СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русскогя языка по теме  :Упражнение в правописании местоимений  и правильном употреблении их в речи" 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка МИС г. о. Подольск








Открытый урок русского языка


«Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи» - 4 «А» класс










Составила и провела

Савельева М.А.

учитель начальной школы

высшей категории

















5.03.2019


Тема урока: Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

Цель урока: способствовать  обобщению и систематизации  знаний обучающихся  о правописании местоимений с предлогами.

Задачи:

- совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;

- закреплять навык правописания местоимений, умение заменять имя существительное

местоимением соответствующего рода;

- развивать речь, память, внимание, умение делать выводы, обобщать;

- воспитывать чувства любви и уважения к маме, чужому мнению, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

предметные:

совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;

закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода;

совершенствовать навык правописания местоимений с предлогами;

метапредметные:

принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;

строить понятные для партнера высказывания;

личностные:

учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- производит самоконтроль, самооценку.

Познавательные:

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- умение работать с текстом;

- умение выделять существенное.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- построение речевых высказываний.

Личностные:

- умение оценить ответы одноклассников и оценить их.



Вид урока: обобщение и систематизация изученного материала.


Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Оборудование: презентация, карточки с заданиями, тест для работы , отрывки из песен «Я, ты, он, она - вместе целая страна», « Родина моя», « Милая, моя, мама»

Ход урока

I. Организационный момент.

-Ребята, я рада вас приветствовать  на уроке русского языка.  Улыбнитесь друг  другу, посмотрите в окно,  сегодня  весенний  день. Правда, он немного пасмурный, но я желаю вам весеннего настроения на уроке.



II.Актуализация знаний. Мотивация.

Предлагаю послушать вам отрывки из песен.

  1. Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я!


2. Где же ты где, звёздочка алая?"

Где же ты где, искорка малая?

3. Я рисую на асфальте

Белым мелом слово хватит

4. Над тобою солнце светит,
Родина моя,

Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя.


  1. Милая, моя, мама…..


- Скажите, а почему я включила эти отрывки?

III. Постановка цели и задач урока.

-Как вы думаете, какая тема урока? (местоимения)

Правила по теме «Местоимения» мы изучили.

-Какую цель поставим?(повторить и применять изученные правила)

-Для чего нам нужны эти знания? (Эти знания нужны, чтобы правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи)

Скажите, а какую роль играют местоимения в речи?

IV.Орфографическая минутка.

1.Карточки со словами. Списать 10 любых слов, поставить в словах ударение.

1 вариант.

Сантиметр, взяли, досуг, издавна, хвоя, щавель, отдала, включат, занял, ожила, портфель, столяр, квартал.

2 вариант.

Красивее, поняли, изредка, цемент, брала, заняты, магазин, статуя, звонит, портфель, алфавит, хозяева, досуг, жаворонок.

Проверка: взаимопроверка по вариантам.

  1. Работа с карточками.

В карточках замените существительные, местоимениями. Какие получились местоимения? Что можете про них сказать? (местоимения 3 лица)

Как изменяются местоимения 3 лица? ( по родам, числам)

V. Закрепление пройденного.

1.Внимание задание на смекалку:

- Какие два местоимения мешают машинам на дорогах? Я-МЫ



-Если между двумя местоимениями поставить букву К, то получится название самых крупных овощей. ТЫ-К-ВЫ


-Какие местоимения самые чистые? ОНИ ВЫ-МЫ-ТЫ.

-Какое местоимение составлено из двух предлогов? О-НА

-Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? ОНО

2. Что мы еще не повторили про местоимения? ( что они могут склоняться, предлоги с местоимениями пишутся раздельно)

3.  Выборочный диктант. (на индивидуальных досках работают два ученика)

    «Определи лицо местоимений».

      - Я читаю строки из сказочных повестей, а вы должны записать  местоимения, которые встретятся и самостоятельно отметить лицо.

1)     В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими. (их, они).

2)     «Ну вот, перед нами Винни – Пух. Как видите он спускается по лестнице вслед за своим другом.» (нами, он)

3)     «Я въехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно захотелось спать». (я, мне)

4)     «Навигацию у нас в мореходном училище преподавал Христофор Банифатьевич Врунгель». (у нас)

5)     «Если ты хочешь отыскать Вишневый переулок, просто-напросто спроси у полисмена на перекрестке». (ты)

6)     «Жил-был на свете маленький мальчик. Звали его Юн». (его)

7)     «Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но все шло шиворот-навыворот: буквы не слушались, падали, менялись местами…» (она)

Проверка: коллективная проверка.

Физкультминутка.

- Пришло время отдохнуть.

- Если слышим местоимение, то поднимаем руки вверх и хорошенько потягиваемся, если же это другая часть речи, то топаем ножками.

  • ем

  • её

  • село

  • оно

  • им

  • мел

  • твои

  • его

  • около

  • мне

  • ты

  • пенал

  • спать

  • вы

  1. Самостоятельная работа.


стр. 66 в.3

  1. Игра “Дешифровка”.

 А вас ждёт новое задание. Представьте, что вы получили телеграмму. Для экономии в них пропущены местоимения. Ваша задача — расшифровать телеграмму, вставляя нужные местоимения. Не забудьте обратить внимание на форму глагола.

1)… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

2)Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.

3)Отпустил … рыбку золотую и сказал … ласковое слово. На … старуха взглянула, лишь с очей  прогнать … велела.

Проверка : самопроверка.

Текст для проверки:

Я нарисую ёлочку. А ТЫ что будешь рисовать? Когда ОНприедет? Завтра МЫ пойдём на речку. Кого ВЫ  ждёте? Почему ОНИ улетают?

Вечером МЫ читаем сказки. Что ОН  вырезает из бумаги? А ВЫ  умеете так вырезать? Какую задачу ОНИ  решают? Куда ТЫ идёшь? Завтра Я пойду в библиотеку.

Отпустил ОН  рыбку золотую и сказал ЕЙ ласковое слово. На НЕГО старуха взглянула, лишь с очей  прогнать ЕГО  велела.



  1. Тест «Знаете ли вы местоимение?»



1. Местоимение - это:

а) часть слова             б)  часть речи              в) член предложения

2. Выберите верное   утверждение.

а)местоимение обозначает предмет;

б) местоимение указывает на предмет;

в) местоимение называет предмет.

3. Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте?

а) имя существительное           б) имя прилагательное

в) глагол                                       г) имя числительное

4.Выберите верное   утверждение.

а) Местоимения 3-го лица изменяются по родам.

б) Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам.

5. Местоимение изменяется:

а)только по лицам и числам

б) только по числам и падежам

в) по лицам, числам и падежам

6. Укажите местоимение:

а) ель        б) край           в) ты              г)    ем

7. Выбери местоимение во множественном числе:

а) её                 б) за тебя            в) вы                г) мной

8. Выбери местоимение в творительном падеже:

а) под вами                     б) без него                в) о тебе              г) за них

9. Выбери местоимение в винительном падеже:

а) о тебе               б) без него                 в) под вами                г) за них

Проверка: взять у всех на проверку.





VI.Подведение итог урока.

Наш урок подошел к концу. Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы намеченной цели?



VII. Рефлексия.

Ребята, оцените себя сами, подчеркнув утверждение, с которым ты согласен:

  • Я справился с работой;

  • Я не полностью справился с работой;

  • Я не справился с работой



Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем классе чаще звучало местоимение МЫ.  (Все дети получают сердечки с надписью «Я+Я= МЫ».)

- Спасибо за урок! Успехов вам и хорошего настроения!



Домашнее задание.

Вспомнить и записать 5-7 фразеологизмов, пословиц или поговорок с местоимениями. Указать лицо, падеж.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!