СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе по теме "Буквосочетания ЖИ-ШИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал к уроку в форме рабочего листа. Содержит нравственный аспект

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме "Буквосочетания ЖИ-ШИ"»


Урок

Сочетания ЖИ-ШИ


  1. ЛИСА О

    ФИЛИН У

    ЁЖИК Ы

    МУРАВЬИ Э

    Чистописание

1) В каком слове буква И не обозначает звук [ И ] ?

Ии ы Ии ыы Ии ыыы … (Ии ыыыы Ии)


  1. Составляем стихотворение РЯ с.117 упр.5


  1. Тема и цель урока


  1. Упражнение в нахождении слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Куда спешили муравьи

На дереве сидела белочка. Она ела орешек. Вкусный – белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья… много крошек упало.

А меж травинок бежала муравьиха – спешила за едою для маленьких муравьишек. Она знала, что на бахче созрели арбузы.

Вдруг видит: падают с дерева крошки. Попробовала – хороши на вкус!

Принесла муравьиха крошку в муравейник, позвала соседей: «Бежим, муравьи, по орешки!»

Собрались муравьи в дорогу.

Маленькие муравьишки едят крошку, которую мама принесла, и товарищей угощают. Всем деткам в муравейнике хватило, ещё и осталось.

А муравьи уже под большим деревом. Собрали крошки и понесли домой. Хватит им еды теперь надолго. В.Сухомлинский


  • Куда спешила муравьиха?

  • Где она обнаружила еду?

  • Откликнулись ли муравьи на призыв муравьихи? Какими качествами обладают муравьи? (ДРУЖНЫЕ, ТРУДОЛЮБИВЫЕ, ЗАБОТЛИВЫЕ)

  • А как поступили муравьишки с крошками? Какими качествами они обладают? (ЩЕДРЫЕ, ЗАБОТЛИВЫЕ)


  • Выпиши слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.


  1. Работа с текстом


  • Прочитай текст. Озаглавь.


  • Запиши текст по вопросам.


М..ржи ж..вут в х..лодных м..рях. М..ржи мало похож.. на л..сных зв..рей. Вместо лап у них ш..рокие ласты. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой ж..ра. Это защита от стужи.

    • Где живут моржи?

    • На кого они мало похожи?

    • Что у них вместо лап? А вместо шерсти?

    • Чем служит слой жира?


Беседа по вопросам.

    • Кто такие моржи?

    • Где они живут?

    • Почему они мало похожи на лесных зверей?

    • Что защищает их от стужи?


  1. Итог. Рефлексия.

  2. ДЗ

___________________________________________________________

___________________________________________________________


___________________________________________________________

___________________________________________________________


ЛИСА О

ФИЛИН У

ЁЖИК Ы

МУРАВЬИ Э

1. Минутка чистописания


  • В каком слове буква И не обозначает звук [ И ] ?


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


2. Составляем стихотворение РЯ с.117 упр.5


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Сочетания ____ - ____


3. Тема и цель урока


Поставь цель урока, опираясь на тему:

  • находить в предложениях слова с _______ ,

  • правильно писать слова с _______ .


4. Упражнение в нахождении слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Куда спешили муравьи

На дереве сидела белочка. Она ела орешек. Вкусный – белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья… много крошек упало.

А меж травинок бежала муравьиха – спешила за едою для маленьких муравьишек. Она знала, что на бахче созрели арбузы.

Вдруг видит: падают с дерева крошки. Попробовала – хороши на вкус!

Принесла муравьиха крошку в муравейник, позвала соседей: «Бежим, муравьи, по орешки!»

Собрались муравьи в дорогу.

Маленькие муравьишки едят крошку, которую мама принесла, и товарищей угощают. Всем деткам в муравейнике хватило, ещё и осталось.

А муравьи уже под большим деревом. Собрали крошки и понесли домой. Хватит им еды теперь надолго. В.Сухомлинский


  • Выпиши слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Работа с текстом

  • Отгадай слово по его значениям:






    • К рупное северное животное

    • Человек, плавающий в проруби


  • Прочитай текст. Озаглавь.


  • Запиши текст по вопросам.


М..ржи ж..вут в х..лодных м..рях. М..ржи мало похож.. на л..сных зв..рей. Вместо лап у них ш..рокие ласты. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой ж..ра. Это защита от стужи.

    • Где живут моржи?

    • На кого они мало похожи?

    • Что у них вместо лап? А вместо шерсти?

    • Чем служит слой жира?


_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


  • Подчеркни основу в первом предложении.


6. Словарная работа РЯ с.117 упр.4

  • Выпиши слова с сочетаниями ЖИ-ШИ в таком порядке: А) имена существительные, Б) имена прилагательные, В) глаголы.


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



  • Добавь шипящий согласный, чтобы получились новые слова. В каких словах все согласные твёрдые? Сколько новых слов может получиться? ____

_ утка, _ас, _ум, _ель,

_мель, _ёлка, _ил, _есть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!