СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Текст. Виды текса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Текст. Виды текса.»

Урок русского языка

Класс: 3

Тема: Второстепенный член предложения - дополнение.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: создать условия для формирования знаний о дополнении как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение.

Задачи:

1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности..

2. Создать условия для ознакомления обучающихся с понятием дополнение, его особенностями, применения полученных знаний.

3. Развитие умений устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждения и работать по алгоритму.

4.Создать условия для доброжелательной совместной работы.

5.Развивать универсальные учебные действия (личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные).

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные:

РУУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

ПУУД: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать;

КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные:

1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.

2)находить дополнение

3)Различать члены предложения.

Личностные:

1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.

2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.

Применяемые формы работы:

1.Работа в группах.

2.Самостоятельная индивидуальная работа.

3.Работа в парах.

4.Фронтальная работа.



Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, карточки для работы в группах, опорные схемы, памятки.







Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I.Мотивирование к учебной деятельности.

Организационный момент (2 мин)

- Ребята, какое у вас настроение?


- Давайте улыбнёмся друг другу и с таким хорошим настроением начнём наш успешный и плодотворный урок, ведь не зря говорят: «Дорогу осилит идущий!», а значит у нас всё получится!


Настраиваются на урок.


Формулируют правила успешной работы на уроке.





Личностные: самоопределение.


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии (4 мин).

Словарная работа.

- Сегодня на уроке мы будем открывать новые знания и сейчас познакомимся с новым словарным словом.

Даю лексическое значение слова сувенир.

1) Сувенир - Подарок на память

2) Сувенир - Художественное изделие, вещь как память о посещении страны, какого-нибудь места

- Кто догадался, о каком слове идёт речь?

-Где мы можем найти правильное написание этого слова?

-Найдите, прочитайте и проговорите его.

- Запишите новое слово.

- Какая орфограмма здесь встречается?

- Проведём морфологический разбор этого слова.






- Каким членом предложения оно может быть? Почему?


















- В орфографическом словаре.


Учащиеся находят, проговаривают, называют орфограмму.


(Актуализация знаний) - запись на доске в виде кластера.

Это имя существительное, нарицательное, обозначает неодушевлённый предмет,2 склонения, мужского рода, стоит в ед. числе, в Им.падеже, может быть членом предложения.

-Главным членом предложения. Подлежащим.

- Стоит в начальной форме.

Ответы детей по пройденному материалу. В беседе принимают участие ученики с разным уровнем подготовки, создается ситуация успеха.


Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Постановка учебной задачи(4мин).

На доске записано предложение.

Мама привезла.


- Что записано на доске?

- Прочитайте его. Дайте характеристику этому предложению.


-Дополните предложение новым словарным словом.

Мама привезла сувенир.

-Запишите предложение.

- Что общего в предложениях?

- Чем отличаются?


- Каким стало предложение?

- Что мы сделали, чтобы оно стало распространённым?


- Как вы думаете, какая тема нашего урока?


- Чему мы будем учится на уроке?

Цель: научиться находить второстепенные члены предложения.






-Предложение.

- По цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное, по составу простое нераспространённое.




- У них одинаковая основа.

- Появился второстепенный член предложения.

- Распространённым.

- Дополнили его.


Определяем проблему урока (запись).

- Второстепенный член предложения -дополнение.

На доске появляется тема урока.

Ставят цели, формулируют тему урока.

Поясняют, уточняют.

- Узнать, что такое дополнение.

- Научиться находить дополнение.


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: постановка вопросов.


Познавательные: общеучебные – самостоятельное формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие нового знания (3 мин)



- Какова роль второстепенного члена дополнения?

- Составьте словосочетание.

- Давайте понаблюдаем ещё за дополнением?

На доске записаны предложения.

Ученик пишет (…?) ручкой.

Мама пела (…?) сыну.

- От какого члена предложения вы задали вопрос?

- Значит, с каким членом предложения связано дополнение?


- Проанализируйте всё, о чём мы говорили и скажите, что такое дополнение.



Сравним наше определение с правилом в учебнике.

- Что нового вы узнали из правила?


- Составьте памятку нахождения дополнения.

1. Найти основу предложения.

2. От сказуемого поставить вопрос к второстепенному члену (существительному)

3. Определить падеж.

4.Если падеж косвенный, то это дополнение.

5. Подчёркиваем пунктиром.


Обучающиеся определяют связь второстепенного члена с главными.

- Он дополняет, поясняет.


-Привезла что?




Дети составляют словосочетания.


- От сказуемого.


- Со сказуемым.



В ходе обсуждения в парах дети делают выводы о том, что дополнение поясняет сказуемое и отвечает на вопросы косвенных падежей.


Дети читают правило на стр.68


Дополнение подчёркивается пунктиром.

Работа в группах. Составляют памятку.






Регулятивные: планирование, прогнозирование.


Познавательные: моделироваиие; логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

V. Первичное закрепление (10 мин)

Раздать учащимся памятку по нахождению дополнения.

На листочках записаны предложения. Спишите, найдите и подчеркните дополнение.

Мальчик пишет правой рукой.

Саша рассказал о друге.

Ветер поломал ветку.






Применяем новые знания.


Выполняют задание, пользуясь памяткой.





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

VI. Физминутка




VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (10 мин).

- Упражнение для самостоятельной работы. (выбрать из учебника)


Вопросы к ученику (алгоритм самооценки):

- Что вам нужно было сделать?

- Удалось выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

- Какую отметку ты бы себе поставил?(Спросить 3-4 учеников)

Выполняют самостоятельное задание, проверяют по образцу, делают самооценку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Личностные: самоопределение.

IX.Включение нового знания в систему знаний (5 мин).

Детям на выбор даются 2 карточки.

Спишите предложения, вставьте дополнения.


- Где нам могут пригодиться полученные знания?



Учащиеся выполняют работу, затем самостоятельно проверяют правильность выполнения. (Ответы на обратной стороне карточек).

- В общении, при выполнении различных работ.



Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

X.Рефлексия учебной деятельности (3 мин).

- Какая была цель урока?

- Какие получены результаты?

- Посмотрим на рефлексионный экран. (Отвечаем по цепочке)

1. Сегодня я узнал(а)…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я понял(а), что…

5. Теперь я могу…

6. Я приобрёл(а)…

Соотносят цель с результатами урока.



Рефлексия деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные:рефлексия.


Личностные: смыслообразование.


XI.Домашнее задание( 1 мин).

-Составьте и запишите небольшой рассказ, о том, что вы узнали нового сегодня на уроке.( по желанию выполняют упр.)

Получают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!