СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе по теме "Какие слова мы называем «вежливыми".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме "Какие слова мы называем «вежливыми".»

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе


Тема: Какие слова мы называем «вежливыми».


Планируемые результаты деятельности:


Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала;

  • развивать самоуважение и способность адекватно оценивать себя и свои достижения;

Метапредметные:

  • (регулятивные) формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником, тетрадью; ИКТ;

  • (коммуникативные) оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре;

  • (познавательные) учиться ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Предметные:

  • закреплять написание заглавной и строчной буквы «в»;

  • списывать с печатного текста;

  • писать под диктовку учителя.


Цель урока:

Учить различать «вежливые» слова и использовать их в речи, составлять диалог-просьбу с употреблением в нём «вежливых» слов, ввести в активный запас учащихся «вежливые» слова.


Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.


Используемы методы и технологии обучения:

  • словесный,

  • наглядный,

  • технология «обучение в сотрудничестве»,

  • здоровьесберегающие,

  • ИКТ

  • игровые

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, проектор, электронное приложение к учебнику.


Основные этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности

Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.


Управляю ситуацией самооценки.


-Ребята, сейчас урок русского языка.


-Дежурный расскажет, что необходимо к уроку.


- Проверьте и оцените свою готовность.


(Спрашиваю, 1-2, даю возможность ответить слабоуспевающим, испытывающим трудности в формулировании)

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:


-правильность выбора учебных принадлежностей,


-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,


-самостоятельность подготовки,


-эмоциональный настрой на урок.


- Нам необходима тетрадь по письму, дневник, пенал.


Сигнализируют. Высказываются о своей готовности


- Я готов к уроку, потому что приготовил тетрадь по письму, пенал, конверт с элементами букв, на моей парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников.

Личностные: положительный настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация (подготовка к восприятию).

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний


Определение границ знания и незнания.

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

Напоминаю о правильной осанке.

- Откройте тетрадь. Чему научились на прошлом уроке?


-Рассмотрите записи на доске. С чего мы начнём урок. (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением)


-Я согласна. Мы начнём урок с минутки чистописания и будем повторять написание буквы «в».


Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения.


-Ребята, прочитайте предложение. Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно красиво и правильно написать это предложение? (Открываю запись на доске). Вежливость открывает все двери.

Почему?

Рассматривают записи на доске, спрашивают, отвечают на вопросы, пишут букву, пишут слова под диктовку учителя.




























-Я не уверен, что могу красиво и правильно написать, потому что правильно писать буквы.

Списывают предложение.


Коммуникативные: построении речевых высказываний в устной форме.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение.

3. Постановка учебной задачи.

Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения.

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.


-Я не случайно записала это предложение. Прочитав и подумав вы сможете определить тему нашего урока. Подумайте и определите тему урока.

Обсуждают в парах, сигнализируют о готовности. С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.



Мы сегодня будем изучать «вежливые» слова, учиться писать их, употреблять в речи.


4. Решение учебной задачи.

Формирование и развитие целостного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению, употреблению в речи «вежливых» слов.

Игра «Кто больше назовёт вежливых слов».


Организую ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий.






Выполним упражнение в учебнике.

Организую ситуацию текущей самооценки,

взаимопроверки.


-Поднимите руки, кто доволен своей работой. –Кто заметил, что допустил ошибки?








Организую работу в тетрадях на печатной основе. (упр.5. с.14.)

-Довольны ли вы своей работой в тетради?

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.


Дети называют слова.

Выполняют задание в учебнике упр. 14. с. 25.

Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль посадки. Определяют действия и их последовательность (прямая спина, постановка ног, наклон головы, положение тетради и ручки).







Отвечаю, проверяют свою работу.

Читают слова и объясняют, когда так говорят.

Обводят. Проверяют.

Регулятивные: умение работать по предложенному плану.

Коммуникативные: планирование, сотрудничество с учителем и учеником.

Познавательные: умение находить ответ на вопрос в учебнике.

5.Динамическая пауза (физминутка).


























6. Закрепление


(Применение алгоритма на практике)























Сберечь здоровье детей.


























Формирование и развития целостного отношения к умению выполнять задание по алгоритму. В дано случае употреблять в речи «вежливые» слова.

. Игра "Будь внимателен"

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову вежливое слово.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.


Использую ситуацию первичного закрепления и применения знаний.


Использую электронное приложение к учебнику с помощью проектора.


-Это вежливые слова. Они делают нашу речь более тёплой и доброжелательной. А человека, который употребляет в своей речи такие слова, называют вежливым и воспитанным.


-Подготовьтесь и составьте диалог, в котором вы обязательно будете употреблять вежливые слова.



-Ребята, действительно ли так важно знать и уметь употреблять «вежливые» слова в своей речи?


Дети выполняют движения.






























Дети читают хором слова проектируемые на доску.













Дети в парах подготавливают диалог и разыгрывают его около доски.







Ответы детей.

Коммуникативные: умение применять правила охраны здоровья.

Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану.




















Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах.

Познавательные: нахождение ответов на вопросы.

7. Итог занятий. Рефлексия деятельности.

























Формирование и развитие целостного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.


Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?


-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

– Пригодятся ли эти знания вам?


Стали ли для вас новые знания ценным (полезным)?

- Действительно, новые знания и умения сделали вас еще умнее, более самостоятельнее!

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.


-Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться.


-Мы работали и в парах, группах и самостоятельно, и все вместе.

Регулятивные: умение формулировать несложные выводы.

Коммуникативные: слушание и понимание речи других.

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

8.Оценочная деятельность.

Формирование и развитие целостного отношения к самооценке .

Организую итоговую самооценку усвоения и применения детьми алгоритма написания буквы в соответствии с критериями.


-Что будем оценивать?


-Оцените свою работу по цветовой шкале.


Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – жёлтый.


Не справился, не доволен собой – красный.


-Объясните свой выбор оценки.


-Кто оценил себя зеленым цветом? Почему?

-Кто оценил себя также? -Кто иначе?


Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор.


На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен.

В тетради, а после в дневнике оценивают результаты, способы их достижения (закрашивают клетку самооценки по критериям)




Комментируют самооценку.


Поднимают руки.




Регулятивные: умение формировать не сложные выводы.


Коммуникативные: слушание, понимание, оценивание.

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!