СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе "Морфемика и словообразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Морфемика и словообразование"»

Морфемика и словообразование  6 класс

Морфемика и словообразование 6 класс

В каком ряду есть только формы слова? Телефон, телефонный, телефоном Весенний, весеннему, весеннего Конь, коней, конница Плавать, поплавать, плыть

В каком ряду есть только формы слова?

  • Телефон, телефонный, телефоном
  • Весенний, весеннему, весеннего
  • Конь, коней, конница
  • Плавать, поплавать, плыть
В каком ряду есть только формы слова? Телефон, телефонный, телефоном Весенн ий (И.п.) , весенн ему (Д.п.) , весенн его (Р.п.) Конь, коней, конница Плавать, поплавать, плыть

В каком ряду есть только формы слова?

  • Телефон, телефонный, телефоном
  • Весенн ий (И.п.) , весенн ему (Д.п.) , весенн его (Р.п.)
  • Конь, коней, конница
  • Плавать, поплавать, плыть
Задание: распределите слова по способам их словообразования Слова, образованные: Приставочным способом Суффиксальным способом Приставочно-суффиксальным способом Бессуффиксным способом Сложением основ Сложением слов Путём перехода из одной части речи в другую  Учительская, школа-интернат, паровозный, подстаканник, вылет, лесопарк, избежать, красноватый, Волгоград, ракета-носитель, мороженое, переделать, наконечник, спор

Задание: распределите слова по способам их словообразования

Слова, образованные:

  • Приставочным способом
  • Суффиксальным способом
  • Приставочно-суффиксальным способом
  • Бессуффиксным способом
  • Сложением основ
  • Сложением слов
  • Путём перехода из одной части речи в другую

Учительская, школа-интернат, паровозный, подстаканник, вылет, лесопарк, избежать, красноватый, Волгоград, ракета-носитель, мороженое, переделать, наконечник, спор

Задание: распределите слова по способам их словообразования Слова, образованные: Приставочным способом:  пере делать, из бежать Суффиксальным способом: паровоз н ый, красн оват ый Приставочно-суффиксальным способом: под стакан ник , на конеч ник Бессуффиксным способом: вылет (от вылет а ть), спор (от спор и ть) Сложением основ: лес о парк , Волг о град Сложением слов: школа - интернат, ракета - носитель Путём перехода из одной части речи в другую: учительская (от прил. учительская комната ), мороженое ( от прил. мороженое мясо )

Задание: распределите слова по способам их словообразования

Слова, образованные:

  • Приставочным способом: пере делать, из бежать
  • Суффиксальным способом: паровоз н ый, красн оват ый
  • Приставочно-суффиксальным способом: под стакан ник , на конеч ник
  • Бессуффиксным способом: вылет (от вылет а ть), спор (от спор и ть)
  • Сложением основ: лес о парк , Волг о град
  • Сложением слов: школа - интернат, ракета - носитель
  • Путём перехода из одной части речи в другую: учительская (от прил. учительская комната ), мороженое ( от прил. мороженое мясо )
Постройте словообразовательные цепочки 1. Учительница 2. Засолка

Постройте словообразовательные цепочки

1. Учительница

2. Засолка

Постройте словообразовательные цепочки 1. Учитель ниц а   учи тель    учи ть 2. Засол к а   за соли ть   сол и ть   соль

Постройте словообразовательные цепочки

1. Учитель ниц а  учи тельучи ть

2. Засол к а  за соли ть  сол и ть  соль

Самостоятельная работа Задание 1: распределите слова по способам их образования, выделите словообразовательные морфемы  1 вариант 2 вариант Приставочным 1. Суффиксальным Бессуффиксным 2. Приставочно-суффиксальным Сложением основ 3. Сложением слов  Подшефный, орешек, генерал-майор, изготовить, вездеходный, разыскать, переводчик, вход, кресло-качалка, ошейник, самолёт, подлёдный, нетрудный, повтор, Новокузнецк Задание 2: Постройте словообразовательную цепочку для слова 1 вариант: водянистый 2 вариант: полосатенький

Самостоятельная работа

Задание 1: распределите слова по способам их образования, выделите словообразовательные морфемы

1 вариант 2 вариант

  • Приставочным 1. Суффиксальным
  • Бессуффиксным 2. Приставочно-суффиксальным
  • Сложением основ 3. Сложением слов

Подшефный, орешек, генерал-майор, изготовить, вездеходный, разыскать, переводчик, вход, кресло-качалка, ошейник, самолёт, подлёдный, нетрудный, повтор, Новокузнецк

Задание 2: Постройте словообразовательную цепочку для слова

1 вариант: водянистый 2 вариант: полосатенький

Ответы 1 вариант 2 вариант Задание 1 Задание 1 Приставочным: раз ыскать, из готовить, не трудный Бессуффиксным: вход (от вход и ть) повтор (от повтор и ть) Сложением основ: сам о лёт , Нов о кузнецк  Суффиксальным: ореш ек , вездеход н ый, перевод чик Приставочно-суффиксальным: под шеф н ый, о шей ник , под лёд н ый Сложением слов: кресло - качалка , генерал - майор Задание 2 Задание 2 Водян ист ый  вод ян ой  вод а Полосат еньк ий  полос ат ый  полос а

Ответы

1 вариант

2 вариант

Задание 1

Задание 1

  • Приставочным: раз ыскать, из готовить, не трудный
  • Бессуффиксным: вход (от вход и ть) повтор (от повтор и ть)
  • Сложением основ: сам о лёт , Нов о кузнецк

  • Суффиксальным: ореш ек , вездеход н ый, перевод чик
  • Приставочно-суффиксальным: под шеф н ый, о шей ник , под лёд н ый
  • Сложением слов: кресло - качалка , генерал - майор

Задание 2

Задание 2

Водян ист ый  вод ян ой  вод а

Полосат еньк ий  полос ат ый  полос а