СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе»

Урок по русскому языку для 6 класса Тема урока: «Правописание гласных О-А

в чередующихся корнях –ГОР- -ГАР-.»

Цели урока:

образовательные: формирование навыка написания гласных О-А в корнях –ГОР—ГАР;

развивающие: развивать критическое мышление у обучающихся;

воспитательные: воспитывать самостоятельность обучающихся при работе над новой темой, формировать эстетические чувства учащихся.

Задачи урока:

дидактическая: создание условий для моделирования в совместной деятельности обучающихся «открытия» нового знания средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо;

учебная: определение условий выбора гласных О-А для правильного написания слов с корнями –ГОР—ГАР-.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Оборудование: дидактические материалы: карточки для групповой, индивидуальной работы, презентация.

Ход урока:

1.Актуализация имеющихся знаний.

Стадия вызова

1)Ребята, момент какой спортивной игры вы видите на слайде?(слайд 1)

 Работа с текстом.

 Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы в словах, объясните условия  выбора букв О-А (слайд 2).

                                        Баскетбол.

Пол…жение серьезное, разрыв в очках р…стет. Тренер предл…гает минутный перерыв. Его указания к…саются всех. И вот уже игроки снова распол…гаются под щитом противника. Два-три к…сания, и мяч в кольце. Борьба разг…рается.

Слова, с какими орфограммами встретились в тексте? ( с гласными А-О в корнях –ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-,-РАЩ-, -РОС-; -КАС-, -КОС-).

2) Прием «Знаю-хочу узнать-узнал» (далее ЗХУ).

Работа с таблицей (слайд 3)

           Знаю

     Хочу узнать

           Узнал




 Учащимся предлагается заполнить 1 графу таблице (что я знаю об условиях выбора гласных А-О в корнях – ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-; -КАС-, -КОС-).

Снова обращаемся к тексту (к слову разг…рается - слайд 4).

Как вы думаете, букву О или А необходимо написать в корне данного слова?

Предлагаю ребятам заполнить 2 графу таблицы ЗХУ (что я хочу узнать).

2. Определение темы и целей урока.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока: о чем мы будем говорить? (Тема урока записывается на доске).

- Какие цели мы можем перед собой поставить?(учащиеся формулируют цели урока).

3. Изучение нового материала.

Стадия осмысления

Учащимся предлагается  проанализировать слова, выделив в них корни(слайд 5):

                загореть                загар

                   горелый              огарок

Создание проблемной ситуации.

Обращаю внимание ребят, что в одинаковых по произношению корнях в одном случае пишется О, в другом – А.

- Как вы думаете, с чем это связано? (учащиеся высказывают предположения).

Поставьте ударения в данных словах. Учащиеся сами делают вывод о том, что выбор букв О-А в корнях –ГОР-, -ГАР- зависит от ударения (слайд 6).

Предлагаю проверить правильность вывода: обращаемся к учебнику (читаем орфограмму №27).

Вернемся к тексту о баскетболе. Букву О или А необходимо написать в слове разг…рается?

4. Закрепление изученного материала.

1) Вставьте пропущенные буквы в слова, объясните условия выбора букв О- А в корнях –ГОР-, -ГАР-, отметьте словосочетания, имеющие переносное значение, составитьте с одним из словосочетаний предложение (слайд 7):

Г…рючее вещество, уг…рный газ, газовая г…релка, сг…рать от нетерпения, подг…ревший пирог, бронзовый заг…р, ог…рок свечи, выг…реть на солнце, г…рящие глаза, заг…релый юноша, заг…реться идеей.

2) Работа с триггерами (слайд 8): найдите слова с ошибками  в написании гласных О-А( огарок, загарать, угореть, выгареть, загар, гарелый, сгарел, угарный, пагарельцы).

Стадия рефлексии

Итак, что сегодня на уроке мы узнали о написании букв О-А в корнях

 –ГОР-, -ГАР-?

Учащимся предлагается заполнить графу 3 в таблице ЗХУ (что я узнал). Соотнесите  2 и 3 графы таблицы ЗХУ. Достигли  ли мы  целей, поставленных в начале урока?

  1. Теперь  мы с вами умеем правильно делать выбор букв А-О в корнях –ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-; -КАС-, -КОС-; -ГАР-, -ГОР-.

Предлагаю ребятам написать сочинение-миниатюру(5-6 предложений) на тему «Зимний вечер в городе» (слайд 9), используя слова с чередующимися гласными А-О.

 Пока ребята пишут, создаю музыкальный фон (прослушивание аудиозаписи «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского).

Несколько учащихся читают свои работы, предлагаю свой вариант сочинения.

                        Зимний вечер в городе.

На город медленно опускался вечер. На тротуары тихо ложился мягкий снежок. Вот в небе загорелись первые звездочки.

Все деревья, растущие в палисаднике, покрыты инеем. Это мороз своей искусной рукой прикоснулся к деревцам, превратив их в великолепные скульптуры.

  1. Работа с перфокартой «Буквы О-А в чередующихся корнях»

(слайд 10).

Учащимся предлагается вставить в таблицу буквы О-А:


               1

                 2

             3

    1

р..стительность

возл…гать

к..сание

    2

сл…гаемое

подг…ревший

перег..реть

    3

прик…саться

выр..щенный

уг…рный

    4

зар…сли

к…снуться

разр…статься

    5

ог…рок

к…сательная

предпол..гать

Взаимопроверка в парах: предлагаю правильный ответ. Если задание выполнено правильно, то из букв А (необходимо соединить их) получится цифра 5 (слайд 11):

А       А        А

А       о         о

А       А        А

о        о         А

А       А        А

5.Итоги урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Достигли ли вы целей, поставленных в начале урока?

-Оцените свое настроение после урока (ребятам предлагаются  смайлики, выражающие различное настроение).

6.Информация о домашнем задании.

В качестве домашнего задания предлагаю учащимся составить по рисункам рассказ (упражнение 150) о догадливом рыбаке, используя слова с корнями –ГОР-, -ГАР-.

 

ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

 

Описание фотографии

1.   Передо мной интересная фотография.

2.     Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3.     Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4.     Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5.     На переднем плане мы видим….

6.     Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

7.     Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8.     На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

9.     Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10.   Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

 

Рассказ на заданную тему

 1.    Я хочу рассказать об одном интересном событии - ….

 2.    Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

 3.    Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

 4.    К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5.     И вот наступил долгожданный день.

6.     Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7.     Кроме того, мы увидели ….

8.     Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9.     Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10.   Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

 





 Рассуждение на заданную тему

1.     Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2.     (Произнести заданную для монолога тему).

3.     Попробую изложить свою точку зрения.

4.     Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

5.     Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6.     (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7.     Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

8.     Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

9.     (Ответ на последний вопрос)

 10.  Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!