Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". (Слайд 2) (Слайд 3) Выполнить задание: Произнесите слова. Запишите данные слова буквами. Ель, пыль, мышь, дверь, ночь Обратите внимание: Как вы думаете, на что вы должны обратить внимание? | - Читают девиз урока - читают и записывают слова - Высказывают своё мнение. Рассуждают, на что они должны обратить внимание. |
Проблемный вопрос: Можно ли определить склонение имён существительных? Проверим предположение по учебнику с. 97 и поставим учебную задачу. Слайд 4. Тема урока: Учебная задача:
Заполните таблицу: Знаю | Не знаю | Хочу узнать | Источник информации | | | | |
| Высказывают своё мнение. Предполагают, что это существительные 3 склонения. Читают тему урока, ставят учебную задачу: узнать признаки имён существительных 3 склонения, учиться находить имена существительные 3 склонения. Самостоятельно заполняют таблицу. |
(Слайд 5) Наблюдение над именами существительными. Как определить склонение имён существительных? Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? (Слайд 6 – 7 – 8 -9) (Слайд 10) Работа в парах. Словарная работа: Отгадайте ребусы и запишите словарные слова Метель, телефон, картина, желать, беседа, горизонт, погода. - У всех слов определили склонение? Почему? (Желать – глагол). Докажите. (Слайд 11) Работа по карточкам (с учётом дифференцированного подхода) 1 уровень: Определить склонение имён существительных Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь, герой, деревня, речка, стройка. 2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных. О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек…. 3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных. Телеграмма для______________. Рассказ о __________________. Сидит на __________________. Сок из _____________________. Гулял в ____________________. (Слайд 12) Самопроверка
(Слайд 13) Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения. Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель. - Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы. Сельдь (3 скл.) – селёдка (1 скл.) (Слайд 14) Работа в парах. Упражнение №173 с. 98 (по заданию учебника)
| Высказывают своё мнение Читают памятку и вывод Отгадывают ребусы и записывают слова Записывают слова и определяют склонение. Доказывают правильность выполнения задания. Самостоятельная работа. Выбирают и планируют задание. Комментируют после окончания. Проводят самопроверку и самооценку. Образовывают и доказывают, делают выводы. Обсуждают, являются ли выделенные слова именами существительными 3 склонения. Как определить? Продолжают формулировку: «Чтобы узнать, относится ли имя существительное к 3 склонению, надо…» Разбирают предложение по членам. |