Урок
Сочетания ЖИ-ШИ
ЛИСА О ФИЛИН У ЁЖИК Ы МУРАВЬИ Э |
Чистописание
1) В каком слове буква И не обозначает звук [ И ] ?
Ии ы Ии ыы Ии ыыы … (Ии ыыыы Ии)
Составляем стихотворение РЯ с.117 упр.5
Тема и цель урока
Упражнение в нахождении слов с сочетаниями ЖИ-ШИ
Куда спешили муравьи
На дереве сидела белочка. Она ела орешек. Вкусный – белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья… много крошек упало.
А меж травинок бежала муравьиха – спешила за едою для маленьких муравьишек. Она знала, что на бахче созрели арбузы.
Вдруг видит: падают с дерева крошки. Попробовала – хороши на вкус!
Принесла муравьиха крошку в муравейник, позвала соседей: «Бежим, муравьи, по орешки!»
Собрались муравьи в дорогу.
Маленькие муравьишки едят крошку, которую мама принесла, и товарищей угощают. Всем деткам в муравейнике хватило, ещё и осталось.
А муравьи уже под большим деревом. Собрали крошки и понесли домой. Хватит им еды теперь надолго. В.Сухомлинский
Куда спешила муравьиха?
Где она обнаружила еду?
Откликнулись ли муравьи на призыв муравьихи? Какими качествами обладают муравьи? (ДРУЖНЫЕ, ТРУДОЛЮБИВЫЕ, ЗАБОТЛИВЫЕ)
А как поступили муравьишки с крошками? Какими качествами они обладают? (ЩЕДРЫЕ, ЗАБОТЛИВЫЕ)
Работа с текстом
| |
М..ржи ж..вут в х..лодных м..рях. М..ржи мало похож.. на л..сных зв..рей. Вместо лап у них ш..рокие ласты. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой ж..ра. Это защита от стужи. | |
Беседа по вопросам.
Кто такие моржи?
Где они живут?
Почему они мало похожи на лесных зверей?
Что защищает их от стужи?
Итог. Рефлексия.
ДЗ
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ЛИСА О ФИЛИН У ЁЖИК Ы МУРАВЬИ Э |
1. Минутка чистописания
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Составляем стихотворение РЯ с.117 упр.5
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Сочетания ____ - ____
3. Тема и цель урока
Поставь цель урока, опираясь на тему:
находить в предложениях слова с _______ ,
правильно писать слова с _______ .
4. Упражнение в нахождении слов с сочетаниями ЖИ-ШИ
Куда спешили муравьи
На дереве сидела белочка. Она ела орешек. Вкусный – белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья… много крошек упало.
А меж травинок бежала муравьиха – спешила за едою для маленьких муравьишек. Она знала, что на бахче созрели арбузы.
Вдруг видит: падают с дерева крошки. Попробовала – хороши на вкус!
Принесла муравьиха крошку в муравейник, позвала соседей: «Бежим, муравьи, по орешки!»
Собрались муравьи в дорогу.
Маленькие муравьишки едят крошку, которую мама принесла, и товарищей угощают. Всем деткам в муравейнике хватило, ещё и осталось.
А муравьи уже под большим деревом. Собрали крошки и понесли домой. Хватит им еды теперь надолго. В.Сухомлинский
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Работа с текстом
К рупное северное животное Человек, плавающий в проруби
| |
М..ржи ж..вут в х..лодных м..рях. М..ржи мало похож.. на л..сных зв..рей. Вместо лап у них ш..рокие ласты. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой ж..ра. Это защита от стужи. | |
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Словарная работа РЯ с.117 упр.4
Выпиши слова с сочетаниями ЖИ-ШИ в таком порядке: А) имена существительные, Б) имена прилагательные, В) глаголы.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Добавь шипящий согласный, чтобы получились новые слова. В каких словах все согласные твёрдые? Сколько новых слов может получиться? ____
_ утка, _ас, _ум, _ель,
_мель, _ёлка, _ил, _есть