I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | СЛАЙД 1 | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. -Проверьте готовность к уроку. -Садитесь. | Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей. |
II. Постановка учебной задачи Чистописание. Постановка проблемы. Формулировка темы и целей урока | СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 Слайд 5 Слайд 6 СЛАЙД 7 | -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? -На чем можно путешествовать? -А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку: Братцы в гости снарядились, Друг – за другом уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. — Верно. Паровоз. — Мы отправимся в путешествие в волшебную страну Грамотного письма. — Отправляясь в путешествие, мы возьмем с собой наши Знания, Умения, Навыки, а спасательным средством будет безошибочное и красивое письмо. — Ребята, каждый путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас, сегодня свой дневник наблюдений – это тетрадь. А писать в нем надо красиво, аккуратно и разборчиво. (Учитель демонстрирует дневник наблюдений.) Чтобы писать красиво, нам нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Мы для пальчиков гимнастику начнем, упражнения для пальцев проведем, укрепляем мышцы пальцев , кисти рук, чтобы каждый пальчик стал нам верный друг» Проверьте посадку. -Ноги на месте? -Руки на месте? -Спинка прямая? -Локти у края? - Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте свой дневник наблюдений и запишите сегодняшнее число. - Скорее в путь, мои друзья. - А вот и первая остановка. -Посмотрите, кто вошёл к нам в вагон? - Из какого мультфильма они пришли? Они не с пустыми руками. У них для нас задание: Выполните чистописание! -Какую букву сегодня будем писать? -А что это за герой? - У него для вас тоже задание. Он написал слова. Какое слово лишнее? Почему? Шурик, Шарик, лиса, Шилов -Ребята кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока? - Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока. | -Да. -Путешествовать можно и пешком, и на каком–нибудь транспорте. -Паровоз. -На месте. -На месте. -Прямая. -У края. -Мыши. - Приключения кота Леопольда. -букву Ш. -кот Леопольд. -Лишнее слово «лиса». Все остальные слова – имена собственные. - Заглавная буква в именах собственных. -Научиться писать имена собственные, находить имена собственные, правильно употреблять в речи. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети записывают число. Выполняют чистописание. |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. | СЛАЙД 8 Слайд 9 Слайд 10 | Мы отправляемся в путь. - Вот и следующая станция. К нам в вагон входит кто? - Из какой сказки он пришёл? -Ребята, Буратино любовался порхающими бабочками над ромашковым полем. Под ромашкой он нашёл письмо. Давайте его прочтём. - О чём этот текст? -Сколько предложений в тексте? -Как узнали? - Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Почему? - Есть ли в тексте похожие слова, но пишутся по–разному? Почему? -Приведите свои примеры слов, которые пишутся с заглавной буквы. Выпишите из текста только имена собственные, кличку животного, название реки. - С какой буквы начинаются все эти слова? Будем писать и стараться как можно красиво и аккуратно написать эту букву в словах. - Подчеркните заглавную букву в начале слова. - Какой вывод можете сделать? Проговорим все вместе. | -Буратино. -Из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» Меня зовут Шура Шапкин. Мой дедушка Шалва подарил щенка. Его кличка Шарик. Он держит в зубах шарик. Мы идём к реке. Тропинка к реке широкая. Название реки – Широкая. -7 предложений. -В конце предложения ставится точка. Посчитали точки. -Это имена собственные. - шарик-Шарик -широкая - Широкая -С заглавной буквы. - Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов и рек пишутся с заглавной буквы. | По одному выходят к доске выписывать слова с заглавной буквы через запятую, подчёркивают заглавную букву. |
Физкультминутка | СЛАЙД 11 Слайд 12 | -Отправляемся в путь. -Следующая станция. Кто к нам присоединился на этой станции? -Он предлагает нам отдохнуть. -Встали дружно у парт, выполняем движения физкультминутки. | -Чебурашка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа в парах. | Слайд 13 Слайд 14 | - Отправляемся в путь. - Мы подъехали к сказочной школе. Здесь в наш вагон вошел Незнайка. - При выполнении задания у Незнайки возникли трудности. Он просит помочь ему. Слова написаны в два столбика. Нужно прочитать и соединить линиями слова из первого столбика со словами из второго столбика. Поработаем в парах. -Что значит работать в паре, как будем работать. Проверка. | отчество Краснодар река Иван фамилия Александрович город Волга кличка Шарик имя Шапкин | | Работа в парах на карточках. |
V. Рефлексивно-оценочный | СЛАЙД 15 СЛАЙД 16 | -Вот и закончилось наше путешествие в страну Грамотного письма. -Какая тема была на уроке? -Достигли мы цели? -У вас на столах вагончики. Предлагаю раскрасить: - зелёным цветом тем, у кого сегодня всё получилось на уроке; - жёлтым цветом – у кого были небольшие трудности, но он справился с работой; - красным цветом – кому было сложно. - Покажите, какие вагончики у вас получились. Молодцы, ребята! -Ребята, герои прощаются с вами, но надеются на новые встречи. С ними вы можете встретиться и на страницах ваших любимых книг. -Спасибо за урок! | -Заглавная буква в именах собственных. | |