СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе "Слог.Ударение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке в игровой  форме  с использованием ИКТ дети знакомятся  со способами постановки ударения в словах и со словами, значение которых меняется при перестановке ударения с одного слога на другой.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе "Слог.Ударение"»

Урок русского языка

Тема урока: «Слог. Ударение.»

Класс: 1

УМК «Школа России» учебник «Русский язык » В.П.Канакина,

Москва «Просвещение» 2021г

Тип урока: открытие новых знаний

Разработала и провела: Булыгина Нина Павловна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.Метели Дуванского района РБ

Цель: учить ставить ударение в словах.

Предметные задачи:

1.Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности.

2.Упражнять в разграничении слов, различающихся по смыслу благодаря ударению.

3.Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги.

4.Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.

Оборудование : учебник, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Ноги прямо я поставлю.

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.


2.Минутка чистописания.

-Чем похожи буквы Нн и Кк письменные? Чем отличаются?

Запись в тетради : Нн Кк


3.Постановка целей и задач урока.

-Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче.

Вова, рама, школа, липа, сова, рыба ( намеренная ошибка)

-Правильно ли произнесено это слово? Почему?

-А что надо сделать , чтобы его произнести правильно?

-А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?

-Так какова тема нашего урока?

Тема : «Ударение. Ударные и безударные слоги.»

Цель: Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль .

Ваша задача : быть внимательными и ничего важного не пропустить.


4.Изучение нового материала.


Технология проблемного обучения.


Проблемный вопрос: как же определить ударный слог?

Наша задача с помощью слуха исследовать звучание слов.

1 секрет «Передвижка»

Будем произносить слова с разными вариантами постановки ударения и слушать

Верно ли оно звучит. (Наблюдение способа «Передвижка» на примере слов : соловей, тетерев, синица)


2 секрет «Кричательный»

Слово произносится быстро 3 раза, а на четвёртый выкрикиваем ударный слог.

(Проверка способа на примере слов: барсук, медведь, верблюд)


3 секрет «Просительный»

Чтобы быстрее определить ударный слог, не надо кричать, а можно попросить о чём-либо этот предмет или позвать .

( Проверка способа на примере слов: учебник, карандаш, ластик)

Вывод- стихотворение: Мы в слове слог ударный

Найдём элементарно.

А когда его найдем

Громче всех произнесём.

Здоровьесберегающая технология.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

5.Закрепление изученного.

-Хотите узнать, что случилось со словами, которые забыли про ударение? Тогда слушайте сказочную историю.

Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли снова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал:

-Что вы без меня знаете? Если захочу , возьму и изменю значения у части из вас!

Слова ему не поверили:

- Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение – это же просто черточка.

Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите , что стало твориться со словами.

Информационно-коммуникационная технология.

Презентация.

Слайд 1. На двери весит … замОк а ударит молоток не так, и окажется … зАмок

Слайд 2. Я – травянистое растение с цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение , и превращаюсь я в конфету. ( Ирис – ирИс)

Слайд 3.

Мы - для пильщиков подставка, но попробуй –ка подставь-ка нам другое ударение. Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами. ( кОзлы- козлЫ)

Слайд 4.

Если первый слог ударный , Мы – посуда для питья. Переставьте ударенье- и чертите нас , друзья. ( крУжки – кружкИ)

Слайд 5.

Мы показываем время, Помогаем очень людям. Переменишь ударение- И в мишень стрелять мы будем. ( стрЕлки – стрелкИ)

-Как вы думаете, важно ли правильно ставить ударение в словах?

-Какую роль выполняет ударение ( смыслоразличительную)

Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слова и попросили прощения у Ударных Дел Мастера.

Групповая технология ( обучение в сотрудничестве)

Групповая работа: вставить слова из скобок и поставить в них ударение.

Мы сегодня ели …………….. (уху)

Комар подлетел к ……………( уху)

Собака сидит у ……….. ( ворот)

У рубашки был грязный ………(ворот)

Дети ……. молоко. ( пили)

Саша, ……… бревно ровнее! ( пили)



Работа по учебнику. с.42 , упр. 6 , 7 (устно)

6. Итог урока, рефлексия деятельности.

- Что нового узнали на уроке сегодня?

- Что было интересным?

- На следующем уроке продолжим речь об ударении.

Домашнее задание с. 43, упр.9.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс