Цели этапа: - открытие новых знаний; - содействовать усвоению способов действий, которые приведут к выводу о правописании мягкого знака в числительных. На доске вопрос Где пишется мягкий знак в числительных? У. -Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Сформулируйте. (Правописание мягкого знака в числительных) Проектор Слайд 9 У. - Откройте тетради, запишите число, тему урока. Что бы вы хотели узнать на уроке, чему хотели бы научиться? Цели урока. Я хочу узнать…(правило написания мягкого знака в именах числительных) Я хочу научиться…(правильно писать мягкий знак в числительных) Слайд 10 У. – Мы можем приступить к изучению нового материала? Тему определили, цели поставили, можно изучать тему? Мы все этапы прошли? Д. – Нет. Мы не составили план работы. У. – А зачем нам нужен план? Д. – Чтобы мы правильно работали с планом и пошагово выполняли учебные действия. Над чем мы теперь должны подумать? (Над планом работы) У. - На доске пункты плана, но их нужно расположить в правильном порядке. ПЛАН наблюдаем исследуем открываем применяем проверяем оцениваем У. – Чтобы открыть что-то новое, мы должны сначала наблюдать и исследовать. У. – Затем, что мы должны делать? (открывать новые знания) …. У. - Мы составили план наших действий. А оценивать вы будете себя на листах самооценки, которые лежат у вас у каждого на столе. Лист самооценки Приложение Лист самооценки Фамилия, имя ученика_________________________________ Критерии оценивания + (2 балла) – работали дружно, легко справились с заданием. ± (1 балл) – работали хорошо, справились, но задание оказалось сложным. – (0 баллов) – нам очень тяжело было работать. № задания | Вид работы | Оценка | Количество баллов | 1 | Карточка №1 (работа в парах) | | | 2 | Моделирование правила (работа в группе) | | | 3 | Выполнение задания на закрепление (самостоятельная работа)(стр.100 №2) | | | 4 | Карточка № 2 (самостоятельная работа) | | | Итого:__________баллов 7-8 б. – «5» 5-6 б. – «4» 4-3 б. – «3» 0-2 б. – «Улучши результат на следующем уроке» | -Согласно критериям вы будете самостоятельно оценивать свою работу, либо работу вашей пары или группы. - Помимо вопроса, который мы определили для себя, мы еще с вами будем продолжать формировать умение работать в парах, группах, а самое главное, что вас сегодня ждет интереснейшая работа по составлению модели правила. Начнем работу. Вернемся к 1 пункту плана. Мы будем исследовать и наблюдать. (Лист самооценки) У. – Что мы сейчас будем исследовать и наблюдать? Мы будем сейчас выполнять работу по карточке №1 Возьмите карточку №1 и положите ее перед собой. У. - Может кто-то что-то заметил? (Я заметил велосипедик. Это, значит, мы будем работать в парах) - Прочитайте задание и задайте мне вопросы на понимание этого задания, если они есть. - По окончанию работы, вы должны будете оценить работу своей пары, критерии у вас в листах самооценки. -Как мы работаем в паре? Слайд 11 Карточка №1 Рассмотрите таблицу. Вставьте недостающие данные в названия столбцов таблицы. Устно дополните её пропущенными именами числительными. Мягкий согласный на … числительных | Мягкий согласный в … числительных | Пять, шесть, …, …, …, десять, …, двенадцать, тринадцать, …, …, …, …, восемнадцать, …, двадцать; тридцать | Пятьдесят, шестьдесят, …, восемьдесят; пятьсот, шестьсот, семьсот, …, девятьсот | Попробуйте сформулировать правило, по которому пишется мягкий знак в числительных. | Дети показывают готовность пары. Проверка. Читают задание из карточки. У. - Какую закономерность вы заметили в 1 столбике таблицы? А во втором? Какие числительные по составу встретились вам в 1 столбике, а во 2-м? - Есть ли ещё числительные, в которых пишется мягкий знак? Назовите. Нет? - Тогда сможете ли вы сформулировать правило правописания мягкого знака? Попытайтесь. - Какой вывод мы можем сделать? - Кто пришел к такому же выводу? А еще я предлагаю вам эталон. Проверьте по эталону, по ключу. У всех так? (слайд 12) - Как работала ваша пара? (Я считаю, что наша пара работала хорошо, потому что…) Лист самооценки (Приложение 4) -Оцените как работала ваша пара (поставьте значок в таблице) У.- Выполняя данное задание, на какой вопрос вы ответили? (цель урока) Д. – Где пишется мягкий знак в числительных. У. – Где же он пишется? Слайд 13 Д. – У числительных 5-19, 20, 30 мягкий знак пишется на конце слова. У числительных 50-80 и 500-900 мягкий знак пишется в середине слова (между двумя корнями). - Можем ли мы сказать, что справились с этим заданием? (Да) - Но правильно ли мы сделали вывод? Как нам это узнать? К чему нам нужно обратиться? (К учебнику) У. - Сверим ваши версии правила с тем, что нам дано в учебнике. Стр. 99 Проектор отключить Чтение правила вслух. У. – Можно ли сказать, что мы с вами на правильном пути? У. - Я вам предлагаю преобразовать правило и выполнить работу, о которой я говорила вначале урока. Работа по составлению модели правила. У. - На листах фломастерами попытайтесь схематично изобразить правило. |