СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе по теме "Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме "Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании"»

Урок 41

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании

Педагогические задачи: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи, ознакомления с функцией ь как показателя мягкости предшествующего согласного; научить восстанавливать деформированный текст повествовательного характера.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать звук, слог, слово и предложение; кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твёрдые/мягкие), решать учебные и практические задачи – писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, выделять предложение и слово из речевого потока; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – освоение умений выбирать адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка; различение функций ь на практике; приобретение умений подписывать поздравительную открытку; овладение навыком работы по восстановлению деформированного текста повествовательного характера; логические – осуществление анализа текстов поздравительных открыток; формулирование правила речевого поведения (предпочтительно самостоятельно писать поздравление, чем дарить открытку с готовым текстом).

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; анализировать собственную работу, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; договариваться и приходить к общему решению при совместной работе; выражать свои мысли последовательно, чётко и ясно.

Личностные: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой информации; стремятся к улучшению результатов труда.



Сценарий урока



  1. Включение в систему знаний и повторение (К. + П.).

Каллиграфическая минутка. Письмо соединений ТЬ и ЬТ.

Словарная работа. Узнайте слова по определениям.

  • Тот, кто учится в школе или обучается какой-нибудь профессии (ученик, ученица)

  • Тот, кто преподаёт какой-либо предмет в школе (учитель)

  • Группа учеников одного года обучения, а также комната для занятий в школе (класс)

  • Мальчики и девочки младшего возраста (ребята)

– На какой вопрос отвечает слово РЕБЯТА? (кто?)

– Подберите слова, сочетающиеся со словом РЕБЯТА. На какой вопрос они отвечают? (какие?) (дружные, весёлые, активные…)

– А вы дружные, весёлые…? Внимательные?



  1. Работа по учебнику.

− Вспомните, пожалуйста, ситуацию, которую мы разбирали на прошлом уроке. Куда собирался Дениска?

− На день рождения принято ходить с подарками. А вы умеете поздравлять и дарить подарки?

(Поздравить Кирилла, у которого день рождения 14 марта). – 1-2 человека.

− Рассмотрите рисунок (с. 132). Расскажите, что на нём изображено. Какие слова поздравления мальчик говорит имениннице?

Чтение рубрики «Обрати внимание».

− Сейчас можно купить открытку с напечатанным поздравлением, но это не подчеркнёт индивидуальность именинника. Прочитайте тексты поздравлений и определите, какой текст написала подруга. Как вы догадались?

Восстановление деформированного текста.

Коллективное выполнение упражнения 4.

− Прочитайте предложения. Можно ли назвать это текстом? Почему? Подумайте, в каком порядке нужно расположить эти предложения, чтобы установить между ними связь по смыслу и чтобы получился разговор.

Работа в парах по карточкам. Восстановление текста, проверка по образцу.

− Дома я предлагаю вам выполнить задание на выбор:

1 (полегче) – упражнение 5 (карточка голубого цвета)

2 (посложнее) – написать поздравительную открытку своему другу или подруге. Для образца можете использовать открытку 2 (карточка жёлтого цвета).

− В конце урока выберите себе карточку с домашним заданием.

Физкультминутка

2. Работа в тетради (П. + К. + Р.).

– Найдите в тексте слова с мягким знаком. Какова его роль? (ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука).

– Каким ещё бывает ь? (разделительный). Что показывает разделительный ь? (буквы ё,е,я,ю,и обозначают два звука – согласный [й´] и гласный).

− Прочитайте слова, записанные на экране. Что их объединяет? (во всех есть ь). Запишите слова в два столбика в зависимости от роли ь. Проверьте свою запись, сверив с записью на экране.

день, колья, пальто, платье, вьюга, семья, кольцо, пень



Запись под диктовку.

Маленький жучок ползёт по тоненькому стебельку. На верхушке стебелька качается голубенький колокольчик. Рядом растут жёлтенький лютик и беленькая ромашка.



Упражнение «Спиши». (Самостоятельная работа по карточкам – если осталось время)

Вёз корабль карамель,

Налетел корабль на мель.

И матросы шесть недель

Ели только карамель.

− Спишите текст. Подчеркните в словах мягкий знак.

− Проверьте свою запись.



II. Итог урока (Р. + К.). Рефлексия.

− Оцените себя и свою работу на уроке. Поднимайте руку, если моё утверждение подходит вам.

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок мне показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/устал

5. Моё настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был интересен/скучен

7. Домашнее задание мне кажется интересным/не интересным

Домашнее задание: выберите карточку с домашним заданием.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!