СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Глагол. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка направлен на закрепление материала по теме "Глагол". 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Глагол. Закрепление»»

Урок русского языка в 3 классе

по теме: «Глагол. Закрепление»


Цель урока:

Активизация знаний учащихся о существенных признаках глагола, о правописании основных орфографических правил по теме урока.

Задачи

Формировать предметные УУД

-содействовать систематизации знаний учащихся о глаголе;

-упражнять в правописании основных орфограмм по данной теме;

-содействовать развитию связной речи учащихся;

Метапредметные УУД

РегулятивныеУУД

–учить принимать и сохранять учебную задачу;

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

-планирование  работы  в группе,

-контролирование   затраченного  времени  на задание,

-оценивание своей  работы на уроке;

Познавательные УУД

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- учить использовать знаково-символические средства, схемы;

Коммуникативные УУД

- принимать различные точки зрения, договариваться, находить общее решение;

- умение организовывать и поддерживать диалог

Личностные

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
- формирование  мотивации к обучению и познанию
- формирование уважительного отношения к иному мнению

Оборудование:

у учителя:

-компьютер, мультимедийный проектор, экран,

презентация учителя

у учащихся:

тетради, тест


Ход урока:


  1. Орг.момент:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Будем мы писать красиво?

Будем дружно отвечать?

А пятёрки получать?

- Я вам желаю удачи, хорошо потрудиться и получить пятёрки!


  1. Минутка чистописания

а) Начнём урок с минутки чистописания. Чему учимся? Сегодня будем учиться писать заглавные и строчные буквы. А какие именно буквы будем писать узнаем, решив орфографические задачи в словах на доске. (Слайд 2)

Учащиеся объясняют выбор буквы в каждом слове. Записывают в тетрадь, выбранную букву, соблюдая правила каллиграфии.


Итог: Чему учились на этом этапе урока?

- Посмотрите на свои записи и обведите ту букву, которая, по-вашему мнению, получилась лучше всего.

б) Закрепление знаний

Ребята, посмотрите на запись ещё раз и скажите, какое слово получилось из записанных букв? (Слайд 3)


- Запишите это слово на новой строке с маленькой буквы. Не забывайте соблюдать правила соединения букв.

говорить


- Назовите орфограммы в слове «говорить».

- Объясните лексическое значение слова. Что значить говорить?

- В старину школьный учитель, оценивая правильный ответ ученика, мог произнести фразу: «Верно глаголишь!» Как вы её понимаете?

Слайд 4

- Устаревшее слово «глаголить» - говорить, родственно слову ... Догадались? (Глагол)

- В старину слово глагол означало «слово», «речь». Одна из букв алфавита называлась «глаголь».

- Но вернёмся к слову, которое мы употребляем в наше время, к слову «говорить».

- Скажите, к какой части речи оно относится?

  1. Постановка учебной задачи.

- Кто скажет, чему сегодня на уроке мы будем учиться? (Учащиеся ставят учебную задачу на урок)

  1. Повторение и закрепление знаний.

- Что же такое глагол?

Цель: будем учиться анализировать слово «говорить», как часть речи. В этом нам поможет памятка. (Слайд 6)

  1. На какой вопрос отвечает?

  2. Что обозначает слово?

  3. Как изменяется слово?

(Слово «говорить» - отвечает на вопрос «что делать?», обозначает действие. Изменяется по временам, например: говорила – прош. время. Это глагол в неопределённой форме)

Итог: Чему учились?

Почему учёные дали такое название: неопределённая форма глагола? Как её ещё называют?

- Давайте немножко отдохнём!

5. Физкультминутка.

6. Повторение и закрепление знаний.

а) - Когда анализировали глагол, сказали, что эта часть речи изменяется по временам. А сколько временных форм у глагола? Назовите их. (Слайд 7)

- Что обозначает глагол в прошедшем времени? В настоящем? В будущем?

- Поставьте глагол «говорить» в каждую временную форму.

- Как изменяется глагол в прошедшем времени? А в настоящем и будущем?


б) Цель: будем учиться записывать изменения временных форм глагола «говорить»

Слайд 8

- Запишите этот глагол в форме прошедшего времени, женского рода (говорила); в форме настоящего времени, единственного числа, 1 лица (говорю); в форме будущего времени, 3 лица (заговорят)

Итог: Чему учились?

- Как изменяется глагол? Назовите временные формы глагола. Какая примета есть у глагола прошедшего времени? (Суффикс л)


в)- Разберите записанные слова по составу. Как будете действовать?

Итог: Чему учились?

г) Цель: будем учиться подбирать к слову «говорить» однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными?

Поговорка, разговор, говорливый, переговоры, разговорился.

- Выделите корень в однокоренных словах. Проверьте выполненное задание у соседа по парте.

Итог: Чему учились?

д) Цель: подберите к глаголу «говорить» синонимы. Дайте определение синонимам.

Болтать, сообщать, разговаривать, высказывать.

- Это лишь несколько слов синонимов к слову «говорить». В русском языке много старинных слов синонимов. (Слайд 9) О них вам расскажет ваш одноклассник.

- А вы. когда-нибудь, слышали слово «калякать»? Что оно означает? У этого слова есть ещё одно значение – «говорить».

- Как богат наш русский язык! Сколько в нём близких по значению слов, но некоторые из них в речи давно не используются. Их мы можем встретить в литературных произведениях, которые были написаны очень давно.

- Запишите в ряд синонимов любое из устаревших слов. Будьте внимательны. Проверьте себя.

е) Глагол очень важная часть речи. И она может сказать о себе... (Слайд 10)

- Назовите глаголы в этом стихотворении. Выпишите. Определите время каждого из них.

Итог: Чему учились?

ж) Проверка знаний по теме «Глагол». Тест. Взаимопроверка.

7. Итог урока. Рефлексия. Самооценка.

- Чему учились на уроке? Какую цель ставили на урок?

- Что было сложным?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- Спасибо за урок!