Название предмета: русский язык
Класс: 1-Б
Дата: 03.09.2020г.
Урок № 3
Тема. Письмо овалов и полуовалов
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Планируемые результаты.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат .
Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; строят рассуждения.
Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, петля, горизонтальная прямая линия; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы; составляют по схеме предложение.
Оборудование: учебник, презентация «Посадка при письме», карточки ,отрывок из мультф. про «Вини-Пуха».
Ход урока.
1.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Просмотр презентации. Повторение правил письма.
2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока.
Пальчиковая гимнастика.
Работа по карточкам.
- На что похожи картинки на карточке? Из каких фигурок состоят?
Письмо овала в воздухе.
3.Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Ребята, откройте прописи на с. 9-10. Подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик. (Будем отрабатывать написание овалов и полуовалов, петель, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы).
Что изображено на рисунках на с. 9?
- Правильно. Какие овощи нарисованы?
- А вы знаете, что помидор является ягодой, свекла - корнеплодом?
- Назовите изображенные овощи (огурец, свекла).
- Назовите изображенные фрукты (яблоко, клубника).
- Как вы думаете, почему нарисованные фрукты и овощи улыбаются? (Они рады, что попадут в рот человеку; овощи и фрукты очень полезны для организма.)
Учитель проверяем посадку при письме и правила обращения с карандашом
- Возьмите карандаш, сядьте правильно и обведите по контуру все изображенные предметы на с. 9.
-Найдите рабочую строку, в которой даны образцы элементов букв - овалов и полуовалов. Расскажите, как правильно их прописывать.
- Найдите рабочую строку, в которой даны образец элемента букв - петли. Расскажите, как правильно ее писать.
- Посмотрите на нижнюю часть с. 9. Какой элемент показан на образце? (Горизонтальная прямая линия.)
Учитель ведет объяснение написания элемента:
Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем горизонтальную прямую линию на счет -раз. Отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим такую же горизонтальную прямую линию на счет -раз. Отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 3-ю такую же горизонтальную прямую линию на счет -раз. Отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 4-ю такую же горизонтальную прямую линию на счет -раз.
- Проверьте посадку за столом, правильное положение карандаша и учебной тетради при письме, обведите элемент в тетради, продолжите написание горизонтальной прямой линии.
Учитель обращает внимание на соблюдение одинакового расстояния между элементами
Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всех.
Физкультминутка
4.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
- Переверните страницу учебной тетради вперед. Назовите героев известной книги
и мультипликационного фильма, изображенных на с. 10. (Сова, мишка Винни-Пух, его друг поросенок Пятачок.)
- Какой эпизод изображен на рисунке? (Когда друзья решали, что подарить ослику Иа на день рождения.)
- Посмотрите на схему предложения. Из скольких слов оно состоит? (из 4)
- Почему первое слово дано с длинной вертикальной черточкой? (начало предложения)
- Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы)
- Почему последнее слово в предложении тоже дано с длинной вертикальной черточкой? (это имя)
- Как пишутся имена сказочных героев? (с большой буквы)
- Составьте предложение по схеме. (Винни-Пух дает шарик Пятачку.)
- Почему Винни-Пух отдает шарик Поросенку? (хотел помочь другу)
- Сядьте правильно, проверьте положение учебной тетради, правильное положение карандаша при работе; заштрихуйте предметы, изображенные на рисунке, полуовалами, при этом пользуясь карандашами соответствующих цветов.
5.Подведение итогов урока. Рефлексия.
– Что делали на уроке?
– Что помогло вам выполнить задания?
Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку.