СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе. Сравнительная степень имен прилагательных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ц е л и  у р о к а: познакомить с простой и составной формами

сравнительной степени прилагательных, научить правильно их

образовывать, соблюдать правильное ударение при образовании

сравнительной степени, определять синтаксическую роль прилагательных

в форме сравнительной степени.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе. Сравнительная степень имен прилагательных.»

Урок русского языка в 6 классе.

Сравнительная степень имён прилагательных.

Ц е л и у р о к а: познакомить с простой и составной формами

сравнительной степени прилагательных, научить правильно их

образовывать, соблюдать правильное ударение при образовании

сравнительной степени, определять синтаксическую роль прилагательных

в форме сравнительной степени.


Личностные УУД. Саморазвитие.

Регулятивные УУД. Целеполагание.

Познавательные УУД. Извлечение фактуальной информации из текстов, содержащих теоретические сведения. Переработка учебного материала в форму таблицы.

Коммуникативные УУД. Умение работать в паре.


Ход урока


I. Лингвистическая разминка. Кто быстрее сравнит два предмета? Ответы учащиеся записывают, если в домашней работе этих пословиц не было.

1) Утро и вечер (мудренее);

2) трава и солома (зеленее);

3) правда и солнце (светлее);

4) правда и золото (дороже);

5) скупой богач —щедрый бедняк (беднее);

6) маленькое дело и большое безделье (лучше);

7) добрая слава и богатство (дороже).


II. Проверка домашнего задания. Чтение пословиц, которые

не встретились в разминке.

III. Изучение нового материала.

1. Работа с теоретическим материалом учебника (с. 10—

12) сопровождается составлением таблицы. Примеры учащиеся

берут из учебника. Учитель помогает подобрать примеры, если в учебных статьях их нет (в таблице выделены курсивом).

Учитель добавляет информацию про слово менее.

2. Выполнение упр. 332 сопровождается орфоэпической

работой: отрабатывается акцентологическая норма (слова

в рамках на с. 11), выявляется наиболее проблемное слово

— красИвее; норма произношения согласных (с. 12):

произношение начальной формы (положительной) сопоставляется

с простой формой сравнительной степени.

3. Выполнение упр. 333, 334 сопровождается взаимопроверкой.

IV. Стилистическая характеристика форм сравнительной

степени.

1. Чтение теоретических сведений на с. 13, анализ предложений.

1) Восточный подвид тигрового питона (тёмный питон) отличается

более тёмной, интенсивной и контрастной расцветкой туловища.

2) Пёстрый питон предпочитает в неволе более высокую температуру,

нежели другие виды этого рода. 3) У самок слонов более тонкие

бивни, чем у самцов. (П о б и о л о г и ч е с к о й э н ц и к л о п е д и и)

2. Работа с упр. 335, определение роли форм сравнительной

степени в художественном стиле речи. Учитель помогает

учащимся определить синтаксическую роль прилагательных

в сравнительной степени в сказуемых (видится

суровей, строже). Анализ последнего предложения дополняет

сведения о способах выражения сравнения с помощью

сравнительного оборота.

V. Подведение итогов урока. Взаимоопрос.

VI. Домашнее задание.

Упр. 336.


Литература:

1. Поурочные разработки. Бондаренко М.А. Русский язык в 6 классе. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.

Москва «Просвещение»2016


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!