СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка «Учимся пользоваться личными местоимениями». (3 урок) 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Учимся пользоваться личными местоимениями». (3 урок) 4 класс»

Два д цать второе янв а ря Кла сс ная р а бота

Два д цать второе янв а ря

Кла сс ная р а бота

Тема урока: «Учимся пользоваться личными местоимениями»

Тема урока:

«Учимся пользоваться личными местоимениями»

Склонение личных местоимений Падежи 1 лицо И. Р. Я меня Д. 2 лицо Мы Ты мне В. нас Вы меня тебя Т. нам 3 лицо тебе нас вас П. мной Он, оно Обо мне вам нами тебя его Она тобой о нас вас ему её Они вами о тебе его ей их о вас им им её их о нем ею ими о ней о них

Склонение личных местоимений

Падежи

1 лицо

И.

Р.

Я

меня

Д.

2 лицо

Мы

Ты

мне

В.

нас

Вы

меня

тебя

Т.

нам

3 лицо

тебе

нас

вас

П.

мной

Он, оно

Обо

мне

вам

нами

тебя

его

Она

тобой

о нас

вас

ему

её

Они

вами

о тебе

его

ей

их

о вас

им

им

её

их

о нем

ею

ими

о ней

о них

Определите синтаксическую роль, начальную форму и падеж местоимений Я уселся на камень и стал н..блюдать. Передо мной пр..стиралось море. Над тобой голубым ковром ра..кинулось бе..крайнее небо. Он п..жал лапу и внимательно п..смотрел на меня.

Определите синтаксическую роль, начальную форму и падеж местоимений

  • Я уселся на камень и стал н..блюдать.
  • Передо мной пр..стиралось море.
  • Над тобой голубым ковром ра..кинулось бе..крайнее небо.
  • Он п..жал лапу и внимательно п..смотрел на меня.

Определите синтаксическую роль, начальную форму и падеж местоимений Я уселся на камень и стал наблюдать. Передо мной простиралось море. Над тобой голубым ковром раскинулось бескрайнее небо. Он пожал лапу и внимательно посмотрел на меня.  Личные местоимения в именительном падеже выполняют функцию сказуемого.  Личные местоимения в косвенном падеже  выполняют функцию дополнения.

Определите синтаксическую роль, начальную форму и падеж местоимений

  • Я уселся на камень и стал наблюдать.
  • Передо мной простиралось море.
  • Над тобой голубым ковром раскинулось бескрайнее небо.
  • Он пожал лапу и внимательно посмотрел на меня.

Личные местоимения в именительном падеже выполняют функцию сказуемого.

Личные местоимения в косвенном падеже выполняют функцию дополнения.

Говори правильно!  !!!Глаголы чувств + мест. в П.п. Грущу, тоскую, скучаю по вас – старая норма Грущу, тоскую, скучаю по вам – новая норма Теперь это варианты одной нормы.    - У НЕЁ (у её)  - ИХ (ихний)  - ОБ  Э ТОМ – О  Т ОМ

Говори правильно!

!!!Глаголы чувств + мест. в П.п.

Грущу, тоскую, скучаю по вас

старая норма

Грущу, тоскую, скучаю по вам

новая норма

Теперь это варианты одной нормы.

- У НЕЁ (у её)

- ИХ (ихний)

- ОБ Э ТОМ – О Т ОМ

Вставить местоимения 3 -его лица:  Миша подошел к учительнице своего брата. … спросила: «Почему Саши нет в школе?» Миша ответил: «У …. опять болит голова. Мама беспокоится за …. и не пускает … в школу.

Вставить местоимения 3 -его лица:

Миша подошел к учительнице своего брата. … спросила: «Почему Саши нет в школе?» Миша ответил: «У …. опять болит голова. Мама беспокоится за …. и не пускает … в школу.