Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Слова-синонимы"»
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская область Кондинский район
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Морткинская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка во 2 классе
«Слова – синонимы»
Автор:
Володина
Татьяна Константиновна
учитель начальных классов
МКОУ Морткинская СОШ
пгт Мортка
Тема: Слова- синониы.
Цель: создать условия для формирования понятия “синонимы” и введения его в систему знаний.
Задачи урока:
Логически вывести алгоритм определения слова - синоним, дать понятие “слова - синоним” на основе знаний детей, наблюдать за сходством и различием слов - синонимов;
Развивать умение находить слова – синонимы среди других слов, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;
Воспитывать аккуратность, прилежание, стремление хорошо учиться.
Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества.
Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.
Оборудование: интерактивная доска, система голосования, раздаточный материал.
Методы обучения: системно - деятельностный подход.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа в группах.
Вид обучения: проблемный.
Тип урока: урок новых знаний
Мотивация к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. | Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл И вот сама идёт волшебница …. - А вы любите зиму? - Что любите делать зимой? - Я порадовалась за ваши зимние забавы. - Забавы, что это? - А ещё можно сказать – потехи. - Прочитайте слова: забавы, игры, развлечения, потехи. - Чем интересны эти слова? - Как называются такие слова? | Зима Игры Развлечения Близки по значению Синонимы |
3. Постановка учебной задачи. | - Это и будет тема нашего урока. - Чему будем учиться? 1) дать понятие – что такое синонимы. 2) узнать для чего нужны синонимы. 3)научиться подбирать синонимы. - Если выполним все задания, что можно построить? (Система голосования) | Снеговика | |
4. Открытие нового знания. | - Догадайтесь. На какой вопрос ответим первым? Почему? - Что такое синонимы? - Давайте проверим наши выводы с учебником. - Чем отличается? - Синонимы, в переводе с греческого, означает «одноимённый) - Расскажите правило по памятке. - Хотите достроить снеговика. - Ответим на второй вопрос. Какой? - Кто знает, для чего нужны синонимы? - Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте сочинение мальчика Васи. Зимние забавы. С утра во дворе играют ребята. Строят ребята горку. Заливают ребята её водой. Весело будет ребятам кататься с горки. - Понравилось? - Почему? - Какое сочинение получилось? - Что бы вы хотели изменить? - Замените слова синонимами. - Каким стал текст? Для чего нужны синонимы? | (правило) Отвечают на вопроы Для чего нужны синонимы? Не очень Повторяется слово ребята Не интересное Заменить слова синонимами (дети, детвора, ребята , они) | |
Самостоятельная работа | - В начале урока вы не могли подобрать синонимы. Существует много словарей- синонимов, которые будут вам помощникам. Группа синих снежинок - Выписать из словаря синонимы к слову Метель Группа белых снежинок. - Найди из группы слов синонимы к слову Замёрзнуть Группа голубых снежинок -Найти, в каком варианте слова не являются синонимами. а) сияет, сверкает, светит б) работа , труд, дело в)злой, злюка, сердится | | |
Включение нового знания | -Достроили снеговика? Осталось одно интересное задание. - Используя слова из группы слов-синонимов синонимы, составь свой рассказ. - Проверяем. (1-2 детей) - Какие замечательный рассказы у вас получились. - Благодаря синонимам. | Нет | |
Рефлексия | - Чему учились? Дали понятие, что такое синонимы; Узнали, для чего нужны синонимы; Учились подбирать синонимы. - Что такое синонимы? Приведите примеры. (Система голосования) Появляется Снеговик с памятками. | | |