СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 7 классе «Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени» (для дистанционного обучения)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 7 классе «Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени» (для дистанционного обучения)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе «Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени» (для дистанционного обучения)»

7класс

РУССКИЙ ЯЗЫК

УРОК №3. Тема «Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени»

Ход урока

1. Повторение

Образуйте от полных причастий краткие, составьте с ними словосочетания.

Воплощенный -

Расставленный -

Оформленный -

Вымытый -

Натертый -

Выбеленный -

Унесенный -

Проведенный -

Нарисованный -

Убежденный –

2. Изучение нового материала

(ЗАПИСИ ДЕЛАЕМ В ТЕТРАДИ ДЛЯ ПРАВИЛ)

ТАБЛИЦУ ВЫУЧИТЬ!



2. Практическое задание (выполняем в рабочей тетради)

Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий, запишите глагол, от которого образовано причастие, определите спряжение глагола)

Та..щий на солнце снег

Весело щебеч..щими птицами

Шепч..щие на ветру деревья

Вер..щий людям

Зна..щий правду

Люб..щий спорт

Образуйте действительные причастия прошедшего времени и настоящего времени. Какая гласная пишется перед суффиксом причастия? Выделить суффиксы

Скакать

Надеть

Строить

Посеять

Нырнуть

Пробыть



3. Контроль:

Найти в тексте действительные причастия настоящего и будущего времени, выписать их, разобрать по составу

Однажды Стивенсон начертил для своего пасынка Ллойда карту. Она была прекрасно раскрашена, на ней были указаны широты и долготы, обозначены заливы, бухты. Изгибы берега придуманного им острова увлекли воображение Стивенсона, перенесли его на клочок суши, затерянной в океане. Стивенсон, оказавшийся во власти вымысла, очарованный бухточками, нанесёнными им на карте, написал их названия. Бросив задумчивый взгляд на очертания острова, напоминавшего по контурам дракона, он увидел среди придуманных им бухт, холмов героев своей будущей книги.

В начале Стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчитанной на массового читателя. Рукопись предназначалась для чтения Ллойду. Мальчик был в восторге от затеи отчима, решившегося сочинить историю о плавании на шхуне в поисках сокровищ, зарытых пиратами. С неослабевающим вниманием слушал он рассказ о путешествии по острову, рождённому фантазией Стивенсона.