СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Слова-синонимы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Слова-синонимы"»

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Тюменская область Кондинский район

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Морткинская средняя общеобразовательная школа










Урок русского языка во 2 классе

«Слова – синонимы»













Автор:

Володина


Татьяна Константиновна

учитель начальных классов

МКОУ Морткинская СОШ










пгт Мортка

Тема: Слова- синониы.

Цель: создать условия для формирования понятия “синонимы” и введения его в систему знаний.

Задачи урока:

Логически вывести алгоритм определения слова - синоним, дать понятие “слова - синоним” на основе знаний детей, наблюдать за сходством и различием слов - синонимов;

Развивать умение находить слова – синонимы среди других слов, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;

Воспитывать аккуратность, прилежание, стремление хорошо учиться.

Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.


Оборудование: интерактивная доска, система голосования, раздаточный материал.

Методы обучения: системно - деятельностный подход.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа в группах.

Вид обучения: проблемный.

Тип урока: урок новых знаний






    1. Мотивация к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл

И вот сама идёт волшебница ….


- А вы любите зиму?

- Что любите делать зимой?

- Я порадовалась за ваши зимние забавы.


- Забавы, что это?


- А ещё можно сказать – потехи.

- Прочитайте слова: забавы, игры, развлечения, потехи.

- Чем интересны эти слова?


- Как называются такие слова?


Зима








Игры

Развлечения




Близки по значению

Синонимы

3. Постановка учебной задачи.

- Это и будет тема нашего урока.

- Чему будем учиться?

1) дать понятие – что такое синонимы.

2) узнать для чего нужны синонимы.

3)научиться подбирать синонимы.

- Если выполним все задания, что можно построить?

(Система голосования)






Снеговика




4. Открытие нового знания.

- Догадайтесь. На какой вопрос ответим первым? Почему?

- Что такое синонимы?

- Давайте проверим наши выводы с учебником.

- Чем отличается?

- Синонимы, в переводе с греческого, означает «одноимённый)

- Расскажите правило по памятке.


- Хотите достроить снеговика.

- Ответим на второй вопрос. Какой?


- Кто знает, для чего нужны синонимы?

- Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте сочинение мальчика Васи.


Зимние забавы.

С утра во дворе играют ребята. Строят ребята горку. Заливают ребята её водой. Весело будет ребятам кататься с горки.

- Понравилось?

- Почему?


- Какое сочинение получилось?

- Что бы вы хотели изменить?


- Замените слова синонимами.

- Каким стал текст?

Для чего нужны синонимы?




(правило)


Отвечают на вопроы





Для чего нужны синонимы?









Не очень

Повторяется слово ребята

Не интересное

Заменить слова синонимами

(дети, детвора, ребята , они)


Самостоятельная работа

- В начале урока вы не могли подобрать синонимы. Существует много словарей- синонимов, которые будут вам помощникам.


Группа синих снежинок

- Выписать из словаря синонимы к слову

Метель



Группа белых снежинок.

- Найди из группы слов синонимы к слову Замёрзнуть


Группа голубых снежинок

-Найти, в каком варианте слова не

являются синонимами.

а) сияет, сверкает, светит

б) работа , труд, дело

в)злой, злюка, сердится




Включение нового знания

-Достроили снеговика?

Осталось одно интересное задание.

- Используя слова из группы слов-синонимов синонимы, составь свой рассказ.

- Проверяем. (1-2 детей)

- Какие замечательный рассказы у вас получились.

- Благодаря синонимам.


Нет


Рефлексия

- Чему учились?

  • Дали понятие, что такое синонимы;

  • Узнали, для чего нужны синонимы;

  • Учились подбирать синонимы.


- Что такое синонимы?

Приведите примеры.


(Система голосования)


Появляется Снеговик с памятками.