1 вариант.
1.Числительное как часть речи.
2.Просклоняйте числительное 678
3.Перепиши текст, замени числа словами. Укажи разряд и падеж числительных. Выполните морфологический разбор числительного.
По данным японской полиции, в прошлом году в домах японцев содержалось более 1 138 особо опасных животных, а именно: 8743 медведя, 51 удав, 66 крокодилов, а также горилла, бегемот, 4 слона. Вес животных составлял от 300 кг до 3,5 тонн.
4. Запишите действия. К 248 +74; от 2 561- 48; к 48,75 + 24 ,038.
5.Выберите нужную форму числительного. Определите его синтаксическую роль.
Склоны (оба, обе) оврагов размыты дождем. Нам сократили сроки до (полтора месяца). В зоопарке дети видели (3) волчат, (5) лисят и (6) слонов. Мальчик вырезал звезды из (оба, обе) картонок.
6. Приведите пример фразеологизма с числительным. Укажите его значение. Составьте с ним 2 предложения, связанных между собой по смыслу.
2 вариант.
1.Количественные числительные. Особенности склонения и написания.
2.Просклоняйте числительное 879.
3.Перепишите текст, замените числа словами. Укажите разряд и падеж числительных. Выполните морфологический разбор числительного.
Филиппинские долгопяты-небольшие полуобезьяны. Длина их тела-15-18 см, а хвоста- около22-25 см. Вес до 1503 г. Прыгают эти зверьки на 3,5 м. в длину. Если бы человек обладал такой способностью, то прыгуны- люди улетали бы на 30 м. в длину.
4. Запишите действия. К 168 +117; от 836 -52; к 14,67 +13,33.
5.Выберите нужную форму числительного. Определите его синтаксическую роль.
К дому были завезены более (полтораста) тонн песка. С (оба, обе) сторон свисали густые кроны деревьев. В помещении находились 2 (мужчины), 5(девушки), 4(старушки) и мальчик с 3 (котята). В (оба, обе) случаях мы не успевали вернуться.
6. Приведите пример фразеологизма с числительным. Укажите его значение. Составьте с ним 2 предложения, связанных между собой по смыслу.
3 вариант.
1.Собирательные числительные. Особенности склонения и употребления.
2.Просклоняйте числительное 785.
3.Перепишите текст, замените цифры словами. Укажите разряд и падеж числительных. Выполните морфологический разбор числительного.
Исаакиевский собор строился более 40 лет. Здание имеет высоту более 1013 м, диаметр купола -22, 15 м. Площадь собора –более 2000 квадратных м.
4. Запишите действия. К 998 +65; от 895 – 36; от 98,61 -1, 39.
5.Выберите нужную форму числительного. Определите его синтаксическую роль.
Малышка держала куклу (оба,обе) руками. В (полтора) км от нас было озеро. Нам пришлось купить 3 (пара носков) и 2 (брюки). На картине нарисованы 4 (мальчики), 5 (девочки), 6 (медвежата) и 7(волки).
6. Приведите пример фразеологизма с числительным. Укажите его значение. Составьте с ним 2 предложения, связанных между собой по смыслу.
4 вариант.
1.Дробные числительные. Особенности склонения и употребления.
2.Просклоняйте числительное 485.
3. Перепишите текст, замените числа словами. Укажите разряд и падеж числительных. Выполните морфологический разбор числительного.
Высота азиатского слона достигает 3 м, вес – до 5 тонн. Его сердце весит более 12 кг. Нормальная температура слона-35,9 градуса. За 18 часов слон может съесть более3603 кг всякой пищи и выпить около 90 литров воды. На воле слоны живут обычно до 35-37 лет.
4. Запишите действия. К 354+234; от 926-45 ; к 11,81 + 28,26.
5.Выберите нужную форму числительного. Определите его синтаксическую роль.
Олег шел с 2 (товарищи) 3 (сутки) и видел 6(лосята), 5 (зайчата), 4(волки). В нашем распоряжении 4 (метлы) и 3 (грабли). У (оба, обе) братьев хорошие спортивные достижения. Время полета равняется (полтора часа).
6. Приведите пример фразеологизма с числительным. Укажите его значение. Составьте с ним 2 предложения, связанных между собой по смыслу.