки и действия, которые подходят к данным в учебнике словам; называют вопросы, на которые отвечают данные слова в таблице; составляют предложения (устно или письменно). (Учитель может предложить учащимся подобрать слова- предметы по теме «спорт», к ним слова-признаки и слова- действия. Можно провести соревнование между группами, рядами.) | |
Критерии успеха | Ученики формулируют тему урока | |
Середина урока 11-20 мин | (К, Г) Упражнение-загадка. Упр.2. Дети отгадывают слово, которое можно узнать по данным в упражнении признакам; составляют и записывают предложения; записывают слова-действия, которые может совершать отгаданный предмет (по образцу, данному в упражнении); различают слова по вопросам и по значению (термин «части речи» ещё не вводится); определяют их роль в предложении с помощью учителя или самостоятельно; самостоятельно подбирают слова-предметы, признаки и действия по данной теме. (К, И) Работа с правилом. Стр. 8. Секреты ученого Ата. Учитель предлагает ученикам составить правило по схеме в учебнике. | |
21-22 мин | (Д, К) Физминутка для глаз. Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть наверх.) Головки опустим – на парту гляди. И снова наверх – там, где муха летит. Глазами повертим, поищем ее. И снова работаем. Немного еще. | |
23-26 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (П, К) Игра «Что обозначают слова» Упр. 3. Учащиеся знакомятся с данными словами в учебнике; определяют, что они обозначают (предмет, признак или действие). По этому признаку находят «лишнее» слово в каждом столбике и объясняют, почему оно лишнее; составляют из «лишних» слов предложение; записывают его; Самопроверка. (Педагог может продолжить игру, предложив каждой группе учащихся составить свой список слов. Затем группы обмениваются словами, находят лишнее слово и приводят доказательства.) (К, И) Работа с текстом «Для будущего спортсмена» Упр.4. Ученики читают заголовок текста и прогнозируют его содержание с помощью учителя или самостоятельно; определяют, к какому стилю относится текст. Формулируют правила для мальчиков и девочек, которые хотят заниматься спортом; объясняют написание пропущенных букв; выписывают из текста по 5 слов-предметов, слов-признаков, слов-действий; различают слова по вопросам и значению, определяют их роль в предложении с помощью учителя или самостоятельно. | Учебник |
27-28 мин | (Д, К) Динамическая пауза. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. О. Гуреева | |
29-35 мин | Работа по учебнику. (П, К) Помоги ребятам составить предложения Упр. 5. Учащиеся в паре рассматривают иллюстрацию; составляют предложения по данным в учебнике схемам (Например: Кто? или что? делает? – Дети играют в баскетбол и т.д.); записывают предложения. Взаимопроверка. (К, И) Исследовательская работа. Упр. 6. | Учебник |
Критерии успеха | Дети проводят интервью со своими одноклассниками и выясняют, есть ли в классе ребята, которые занимаются спортом; задают им вопросы и записывают ответы-предложения; в предложениях различают слова по вопросам и по значению с помощью учителя или самостоятельно; подчеркивают их. | |
Конец урока 36-37 мин | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Пальчик, пальчик, где ты был? С братцем Васей щи варил. А потом с ним кашу ел, А потом с ним песни пел, А потом гулять пошел И копеечку нашел. Е. Богданова | |
38-45 | Работа в тетради «Что я знаю и умею». Итог урока. Рефлексия. Учитель предлагает ученикам продолжить предложения. | Тетрадь «Что я знаю и умею» |
Критерии успеха | Слова различаются по ….. и …… . Слова могут обозначать ….. , ….. , ….. . | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Мотивированные дети могут составить предложения по картинке, провести исследование (интервью) по вопросам. | Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Динамическая пауза. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) |