СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме "Пунктуация. Повторение в конце года"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Пунктуация" можно применить при повторении в конце года в 5, 6, 8, 9 классах. Тренировочные задания подобраны в основном по каждой теме пунктуации, что даёт возможность повторить правила постановки знаков препинания.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Пунктуация. Повторение в конце года"»

Урок русского языка в 6 классе.

Тема урока: «Пунктуация. Повторение в конце года»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель:

- вспомнить изученные пунктораммы, изученные в 5, 6 классах.

Задачи:

  • повторить правила постановки знаков препинания при прямой речи, в предложениях с однородными членами, при обращениях, в сложных предложениях;

  • тренироваться в постановке знаков препинания при перечисленных пунктограммах.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться применять алгоритм проверки пунктограмм.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала.

1. Создание проблемной ситуации

Найдите ошибку. Где поставить запятую?

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет,

Песик

Из ружья стреляет,

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку,

Кот в очках

Читает книжку,

Старый дед

Влетел в окно,

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

    - Вот что значит запятая!

Учитель:

  • Как мы должны поставить запятые, чтобы получился текст, понятный всем, чтобы была логика?

  • Так какова тема нашего урока?

  • Какова цель нашего урока? ( учащиеся говорят, учитель дополняет)

2. Актуализация знаний.

  • Из чего состоит наша речь?

  • Какие предложения бывают по цели высказывания?

  • По интонации?

  • По наличию грамматических основ?

  • Какие предложения называются простыми? Сложными?

  • Какие знаки препинания могут ставиться в простом предложении?

  • Постаьте знаки препинания в предложениях с прямой речью в данных схемах.

Схемы: А П . А П? А П!

П а. П! а. П? а.

3. Тренировочные задания

а) Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Садись любезный друг сказала она по-французски

2. Как же вы сквозь лес продрались спросил буровой мастер.

3. Беликов сказал Я пришел к вам чтобы облегчить душу.

4. Почему же спросил Коваленко басом.

5. Кто здесь? вскричала она

Учитель.

  • Чем могут быть осложнены простые предожения? (однородными членами)

  • По каким признакам мы определяем однородные члены предложения

  • как ставятся знаки препинания в предложениях с одородными членами в следующих схемах.

    0 0; 0 и 0; 0 или 0; 0 либо 0; 0 а 0; 0 но 0; 0 да 0; 0 да 0; и 0 и 0 и 0;

    Тренировочные задания

    б) Поставьте знаки препинания в приводимых ниже предложениях с однородными членами. Выделите союзы.
    1. На взгляд-то он хорош да зелен. (И. Крылов.) 2. Приют наш мал зато спокоен. (М. Лермонтов.) 3. И взгляд Обломова наполнялся выражением усталости или скуки. (И. Гончаров,) 4. Дни стояли пасмурные но теплые. (К. Аксаков.) 5. Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм глядит исподлобья (Л. Толстой.) 6. Всякий вечно позабывал в кухне или шапку или кнут для чужих собак или что-нибудь подобное. (Н. Гоголь.)7. Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега. (А. Чехов.) 8. Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно. (К. Федин.)

    Учитель

    - Какие слова могут быть при однородных членах? (обобщающие слова0.

    - Где они могут стоять по отношению к одородным членаи и как ствятся знаки препинания? Поставьте знаки препинания в следующих схемах: О: 0 0 0; 0 0 0 О; О 0 0 0 …

    Тренировочные задония

    в) Впишите необходимые по смыслу обобщающие слова в предложениях.
    1. Каждый раз Настя находила под водой новые интересные …: то вымокшую в воде порыжевшую еловую ветку то жестяную банку то лиловый от холода и мертвый лист водяной лилии.

    2. Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей в кепках в волосах — ... .

    3. На днях я уеду в Москву а все вещи: и барельеф и портрет Гарибальди и старая лампа с рисунком водяной мельницы и стол и букет иван-чая — ... безропотно останется здесь зимовать.

Учитель.

- Чем ещё могут быть осложнены простые предложения? (обращениями)

  • Что такое обращение?

  • Место обращения в предложении и знаки препинания.

г) Найдите обращения, расставьте знаки препинания и выделите обращения графически.

  1. Не шуми ты рожь спелым колосом.

  2. Ты не пой косарь про широку степь.

  3. Куда ты светлый ручеёк стремишься?

  4. Спой светик не стыдись!

  5. 4) Друзья к чему весь этот шум?

  6. Как милый петушок поёшь ты громко важно.

    4. Рефлексия учащихся (методика неоконченных предложений)

    (Листочки розданы до урока)
    - Я вспомнил, что...

    - Вызвало затруднение...

    - Было сложно...

    - Я понял...

    - Было интересно...

    5. Объявление оценок и мотивирование.

    6. Домашнее задание (на выбор)

  1. Выписать из сказок А. С. Пушкина 5-6 предложений с прямой речью, в которой есть и обращения.

  2. Задание по распечатке.

    Расставьте знаки препинания, найти и подчеркнуть грамматические основы.

    1.Над маленькими корявыми елочками и березками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки Звонкой борины.

  • Митраша сразу успокоился и друзья пошли по тропе.

  • Болотная земля была вся в ознобе мелкие лужицы покрылись белым ледком.

  • Ворона очень бы желала прогнать Косача но она боялась оставить гнездо и остудить на утреннем морозе яйца.

  • Золотая Курочка собралась с силами и попробовала уговорить своего друга.

  • Хозяин любил ее кормил и берег от волков.

  • Тут давным-давно вода боролась с деревьями за свою свободу а деревья должны были закреплять берега.

  • Вода победила деревья попадали а после того и сама вода разбежалась в болоте.

  • Вначале Настя срывала с плети каждую ягодку отдельно для каждой красненькой наклонялась к земле.

  • А большой черный пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.

  • Вот уже начинает вечереть и воздух и все кругом охлаждается.

  • На него выползли из болота и припали к теплу шесть маленьких ящериц.

  • Доверху корзина была наполнена клюквой и под клюквой был хлеб.

  • И Митраша это слышал и ответил но порыв ветра тогда унес крик его в другую сторону.

    Травка подошла к рыдающей Насте и лизнула ее соленую от слез щеку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!