СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе "Признаки местоимения как части речи" реализует такие модули обучения как Критическое мышление, Формативние оценивание, Учёт возрастных особенностей школьников.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи"»

Коммунальное Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»

Тема урока: Признаки местоимения (общее грамматическое значение, морфологические признаки,

синтаксическая роль в предложении). Роль местоимения в предложении. Разряды местоимений.

Группы местоимений по соотношению с именными частями речи

Дата:

ФИО учителя: Садыкова Айсулу Багдатовна

КЛАСС: 6 «Г»


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

- дать понятие о местоимении как части речи, о роли местоимений как средства связи предложений в тексте,

о синтаксической функции местоимений; формировать умение находить местоимения в речи,

определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения;

- способствовать развитию внимания и памяти;

- воспитывать любовь к языку.


Цели обучения

Все учащиеся смогут


- развивать монологическую и диалогическую речь;

- работать в группе;

- составлять кластеры;

- определять цели обучения;

- оценивать собственное обучение;

- сотрудничать с учителем и другими учениками.

Большинство учащихся будут уметь


- быстро реагировать на своих одноклассников, быть внимательнее друг к другу;

- анализировать и сравнивать теоретический материал;

- делать самопроверку;

- формулировать вопросы сложного порядка;

- сравнивать изучаемый материал с ранее изученным материалом.


Некотрые ученики смогут


- руководить деятельностью остальных учеников в группах.

Планируемые сроки

План Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

I. Мотивационн-ый этап











1. Разминка «Лодка» - Создание положительной психологической атмосферы + деление на группы


2. Актуализация знаний


А) Постановка проблемы.


- Сегодня, ребята, когда Я собиралась в школу, очень переживала за урок, за ВАС, как ВЫ будете отвечать на уроке, но сейчас ВЫ  МЕНЯ успокоили, и Я надеюсь, что сегодня на уроке ВЫ будете активны и сообразительны.  КТО-ТО обратил внимание на МОЁ произношение? КАКИЕ слова Я выделила голосом? Назовите ЭТИ слова.  А вы  знаете, какой частью речи являются данные слова?


В) Мозговой штурм ------

- Итак, о чем мы с вами будем говорить на уроке? (о местоимениях). Тема нашего урока….. (слайд) → ФИШБОУН ---


А вот и наша рыка, которая попалась нам на крючок – МЕСТОИМЕНИЕ – это наша главная проблема, которую в течение минуты вы разрешите.

Группам я раздам примеры местоимений, а вы должны написать, на что они указывают. 4-ая группе достаётся хвостик – сделаете вывод.

РЕФЛЕКИЯ

§48 Эпиграф стр. 147 - Местоимение – важная часть речи, и о себе оно говорит:

Я о себе такого мнения:

                 Огромна роль местоимения!

                 Я делу отдаюсь сполна

                 Я заменяю имена.

- Как вы понимаете  это стихотворение? (заменяет имена существительные, прилагательные, числительные)


3. Целеполагание + Составление «Бортового журнала»

На лодках (т.е. в группах мы отправляемся в путешествие). В путешествии важно лидерам вести Бортовой журнал, в которой будут фиксироваться основные путеводные нити нашего сегодняшнего путешествия (урока)


Определение целей (в группах) при помощи слов-помощников.

У каждого имеется бортовой журнал – подпишите его(Ф.И.)

Там 3 графы: в 1 графе дано направление того , что вы должны сделать за урок-путешествие по морю МЕСТОИМЕНИЕ, которое находиться в океане МОРФОЛОГИЯ; во 2 графе вы сами кратко будете фиксировать, что вы усвоили по данным направлениям, 3 –графа – это помощник, подсказка, где вы можете делать графические рисунки, пометки














Слайд

Фишбоун




Слайд











БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ -

Таблица

Оценивания


Целеполагание при помощи слов-помощников


Середина урока

II. Операционный этап
















  1. Формирование новых знаний. Урок – путешествие.

А) Прогноз погоды. Они узнали от них, что такая погода установится через несколько часов.

Итак, вам понятен смысл этого предложения? Кто он? От кого узнал? Какая именно погода? Через сколько дней она установится? Непонятно.

Давайте изменим предложение.

Моряки  узнали от синоптиков, что солнечная погода установится через семь часов.

Вернемся к нашему первому предложению. Почему же мы не смогли понять его?

Потому что местоимения, в отличие от имен существительных, прилагательных и числительных, НЕ ОБОЗНАЧАЮТ, а лишь УКАЗЫВАЮТ на предмет, признак, количество

В) Составление КЛАСТЕРОВ. Что мы узнали по данной теме?

Изучение §48 НГМ стр. 147 – 148 + опорные схемы-таблицы Обсуждение в группах.

С) Определение курса - Ожидаемые результаты (дискрипторы)

Оценивание работы групп + Оценивание каждого отдельного учащегося при групповой работе

3. Применение и закрепление знаний.

А) Практикум

1.Мы начинаем путешествие и первый пункт - Страна чудес. Я сейчас буду читать вам фрагмент из сказки Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес». В этом стихотворении много местоимений, а ваша задача выписать их и затем определить род, число и падеж.


Я знаю, с ней ты говорил
И с ним, конечно, тоже. 
Она сказала: «Очень мил,
Но плавать он не может».

Здесь побывали та и тот
(Что знают все на свете).
Но, если б делу дали ход,
Вы были бы в ответе.

→ Самопроверка по слайду



В) Задание на правильное употребление в речи местоимений (устно)

На скалитом берегу путешественники решили обследовать пещеру. В пещере было озеро. Вода в озере была необыкновенно чистая и совершенно неподвижная. А на стенах пещеры были изображения мамонтов и лошадей. Мамонтов и лошадей изобразили древние охотники.

? Сегодня на уроке мы много говорим о местоимении, но для чего они нам нужны? (ответы ребят)



Слайд








Схемы-таблицы


Кластеры






Слайды


Конец урока

Рефлексия.

1. Подведение итогов Ответ на вопросы:

ГДЕ мы остановились? Куда нам ещё надо приплыть? Каким образом это осуществить? – выставление оценок

2. Задание на дом §48 НГМ . Эссе «Местоимение» - 60 слов

3.Осуществление обратной связи. Рефлексия. ГЛОБУС с островами

- Возьмите стикеры и на глобусе укажите, на каком острове вы находитесь: о.Радости, о.Удовольствия, о.Страха, о.Недоумения, …

Схемы - таблицы


Приём «Острова»




Дополнительные сведения


ФИШБОУН

Они, нечто, кое-что – указывают на предмет.

Какой-то, свой, любой – указывают на признак.

Несколько, сколько-нибудь – указывают на количество.

Вывод – вместо имени.


Целеполагание «Дополнение цели при помощи слов-помощников»

-Мы повторим _________________________________________________

-Мы узнаем _________________________________________________

-Мы научимся _________________________________________________

-Нам это пригодится _________________________________________________


Составление «Бортового журнала»


Что мы узнали по данной теме?


При помощи каких заданий я это усвоил?

Самооценка

Местоимение - часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

Местоимения изменяются по падежам, родам и числам.

В предложении бывают подлежащими, дополнениями и определениями.


Местоимения пишутся слитно, радельно и через дефис.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!