СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка 1 класс на тему "Письмо овалов и полуовалов"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе»

Название предмета: русский язык

Класс: 1-Б

Дата: 03.09.2020г.

Урок № 3

Тема. Письмо овалов и полуовалов

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат .

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; строят рассуждения.

Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, петля, горизонтальная прямая линия; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы; составляют по схеме предложение.

Оборудование: учебник, презентация «Посадка при письме», карточки ,отрывок из мультф. про «Вини-Пуха».


Ход урока.

1.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Просмотр презентации. Повторение правил письма.

2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока.

Пальчиковая гимнастика.

Работа по карточкам.

- На что похожи картинки на карточке? Из каких фигурок состоят?

Письмо овала в воздухе.

3.Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Ребята, откройте прописи на с. 9-10. Подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик. (Будем отрабатывать написание овалов и полуовалов, петель, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы).

Что изображено на рисунках на с. 9?

- Правильно. Какие овощи нарисованы?

- А вы знаете, что помидор является ягодой, свекла - корнеплодом?

- Назовите изображенные овощи (огурец, свекла).

- Назовите изображенные фрукты (яблоко, клубника).

- Как вы думаете, почему нарисованные фрукты и овощи улыбаются? (Они рады, что попадут в рот человеку; овощи и фрукты очень полезны для организма.)

Учитель проверяем посадку при письме и правила обращения с карандашом

- Возьмите карандаш, сядьте правильно и обведите по контуру все изображенные предметы на с. 9.

-Найдите рабочую строку, в которой даны образцы элементов букв - овалов и полуовалов. Расскажите, как правильно их прописывать.

- Найдите рабочую строку, в которой даны образец элемента букв - петли. Расскажите, как правильно ее писать.

- Посмотрите на нижнюю часть с. 9. Какой элемент показан на образце? (Горизонтальная прямая линия.)

Учитель ведет объяснение написания элемента:

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем горизонтальную прямую линию на счет -раз. Отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим такую же горизонтальную прямую линию на счет -раз. Отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 3-ю такую же горизонтальную прямую линию на счет -раз. Отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 4-ю такую же горизонтальную прямую линию на счет -раз.

- Проверьте посадку за столом, правильное положение карандаша и учебной тетради при письме, обведите элемент в тетради, продолжите написание горизонтальной прямой линии.

Учитель обращает внимание на соблюдение одинакового расстояния между элементами

Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всех.

Физкультминутка

4.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

- Переверните страницу учебной тетради вперед. Назовите героев известной книги
и мультипликационного фильма, изображенных на с. 10. (Сова, мишка Винни-Пух, его друг поросенок Пятачок.)

- Какой эпизод изображен на рисунке? (Когда друзья решали, что подарить ослику Иа на день рождения.)

- Посмотрите на схему предложения. Из скольких слов оно состоит? (из 4)

- Почему первое слово дано с длинной вертикальной черточкой? (начало предложения)

- Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы)

- Почему последнее слово в предложении тоже дано с длинной вертикальной черточкой? (это имя)

- Как пишутся имена сказочных героев? (с большой буквы)

- Составьте предложение по схеме. (Винни-Пух дает шарик Пятачку.)

- Почему Винни-Пух отдает шарик Поросенку? (хотел помочь другу)

- Сядьте правильно, проверьте положение учебной тетради, правильное положение карандаша при работе; заштрихуйте предметы, изображенные на рисунке, полуовалами, при этом пользуясь карандашами соответствующих цветов.

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Что делали на уроке?
– Что помогло вам выполнить задания?

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!