Основные этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Управляю ситуацией самооценки. -Ребята, сейчас урок русского языка. -Дежурный расскажет, что необходимо к уроку. - Проверьте и оцените свою готовность. (Спрашиваю, 1-2, даю возможность ответить слабоуспевающим, испытывающим трудности в формулировании) | Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -эмоциональный настрой на урок. - Нам необходима тетрадь по письму, дневник, пенал. Сигнализируют. Высказываются о своей готовности - Я готов к уроку, потому что приготовил тетрадь по письму, пенал, конверт с элементами букв, на моей парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. | Личностные: положительный настрой на урок. |
2. Актуализация знаний, мотивация (подготовка к восприятию). | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания. | Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. Напоминаю о правильной осанке. - Откройте тетрадь. Чему научились на прошлом уроке? -Рассмотрите записи на доске. С чего мы начнём урок. (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением) -Я согласна. Мы начнём урок с минутки чистописания и будем повторять написание буквы «в». Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения. -Ребята, прочитайте предложение. Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно красиво и правильно написать это предложение? (Открываю запись на доске). Вежливость открывает все двери. Почему? | Рассматривают записи на доске, спрашивают, отвечают на вопросы, пишут букву, пишут слова под диктовку учителя. -Я не уверен, что могу красиво и правильно написать, потому что правильно писать буквы. Списывают предложение. | Коммуникативные: построении речевых высказываний в устной форме. Регулятивные: умение высказывать своё предположение. |
3. Постановка учебной задачи. | Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения. | Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. -Я не случайно записала это предложение. Прочитав и подумав вы сможете определить тему нашего урока. Подумайте и определите тему урока. | Обсуждают в парах, сигнализируют о готовности. С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу. Мы сегодня будем изучать «вежливые» слова, учиться писать их, употреблять в речи. | |
4. Решение учебной задачи. | Формирование и развитие целостного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению, употреблению в речи «вежливых» слов. Игра «Кто больше назовёт вежливых слов». | Организую ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий. Выполним упражнение в учебнике. Организую ситуацию текущей самооценки, взаимопроверки. -Поднимите руки, кто доволен своей работой. –Кто заметил, что допустил ошибки? Организую работу в тетрадях на печатной основе. (упр.5. с.14.) -Довольны ли вы своей работой в тетради? | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. Дети называют слова. Выполняют задание в учебнике упр. 14. с. 25. Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль посадки. Определяют действия и их последовательность (прямая спина, постановка ног, наклон головы, положение тетради и ручки). Отвечаю, проверяют свою работу. Читают слова и объясняют, когда так говорят. Обводят. Проверяют. | Регулятивные: умение работать по предложенному плану. Коммуникативные: планирование, сотрудничество с учителем и учеником. Познавательные: умение находить ответ на вопрос в учебнике. |
5.Динамическая пауза (физминутка). 6. Закрепление (Применение алгоритма на практике) | Сберечь здоровье детей. Формирование и развития целостного отношения к умению выполнять задание по алгоритму. В дано случае употреблять в речи «вежливые» слова. | . Игра "Будь внимателен" - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову вежливое слово. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. Использую ситуацию первичного закрепления и применения знаний. Использую электронное приложение к учебнику с помощью проектора. -Это вежливые слова. Они делают нашу речь более тёплой и доброжелательной. А человека, который употребляет в своей речи такие слова, называют вежливым и воспитанным. -Подготовьтесь и составьте диалог, в котором вы обязательно будете употреблять вежливые слова. -Ребята, действительно ли так важно знать и уметь употреблять «вежливые» слова в своей речи? | Дети выполняют движения. Дети читают хором слова проектируемые на доску. Дети в парах подготавливают диалог и разыгрывают его около доски. Ответы детей. | Коммуникативные: умение применять правила охраны здоровья. Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах. Познавательные: нахождение ответов на вопросы. |
7. Итог занятий. Рефлексия деятельности. | Формирование и развитие целостного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? – Пригодятся ли эти знания вам? Стали ли для вас новые знания ценным (полезным)? - Действительно, новые знания и умения сделали вас еще умнее, более самостоятельнее! | Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения. -Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться. -Мы работали и в парах, группах и самостоятельно, и все вместе. | Регулятивные: умение формулировать несложные выводы. Коммуникативные: слушание и понимание речи других. Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. |
8.Оценочная деятельность. | Формирование и развитие целостного отношения к самооценке . | Организую итоговую самооценку усвоения и применения детьми алгоритма написания буквы в соответствии с критериями. -Что будем оценивать? -Оцените свою работу по цветовой шкале. Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – жёлтый. Не справился, не доволен собой – красный. -Объясните свой выбор оценки. -Кто оценил себя зеленым цветом? Почему? -Кто оценил себя также? -Кто иначе? Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор. На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен. | В тетради, а после в дневнике оценивают результаты, способы их достижения (закрашивают клетку самооценки по критериям) Комментируют самооценку. Поднимают руки. | Регулятивные: умение формировать не сложные выводы. Коммуникативные: слушание, понимание, оценивание. Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. |
| | | | |