СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Повторение. Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен план-конспект обобщающего урока русского языка для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Повторение. Имя существительное"»

Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: повторение по теме «Имя существительное».

Цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний по теме «Имя существительное»

Задачи:

  1. Формирование умения делать выводы и обобщения.

  2. Развитие умения анализировать, способствовать развитию мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости.

  3. Воспитание уважительного отношения к труду и людям труда.

  4. Формирование стремления к овладению различных профессиональных умений.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Тема урока.

- Каждая самостоятельная часть речи имеет свои грамматические признаки. Грамматические признаки бывают непостоянные (н-р: число, падеж) и постоянные (н-р: род, склонение). Сегодня на уроке мы вспомним все грамматические признаки имени существительного.


  1. Актуализация знаний.

- Какие части речи мы знаем? (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

- Найдите в пословицах родственные слова и определите, какой частью речи они являются:

Труд человека кормит, а лень портит. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Где успехи трудовые, там и горы зерновые.


  1. Работа по теме урока.

- Что такое имя существительное?

- Какие существительные отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?»

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

- Из всех изученных слов в словаре на с.261 выберите и выпишите только одушевлённые имена существительные, подчеркните орфограммы:

Верблюд, герой, матрос, пассажир.

- Выберите название профессии, связанной с каждым из данных слов: водитель, ветеринар, моряк, военнослужащий. Обоснуйте свой ответ.

верблюд - ветеринар

герой - военнослужащий

матрос - моряк

пассажир – водитель

Водитель - рабочий, управляющий автотранспортом (легковыми и грузовыми машинами, автобусами, трамваями, троллейбусами). В должностные обязанности любого водителя входит перевозка людей или грузов.

Ветеринар - специалист, занимающийся лечением животных

Моряк - человек, который работает на транспортном или специальном судне или служит на корабле Военно-морского флота. Моряк это морская профессия.

Военнослужащий - профессия человека, исполняющего обязанности, связанные с прохождением военной службы, выполнение поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

- Какие имена существительные пишутся с большой буквы, а какие с маленькой?

Собственные и нарицательные имена существительные

- Спишите заметку в стенгазету, выбирая букву из скобок (или выписать собственные имена существительные):

Я живу и учусь в (Г, г)ороде (А, а)рхангельске. Наша школа находится на (У, у)лице (М, м)аяковского. Сейчас у нас проходит трудовая неделя. Учителей по труду зовут (Е, е)лена (Г, г)еоргиевна и (В, в)ладимир (Г, г)еннадьевич.

- В каком числе могут стоять имена существительные?

Изменение имён существительных по числам

- Девочки выписывают в столбик существительные, связанные со швейным делом, а мальчики, связанные со столярным делом. Поставьте данные существительные в множественное число:

Ткань, доска, игла, гвоздь, выкройка, чертёж.

Физкультминутка (встали и подняли руки вверх, если я называю имя существительное ед.ч., присели, если я называю имя существительное мн.ч.

Род имён существительных

- Какого рода бывают имена существительные?

- Найдите в стихотворении В. Брюсова имена существительные, поставьте в единственное число и запишите по родам в три столбика:

Великая радостьработа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта,

Всё счастье земли — за трудом!

Изменение имён существительных по падежам

- Сколько падежей в русском языке? Как узнать падеж имени существительного? В каком падеже существительное не может иметь предлог?

- Запишите пословицу, найдите имена существительные, определите падеж: Без учёбы и труда не придёт на стол еда.

Три склонения имён существительных

- Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

- Найдите в стихотворении имена существительные, поставьте в начальную форму (И.п., ед.ч.) и запишите в три столбика:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каравай хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!


  1. Рефлексия содержания учебного материала.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!