СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе. Школа XXI века. Правописание приставки (с-)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся писать слова с приставками и суффиксами

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе. Школа XXI века. Правописание приставки (с-)»



Урок русского языка

в 3 классе

Тема урока: «Учимся писать приставку – с -».







Учитель I категории

МБОУ СОШ № 19

г. Камышина Волгоградской обл.

Иванова Юлия Владиславовн















Русский язык «Начальная школа XXI века»



Тема: «Учимся писать приставку – с -».

Цель: организовывать и направлять учебную деятельность учащихся на восприятие и осознание новых знаний.

Оборудование: презентация, условные обозначения на доске, карточки для работы в группах


п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент.


Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Звонок уж прозвенел, начинается урок.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, улыбнитесь мне, гостям. Садитесь.

- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

- У каждого из вас на столе лежит лист самооценки, в котором на протяжении всего урока вы будите сами оценивать себя.


Результат нашей работы в наших руках.


II.

Актуализация опорных знаний.

Задача: ввести ребят в тему урока.

- Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте:

- Откройте тетради, запишите 15 ноября, классная работа.

1.Минутка чистописания.

- Почему каждый урок мы начинаем с минутки чистописания?

- Поэтому и мы получим наслаждение от нашего красивого письма.

- Сегодня поработаем над буквой с, которую вы сможете узнать, если найдёте одинаковый звук в словах: съехать, испечь, сшить. (слайд 2)

- Дайте характеристику этому звуку.

- Посмотрите на закономерность написания буквы «эс», продолжите ряд два раза - с сс ссс (слайд 4).

Весёлые синички слетелись к лесной сторожке.

Дайте характеристику этому предложению, сделайте разбор, найдите подлежащее и сказуемое.

- Спишите предложение, обозначьте орфограммы. Какая буква встретилась во всех словах этого предложениях?

(Самооценка, задание № 1).


Найдите слово, в котором есть приставка с? Выделите приставку

- Какую букву вы прописывали?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Давайте вместе составим план нашей работы.


тетрадка



Минутка чистописания настроит нас на красивое письмо.


Звук [с], буква «эс».

Согласный, глухой, парный [з], твёрдый, парный [с,]



Буква «эс» находится в приставке.

Букву «эс».

В приставке.

Учимся писать приставку с-.


III.

Экран Изучение

учебного материала.









Правило

В учебнике


- Тогда сейчас мы будем в роли исследователей. Я вам предлагаю распределить слова по группам. (пилить, резать, пугать, колоть, учить, грузить).вам необходимо принять участие в образовании новых слов с помощью приставок оканчивающихся на буквы з и с

Докажи свой выбор приставки с буквой з или с….

(Самооценка, задание № 2)

- А в какую группу вы распределите слова сделать, сжечь, сшить

Проблема или « Спотыкалочка».

- Обратимся к алгоритму.

Видео Сказка про приставку с

- Подходит ли то правило, которое мы знаем для приставки с-?

- А какое правило вы сформулировали для себя?

- А как себя проверить?

Правило про приставки с буквой с

- Откройте учебник с. 92 и прочитаем рубрику «Обрати внимание»!

- А теперь при помощи нашего ключика – откроем «Тайны языка».

- О приставке С- разговор особый: не любит она проявлять себя при произношении. Поэтому надо запомнить следующее: если слышится З-, то надо писать С-. Приставки З- вообще не бывает!!!

Выполните упр.1 Проверьте свою работу и ответьте мне каким правилом вы пользовались?

(Самооценка, задание №3)

- Коварная приставка с-!

Осторожно! Эта приставка «ошибкоопасна»!!! Она, во - первых, такая маленькая, легко ускользает от внимания, а во-вторых, чаще всего оказывается перед звонким согласным звуком.

Ребята, давайте порассуждаем, мы теперь точно знаем, что приставки з не бывает, а слова, которые начинаются с буквы з, есть, которая не в приставке, а в корне? Начинаются слова с буквы з? - Но не забывай, что слово может быть без приставки и начинаться с корня!

Прочитайте примеры таких слов. Здесь, здешний, здоровье, здание,

Где находится буква з в этих словах?в корне! Ещё поможет нам словарик.

Словарь: здесь, здание

Письмо под диктовку

Сбежать, сдать, смыть, сходить, сдуть, слезть, сберечь.

(Самооценка задание №4)

Экран


2сл


Правило

Работа у доски и в тетради






Прочитать правило в учебнике.


сл

Выполняют в тетрадях









Громко и чётко произносить слова по слогам.

Буква «З» в корне.



IV.

Закрепление учебного материала.































Итог






- Мы сделали открытие, новое правило!

- А теперь, что нам необходимо?

- А как вы хотите потренироваться, чтобы запомнить?

Продолжим работу в наших тетрадях «Пишем грамотно»

Работа в парах (см. приложение).

- Допишите пословицу, заменяя звуковую запись буквенной из слов – подсказок. Объясните свой выбор и смысл пословицы.

- При объяснения смысла пословицы в каждой группе необходимо выслушать поочереди каждого и выбрать чьё лучшее.

1 группа - _________ дело, гуляй смело.

(Отдыхать можно тогда, когда закончил все дела).

2 группа – За всё браться, ничего не _________.

(За все дела нельзя браться одновременно).

3 группа - За один раз дерево не _________.

(Быстро ничего не делается. В любом деле нужны терпение и труд).

4 группа - Легко сказать, да тяжело _________.

(На самом деле выполнимо ли это задание).

5 группа – Хорош отдых, когда работа _________.

Слова – подсказки: [з]делана, [с]шить, [з]делал, [с]рубить, [з]делать.

- Каждый участник по очереди выскажет своё мнение о смысле пословицы, лучшее мнение предоставьте на суд ребят.

- А все остальные внимательно выслушайте выступление каждой группы. А потом выразите своё согласие или не согласие.

(Самооценка задание №5)

Физминутка Часы


Работа в парах.

- Используя алгоритм написания приставок, выполните упр. 2 с. 93

- Какая работа вам предстоит?

(слайд 14)

- Какие роли?

- А с какой целью вы работаете в парах?

- Те, кто первыми выполнит эту работу, имеют право предоставить свой ответ на суд ребят (на доске слова и напечатанные приставки, где учитель при проверки выступления пар, приставки подставляет к словам).

- Какой следующий этап?

Работа в тетрадях «Пишем грамотно» (самостоятельно).
с. 25, упр.3

- Прочитайте задание.
- Вспомните, как называются противоположные по значению слова.

- запрыгнуть – спрыгнуть
- залезть – слезть
- забросить – сбросить
- нагрузить – сгрузить
- размотать – смотать
- Какие слова у вас получились?

(Оцените свою работу)


Потренироваться.

В группах.

Задача пары объяснить ребятам, у кого были сложности по новой теме.


Дети повторяют алгоритм.



















Дети показывают фишку.



В парах.


Контролёр и исполнитель.

Учимся слушать другого, задавать вопросы. Участвуем в обсуждении задания.

Мы потренировались в группах, в парах. Теперь надо проконтролировать как я усвоил эту тему.

Дети зачитывают задание.


Антонимы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!