СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе по теме "Написание слов с сочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме "Написание слов с сочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ."»

Тема:

«Правописание парных звонких и глухих согласных».

(Урок – путешествие)


Цель:

Отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся, расширять кругозор знаний.


Оборудование:

Модель парусника, модели островов.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Все звонок мы услыхали

И за парты ровно стали.


2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня с вами ребята проведём необычный урок, мы отправимся в путешествие на этом прекрасном паруснике по морям и океанам. На пути нам будут встречаться острова, на которых мы будем пополнять свои запасы – знания по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». Ну что же, в добрый путь.


3. Остров «Проверяйка»

- Что было задано на дом?

- Что нужно было сделать?

- Прочитайте проверяемые слова вместе с проверочными?


4. Остров «Чистописайка»

- Отгадайте загадку

Носит шубку серую,

А зимою белую,

Прыгает, как мячик,

Длинноухий зайчик.


- Какой звук услышали первым в слове отгадки?

- Какой буквой обозначаем?

- Сейчас мы с вами повторим написание заглавной и строчной букв


5. Остров «Вспоминайка»

1. Игра «Угадай последнее слово и запиши его.

Не поедет без бензина

Наша быстрая машина.


Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся мыши

Ты к обеду положи

Ложки, вилки и ножи

Собирали ребятишки

В парке жёлуди и шишки.

За лесом, в болотной глуши

От ветра шуршат камыши.

Слоник хоботом, как душем,

Моет спинку, моет уши.

Захотели малыши,

Заточить карандаши.

Для мамы сегодня внимательный сын

Чудесные розы поставил в кувшин.

Стали звёздочки кружиться

И на землю тут ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки.


- На какое правило записали слова?

- Что знаем о написание слов с сочетаниями ЖИ и ШИ?

- Почему ЖИ и ШИ всегда пишутся с буквой И?

- Проверьте написания слов друг у друга (Взаимопроверка)

2. Работа над предложением.

- Из данных слов составьте предложение и запишите его.

Сладко, в берлоге, медве_ ь спит,

- Какая буква пропущена в слове медведь?

- Что мы должны сделать, чтобы правильно, без ошибок написать слово?

- Что вы знаете о медведе?

- А знаете ли вы почему его так назвали? Медведем его назвали по тому, что он ведает где находится мёд. Ведает – значит знает.


5. Остров «Закрепляйка»

1. «Полминутки для шутки».

- Запишите слова – отгадки с комментированием и подбором проверочных слов. (цепочкой)

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ

Дом пустеет без ребят,

Убежали дети в сад.

На коньках я мчусь вперёд,

Под ногами крепкий лёд.

В тулуп и валенки одет

Шёл на охоту старый дед.

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь, сок течёт

Свеж и сладок он на вкус

Называется арбуз.

Щиплет щёки, щиплет нос

Но не страшен нам мороз.

Как не старался, я не смог

Доесть с капустою пирог.

Нам казалось очень просто

Переплыть на этот остров

Снег с берёзы повалился,

На Андрюшку комам – хлоп!

Из Андрюшки получился

Замечательный сугроб.


2. Работа у доски. (работа в группах)

(у доски работают три ученика, от каждого ряда по ученику, остальные -самостоятельно в тетрадях).


Клю …. Дру… Рука…

Гру… Стол … Пиро ….

Тру….. Утю …. Мос….

Уку… Гра… Гвоз…

Жу … Пру… Кру ….


- Докажите правоту вставленных букв.


6. Физкультминутка.

7. Остров «Наблюдайка».

1. Выборочный диктант.

- Выпишите слова, устно подберите проверочные.

Роет землю старый крот, разоряет огород.

Жёлтый наряд радует глаз.

Мед в лесу нашёл медведь.

Дуб зелёный над холмом.

И по реке плывёт плот.


2. «Найди лишнее слово». (устно)

Ду…, гри…, укро…, зу…

Гара… , ланды… , но…, этаж

Пиро…, сапог…, утю…., галсту….

Ря…., пло…., сле…., пру….., ко….

- Почему слово является лишним?


8. Остров «Сохраняйка»

Работа над пословицами.


- Прочитайте пословицы.

Не в бровь, а в глаз.

Ежь пирог с грибами, а язык держи за зубами.

Береги нос в сильный мороз.

- Как вы понимаете эти пословицы? Объясните.


- Спишите две понравившиеся вам пословицы в тетрадь.

- Написание каких слов мы должны проверить? Почему? Как нужно проверять?


9. Итог урока.

- Чем занимались? Чему учились?


10. Домашнее задание.

Из словарика выписать 8 слов на изучаемое правило и подобрать к ним проверочные слова.