Урок русского языка в 3 классе УМК "Школа России"
28 декабря русский язык 3 «а» класс
Тема: Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком.
Цель: развивать умения различать в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки, учить учащихся правильно переносить слова с разделительным твёрдым знаком, распознавать в словах изученные орфограммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать в словах разделительный твёрдый и мягкий знаки; правильно переносить слова с разделительным твёрдым знаком; понимать учебную задачу и стремиться к её выполнению.
Ход урока.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
Прозвенел звонок – начинается урок.
Посмотрите на свою парту. Всё ли в порядке? Посмотрите на соседа и улыбнитесь. Начнём урок.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1.Индивидуальная работа (у доски ученики).
1). Спишите слова. Выделите приставки, подчеркните разделительный твёрдый знак и гласные после него.
Разъехаться, въехать, подъехать, съехать, отъехать.
Отъезд, въезд, разъезд, съезд, объезд, подъезд.
Объявить, объяснить, объявление, разъяснение, разъярённый. Проверка.
2). Из словаря (в конце учебника) выписать слова с мягким знаком(задание для слабого ученика)
2. Работа в парах.
- Разделите слова на две группы.
Объехал, ночью, гостья, осенью, разъезд, вьют, съедобные, объявление, объяснил, подъезд, съезд, обезьяна, бьют, шьют, оладьи, бельё, подъём. ружьё, пью, веселье.
- По каким признакам вы разделили слова на группы?
(Взаимопроверка.)
- Назовите слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.
3. Перенос слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.
- Давайте вспомним правило переноса слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.
(При переносе слов с одной строки на другую буквы ь и ъ знаки нельзя отделять от стоящей перед ней буквы).
- Запишите слова, разделяя их для переноса. Выделите приставки. Какое слово лишнее?
Подъезд, разъяснение, объём, съезд, обезьяна, подъём, объявил, съехал, въезд, съёжился.
- Найдите лишнее слово.
- Докажите, что это слово лишнее.
III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
- Прочитайте слова на доске.
Руч…и, об…зд, лист…я, с…ел, с…едобный, л…ёт, п…ёт.
- Назовите орфограммы в словах
- Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
- Сформулируйте тему урока.
- Что нового хотели бы узнать?
IV. Работа по теме урока. (Работа по учебнику.)
1. Упр.271.
- Прочитайте упражнение.
- Из какой сказки взяты эти строки?
- Выполните задания упражнения.
( Проверка упражнения по «цепочке».)
V. Физминутка под музыку.
Мы шагаем по дорожке.( Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! раз, два!( Хлопки в ладоши.)
Поднимаем ручки( Руки вверх.)
К солнышку, к тучке.
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Упр.272. (Самостоятельное выполнение упражнения. Проверка.)
2. Перенос слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.
- Вспомним правила переноса слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. (Учащиеся рассказывают правила переноса слов.)
Упр.273.
(Работа в парах. Проверка.)
3. Сведения о языке.
- Прочитайте сведения о языке.
- Задайте вопросы.
VII. Рефлексия.
- Какие задания на уроке вызвали у вас затруднения на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
- Что на уроке вам удалось особенно хорошо?
- Какое задание было интересно выполнять?
IX. Домашнее задание.
Упр.274 или 275.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме " Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком".»
28 декабря русский язык 3 «а» класс
Тема: Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком.
Цель: развивать умения различать в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки, учить учащихся правильно переносить слова с разделительным твёрдым знаком, распознавать в словах изученные орфограммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать в словах разделительный твёрдый и мягкий знаки; правильно переносить слова с разделительным твёрдым знаком; понимать учебную задачу и стремиться к её выполнению.
Ход урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Прозвенел звонок – начинается урок.
Посмотрите на свою парту. Всё ли в порядке? Посмотрите на соседа и улыбнитесь. Начнём урок.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1.Индивидуальная работа (у доски ученики).
1). Спишите слова. Выделите приставки, подчеркните разделительный твёрдый знак и гласные после него.
Разъехаться, въехать, подъехать, съехать, отъехать.
Отъезд, въезд, разъезд, съезд, объезд, подъезд.
Объявить, объяснить, объявление, разъяснение, разъярённый. Проверка.
2). Из словаря (в конце учебника) выписать слова с мягким знаком(задание для слабого ученика)
2. Работа в парах.
- Разделите слова на две группы.
Объехал, ночью, гостья, осенью, разъезд, вьют, съедобные, объявление, объяснил, подъезд, съезд, обезьяна, бьют, шьют, оладьи, бельё, подъём. ружьё, пью, веселье.
- По каким признакам вы разделили слова на группы?
(Взаимопроверка.)
- Назовите слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.
3. Перенос слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.
- Давайте вспомним правило переноса слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.
(При переносе слов с одной строки на другую буквы ь и ъ знаки нельзя отделять от стоящей перед ней буквы).
- Запишите слова, разделяя их для переноса. Выделите приставки. Какое слово лишнее?
Подъезд, разъяснение, объём, съезд, обезьяна, подъём, объявил, съехал, въезд, съёжился.
- Найдите лишнее слово.
- Докажите, что это слово лишнее.
III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
- Прочитайте слова на доске.
Руч…и, об…зд, лист…я, с…ел, с…едобный, л…ёт, п…ёт.
- Назовите орфограммы в словах
- Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
- Сформулируйте тему урока.
- Что нового хотели бы узнать?
IV. Работа по теме урока. (Работа по учебнику.)
1. Упр.271.
- Прочитайте упражнение.
- Из какой сказки взяты эти строки?
- Выполните задания упражнения.
( Проверка упражнения по «цепочке».)
V. Физминутка под музыку.
Мы шагаем по дорожке.( Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! раз, два!( Хлопки в ладоши.)
Поднимаем ручки( Руки вверх.)
К солнышку, к тучке.
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Упр.272. (Самостоятельное выполнение упражнения. Проверка.)
2. Перенос слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.
- Вспомним правила переноса слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. (Учащиеся рассказывают правила переноса слов.)
Упр.273.
(Работа в парах. Проверка.)
3. Сведения о языке.
- Прочитайте сведения о языке.
- Задайте вопросы.
VII. Рефлексия.
- Какие задания на уроке вызвали у вас затруднения на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
- Что на уроке вам удалось особенно хорошо?
- Какое задание было интересно выполнять?
IX. Домашнее задание.
Упр.274 или 275.