СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 кл.Тема: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урокарусского языка. Знакомство с новой частью слова с приставкой и умение находить её в слове, 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 кл.Тема: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?»

Урок русского языка в 3 кл

Тема: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для ознакомления  с новой значимой частью слова, её ролью в русском языке

Задачи: познакомить  с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова. Организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

Формируемые ууд:

Познавательные: учащиеся  получат возможность учиться добывать информацию;осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;

 Коммуникативные: учащиеся получат возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию;

 Регулятивные: учащиеся получат возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;  составлять простейший план действий;

Оборудование: карточки, электронное приложение, презентация


Структура урока

Мотивационный этап

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас немало дел.

Поудобнее устройтесь,

Чтобы каждый проявить себя умел.

Этап актуализации знаний

Мозговой штурм. Блиц – опрос

Слово состоит из предложений? – Нет

Корень – это главная часть слова? - Да

Может ли слово быть без корня? – Нет

У родственных слов одинаковый корень? – Да

Окончание – это изменяемая часть слова? – Да

Окончание служит для образования новых слов? – Нет

Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да    

Назовите, все изученные части слова.

 Чистописание

- Запишите сочетание букв: о от до под по

  - Что можно сказать об этих сочетания букв? К какой части речи можем отнести?  

Орфографическая минутка (слайд 4)

- Какие словосочетания зашифрованы на картинках? Запишите их, объясняя написание орфограмм.

Писал в тетради, бежала по дороге, летят в небе, купила в магазине.

- Найдите в словосочетаниях глаголы, выделите в них корень.

Этап целеполагания

 Измените глаголы в словосочетаниях, добавив к ним сочетания букв, которые мы записывали ранее.   Запишите их. Как изменилось значение слов? Можем ли мы поменять эту часть слова? Выделите часть слова значком                (слайд 5)

- Как мы можем назвать эту часть слова, если мы её добавили, приставили к корню?

- Сформулируйте тему урока. (Что такое приставка?)

- Каких целей должны достичь? (понять, что такое приставка, научиться находить её в слове)

Приставки в языке у нас

Живут с древнейших пор.

И мы о них, дружок, сейчас

Начнём наш разговор.

Все достоинства обсудим

И похвалим от души,

Как использовать их будем,

Сам скорее расскажи!

Этап открытия новых знаний

Игра «Замени одним словом» (работа в парах)-

Прикрепить гвоздём дощечку- … (прибить)

Перестать говорить - … (замолчать)

Отделить ножом кусок хлеба - … (отрезать)

Удержать что – то в памяти - … (запомнить)

Запишите слова. Выделите приставку. Как вы нашли приставку в слове?

- Сделайте вывод: что такое приставка? Где её место в слове? Как найти приставку?

Работа по учебнику (с. 84)

- Проверьте правильность своих предположений по учебнику. Прочитайте правило на с. 84.

- Какую тайну приставок мы узнали? (находится в слове перед корнем, образует новые слова) 

Электронное приложение –раздел «Анимация»

Физкультминутка

Упражнение в образовании новых слов с помощью приставок

- Используя приставки из упражнения 154, с. 85, образуйте новые слова.

Игра «Вы – редакторы» работа в мини-группах

1-2 группа

-  Среди предложенных вам слов выберите только те слова, где набор букв в скобках является приставкой? Как это проверить?

(по)гоня, (по)вар, (пере)делать, (по)года, (по)толок, (от)резала, (от)ец

3-4 группа

- Выберите  слово с приставкой. Докажите, что задание выполнили    правильно.

Поём, пошёл, поел, порог, пошил, погода

- Сделайте вывод: как найти в слове приставку?

С.86 правило

Электронное приложение раздел «Анимация»

Упражнение в нахождении приставок

Поймайте мяч и назовите  приставку в корне:

выписать, побелить, приезд, переход, прибить, проветрить, замёрз, нагрузка, сгореть, задуть, доплыть, просмотреть, надписал, отцепил, расцвёл.

Этап включения в систему знаний

(самостоятельная работа)

    С. 85, упр. 155

- Найдите  в стихотворении глаголы. Выпишите их и выделите в них приставки.

Этап подведения итогов урока

На столе у каждого листочки с заданием.

- Проверим достигли ли мы той цели, которую поставили на уроке. Для этого выполним тестирование.

Приставка – это:

а) главная часть слова   б) значимая часть слова  

2. Приставка стоит:

а) перед корнем   б) после корня

3. Приставка служит:

а) для связи слов в предложении   б) для образования новых слов

4. Приставка – это:

а) изменяемая часть слова   б) неизменяемая часть слов

5. Чтобы найти приставку в слове надо:

а) изменить форму слова б) подобрать однокоренные слова

6. В каком слове есть приставка:

а) записка б) замок

Этап рефлексии и оценивания

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

Этап ознакомления с д/з

 С. 84 – 86, выучить правила, с. 86, упр. 156



Приложение


Приставка – это:

а) главная часть слова   б) значимая часть слова  

2. Приставка стоит:

а) перед корнем   б) после корня

3. Приставка служит:

а) для связи слов в предложении   б) для образования новых слов

4. Приставка – это:

а) изменяемая часть слова   б) неизменяемая часть слов

5. Чтобы найти приставку в слове надо:

а) изменить форму слова б) подобрать однокоренные слова

6. В каком слове есть приставка:

а) записка б) замок



-  Среди предложенных вам слов выберите только те словас приставкой? Как это проверить?

(по)гоня, (по)вар, (пере)делать, (по)года, (по)толок, (от)резала, (от)ец


-  Среди предложенных вам слов выберите только те словас приставкой? Как это проверить?

(по)гоня, (по)вар, (пере)делать, (по)года, (по)толок, (от)резала, (от)ец


- Выберите  слово с приставкой. Докажите, что задание выполнили    правильно.

Поём, пошёл, поел, порог, пошил, погода


- Выберите  слово с приставкой. Докажите, что задание выполнили    правильно.

Поём, пошёл, поел, порог, пошил, погода


-  Среди предложенных вам слов выберите только те словас приставкой? Как это проверить?

(по)гоня, (по)вар, (пере)делать, (по)года, (по)толок, (от)резала, (от)ец


-  Среди предложенных вам слов выберите только те слова с приставкой? Как это проверить?

(по)гоня, (по)вар, (пере)делать, (по)года, (по)толок, (от)резала, (от)ец


- Выберите  слово с приставкой. Докажите, что задание выполнили    правильно.

Поём, пошёл, поел, порог, пошил, погода


- Выберите  слово с приставкой. Докажите, что задание выполнили    правильно.

Поём, пошёл, поел, порог, пошил, погода