СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 7 классе «СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: Дать общее понятие о союзе как служебной части речи; показать его роль в тексте; формировать умение находить союзы в тексте; вырабатывать умение самостоятельно анализировать новый материал.

Обеспечивает мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность и выполняет функции: выращивания и развития универсальных учебных способностей и компетенций человека, условие предметного содержания.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»



Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Дворецкая Ирина Николаевна

2.

Название ресурса


Союз как часть речи

3.

Вид ресурса


Разработка урока

4.


Предмет, УМК

Русский язык, УМК М. Т. Баранова и др.


5.

Цель и задачи ресурса


Дать общее понятие о союзе как служебной части речи; показать его роль в тексте; формировать умение находить союзы в тексте; вырабатывать умение самостоятельно анализировать новый материал.


6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

7 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Word, Microsoft Power Point

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Обеспечивает мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность и выполняет функции: выращивания и развития универсальных учебных способностей и компетенций человека, условие предметного содержания.

9.

Источники информации (обязательно!)




  1. «Технологические карты уроков» по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой часть, издательство УЧИТЕЛЬ 2016.

  2. 2. «Урок русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения» методические рекомендации в помощь учителю, ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, Воропай Е.В.. 2013

  3. youtube.com




Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 7 классе по теме»

Самоанализ урока русского языка в 7 классе по теме «Союз как часть речи».

Учитель: Дворецкая Ирина Николаевна

Дата проведения: 05.03.2019г.

Урок русского языка по теме «Союз как часть речи» был проведён в 7 классе.
Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, наглядный материал, учебник русского языка М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская.., карточки с заданием, лист самооценки.

Общедидактическая цель урока - создание условий для формирования интеллектуальных, творческих коммуникативных способностей учащейся через индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи урока.
Образовательные: 
- организация деятельности по активизации раннее усвоенных знаний учащейся в рамках темы «Союз как часть речи». 
- закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
- расширение понятия о союзе, развитие умения распознавать в предложениях и текстах союзы, выявлять их функцию.

Развивающие:
- создание условий для развития творческой, речевой, мыслительной деятельности обучающейся.
- развитие умения учиться.
Воспитательные:
- воспитание эстетического отношения к слову, интереса к русскому языку и литературе, другим видам искусства.
- воспитание культуры общения.
- воспитание на основе учебного материала чувства любви к родным и близким людям.
Соблюдены были все структурные компоненты урока: 
1. Организационный этап.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний

4.Постановка цели и задач урока.
5. Первичное освоение новых знаний.
6. Первичная проверка понимания.
7. Первичное закрепление.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
На уроке я использовала педагогические технологии, направленные на развитие личности ребенка:

-игровые (игра «Отгадай слово», «Вопрос ответ», «Продолжи фразу»);
- индивидуальное обучение;
- технология сотрудничества;
- технология проблемного обучения;

- РКМЧП (составление кластера «солнышко», «лингвистический эксперимент» );
- здоровьесберегающая технология.
- ИКТ. (ИКТ использовались для повышения продуктивности урока, активизации процесса обучения. Использованный на уроке презентационный материал позволил в наиболее доступной форме усвоить материал урока.)


Для активизации учебно-познавательного процесса на уроке я использовала следующие методы:
словесные ,наглядные ,методы стимулирования и мотивации учащейся(поощрение, похвала, создание ситуации успеха), методы контроля и самоконтроля, проблемный, частично поисковый, исследовательский.
На уроке знания не предлагала в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно учащейся. Она рассуждала, решала возникающие познавательные задачи, обобщала, делала выводы, тем самым формировала осознанные прочные знания. Для отработки общеучебных и специальных умений и навыков я использовала разнообразные формы организации познавательной деятельности, которые помогли избежать монотонности и стимулировали познавательный интерес.

В процессе урока формировались следующие блоки УУД: 
Предметные 
- научиться находить союзы, определять их функцию и правильно расставлять знаки препинания, употреблять союзы в речи в зависимости от коммуникативных целей.
Личностные 
- формирование внутренней позиции школьника, самоопределение.
- формирования устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической и творческой деятельности.
- формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Познавательные
1. Свободное восприятие и понимание текста.
- объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования союза как служебной части речи.
2. Поиск и извлечение необходимой информации из разных источников и их переработка. (учебник, интернет..)
Регулятивные
- осознавать саму себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, самокоррекции.
Коммуникативные
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- слушать и понимать .
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока.

Все этапы урока были тесно взаимосвязаны. Итогом урока стала рефлексия учащейся.

Считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащейся оцениваю как доброжелательный. Урок достиг поставленной цели, задачи были выполнены.



Просмотр содержимого документа
«Урок Союз как часть речи 7 класс»

«СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

Урок русского языка в 7 классе

Дворецкая Ирина Николаевна

ОГБОУ «ЦОДТ» Скопинский филиал


Цели деятельности педагога: Дать общее понятие о союзе как служебной части речи; показать его роль в тексте; формировать умение находить союзы в тексте; вырабатывать умение самостоятельно анализировать новый материал.

Тип урока: Урок объяснение нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Знать определение союза как служебной части речи; синтаксическую роль союза; связь однородных членов и простых предложений в составе сложного;

Уметь узнавать союзы, соединяющие однородные члены в простом предложении и простые предложения в составе сложного; определять смысловые отношения, выражаемые с помощью союзов, между простыми предложениями в составе сложного; уметь пользоваться в речи союзами-синонимами.

Метапредметные:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты н основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.


Личностные:

  • Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию,

  • Осознание своей этнической принадлежности,

  • Знание языка как явления национальной культуры,

  • Стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения:

  • Наблюдение над языком

  • Проблемный метод

  • Индивидуальная, фронтальная работа

Образовательные ресурсы: Учебник для 7 класса «Русский язык» авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А

htt://www.urok.nrt

nashol.com

pandia.ru

youtube.com

Оборудование: Экран, компьютер

Демонстрационный материал:

презентация по теме урока

Основные понятия:

Определение союза как служебной части речи.

Организационная структура урока

I этап. Оргмомент. Мотивация к деятельности. (слайд 2)

Учитель:

Соня, поприветствуем друг друга, повторяй за мной.

Учитель показывает движения, прикасаясь к сердцу и т.д.:

  • Желаю (соприкасаемся большого пальца руки);

  • Успеха (указательный);

  • Большого (средний);

  • Во всем (безымянный);

  • И везде (мизинец);

  • Здравствуйте! (машем).

II этап Пробное действие. (слайд 3)

Учитель:

Щадящий опрос. (Учитель задаёт вопрос на повторение пройденного материала. Ученица даёт ответы, если ответ забыла, то разрешается пользоваться учебником и поисковиком в браузере. Таким образом, задав все вопросы, добиваемся того, чтобы ученица дала ответы на все вопрос, кроме последнего. Ученица при такой форме опроса нацелена на успех и справляется с заданием, имеет положительный настрой на продолжение урока. В конце опроса ребёнок выставляют себе оценку и озвучивает проблемный вопрос.)

Вопросы:

  1. Что такое имя существительное?

  2. Что такое имя прилагательное?

  3. Что такое глагол?

  4. Что такое имя числительное?

  5. Что такое наречие?

  6. Что такое причастие?

  7. Что такое деепричастие?

  8. Что такое местоимение?

  9. Что такое категория состояния?

  10. Что такое предлог?

  11. Что такое союз? (затруднение)

III этап. Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока.

Учитель:

- Сколько баллов ты набрала? Как ты оцениваешь уровень своих знаний?

- Сформулируй вопросы, на которые ты бы хотела получить ответы на нашем занятии.

Ученица: узнать ещё об одной служебной части речи – союз……, расширить и углубить знания о союзе и его синтаксических возможностях.


Итак, тема сегодняшнего урока: «Союз как служебная часть речи» (слайд 6)

История появления слова СОЮЗ.

Учитель: название «союз» появилось в XVII веке. В русском языке около 250 союзов.

Само слово «союз» пришло в русский язык из старославянского, в котором оно было образовано с помощью приставки СО - от слова, корень которого дошёл до нас в словах УЗЕЛ, УЖ, ВЯЗАТЬ, УЗЫ.


IV этап. Открытие нового знания. (слайд 7 )

Учитель: (С опережающим заданием)

На дом я задавала подготовить индивидуальное задание. Найти в словарях

Владимира Ивановича Даля и Сергея Ивановича Ожегова определение слова «союз».

1.

В XIX веке в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даль так определил значение слова «союз»: «взаимные узы, связь, скрепа, соединенье, смык, сцепленье; часть речи, частичка, связующая слова».

2 ученик:

В XX веке «Толковый словарь русского языка » Ожегова слово союз

2 .

2 ученик:

В XX веке «Толковый словарь русского языка » Ожегова слово союз

В XX веке «Толковый словарь русского языка » С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой слово «союз» объясняет так: « В грамматике: служебное слово, соединяющее предложения и слова внутри предложения».


Учитель:

1 ученик:

В XIX веке в “Толковом словаре живого великорусского языка” Владимир

Иванович Даль так определил значение слова “союз”: “Взаимные узы, связь,

Сравни два определения союза. Чем они отличаются?

(Словарь Ожегова по сравнению со словарем Даля указывает на большее

количество признаков: служебное слово, связывает не только слова, но и

предложения).


Учитель:

1 ученик:

В XIX веке в “Толковом словаре живого великорусского языка” Владимир

Иванович Даль так определил значение слова “союз”: “Взаимные узы, связь,

Чем объясняется такое отличие?


Такое различие объясняется тем, что наука о языке постоянно развивается, и в XX в. Учёные-лингвисты, используя достижения предшественников, знали о языке и его законах больше, чем ученые XIX в., что и отразилось в словарях. Но нужно помнить, что словари С.И. Ожегова и В.И. Даля были предназначены для широкого круга читателей, и поэтому указали не все признаки этой части речи, известные специалистами. Именно поэтому в словаре С.И. Ожегова не используется термин «однородные члены предложения». Возможно, союз обладает еще какими-то важными признаками? Сегодня мы попробуем это установить.


- Прочитай опреление «союз в учебнике».

- Что ещё ты узнала из этого определения о союзе?


V этап. Развитие учебно-языковых и речевых умений.

Учитель:

  1. Запиши под диктовку предложение и выполни пунктуационный разбор. (Самостоятельно записывает, затем проверяем по экрану в PAINT).

Горят первые звезды, а вечерняя заря ещё долго светит над полями и лесами.

[= -], а [- = о и о ].

Какие слова мы внесли в схему предложения? (Союзы).

Какую роль играют в данном предложении союзы. (Они связывают однородные члены и простые предложения в составе сложного.)


Физкульминутка (слайд 8)


  1. Работа с текстом. Проверка по эталону. Обсуждение запи в тетради. (карточка 1, эталон на слайде 9)

Спишите текст, объясните выбор орфограмм, постановку знаков препинания. Определите стиль и тип речи.

Определите роль союзов.

Можно ли определить лексическое значение у союзов?

Можно ли к ним задать вопрос?

Являются ли союзы членами предложения? (Приложение 1)


Вода около корабля светилась, и по ней тихо ходили бледные огни, угасая, выплывая на поверхность и опять уходя (в)глубь, таинственную и страшную.

Но вот солнце село, а город все выплывал и выплывал (на) встречу. Дома выр(?)стали, огоньки заж(?)гались рядами и в бе(?) порядке дрожали в воде, двигаясь и перекрещиваясь внизу. Пароход шел (в)продолжени(?) двух часов вдоль земли, пристаней и построек. (В)последстви(?) остановились в залив(?), а утром пароход потихоньку подтянулся к пристан(?).


Вода около корабля светилась, и по ней тихо ходили бледные огни, угасая, выплывая на поверхность и опять уходя вглубь, таинственную и страшную.

Но вот солнце село, а город все выплывал и выплывал навстречу. Дома вырастали, огоньки зажигались рядами и в беспорядке дрожали в воде, двигаясь и перекрещиваясь внизу. Пароход шел в продолжение двух часов вдоль земли, пристаней и построек. Впоследствии остановились в заливе, а утром пароход потихоньку подтянулся к пристани.

(по В. Короленко)


Делается вывод «Союз как служебная часть речи» (слайд 10 )

Записав и проанализировав предложения, ученица делает вывод о том, что союзы соединяют однородные члены и части сложного предложения. Кроме того, второе предложение присоединяется к первому также с помощью союза, благодаря чему весь текст воспринимается как единое целое.


Таким образом, союз - служебная часть речи, которая связывает однородные члены,  простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.  Союз не является членом предложения.


Работа с учебником. (слайд 11)


Ученица сопоставляет материал учебника со своими выводами (страница учебника 146)


Упр. 355 стр. 146. Самостоятельная работа, с использованием учебника литературы 7 класс. (резерв)


VI этап. Итог урока.

Тест. (слайд 12)

1. В русском языке есть ____________- и служебные части речи.
2.Служебные части речи – это _________________________________.
3.Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного, называются___.
4. Союзы бывают _______________________________________________.


5. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены предложения:
1) Костер потух, и даже угли подернулись ртутными капельками росы.
2) Волокна серой паутины плывут и тянутся с небес.
3) С неба не падал, не сеял, а словно оседал мелкий дождь.


6. Укажите предложение, в котором союз связывает простые предложения в составе сложного:
1) Заурчал, завизжал мотор, затряслась машина, и бешено закружились задние колеса, поднимая пыль.
2) Мы свернули палатку, взвалили на себя рюкзаки и пошли.
3) Весенний дождь хлестал кусты, и над землянкой злился ветер.


Рефлексия. (слайд 13)

Обучающаяся выбирает те фразы, которые считает нужными и заканчивает высказывания одним предложением, выбирая начало фраз из рефлексивного экрана на слайде.

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнил задания…

  5. Я понял, что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовал, что…

  8. Я приобрел (ла)…

  9. Я научился(лась)…

  10. Я смог (ла)…

  11. Я попробую…

  12. Меня удивили…

  13. Урок дал мне для жизни…

  14. Мне захотелось…


VII этап. Домашнее задание. (слайд 14)

Рабочая тетрадь.


Урок окончен.

Спасибо за внимание!

Приложение 1

Карточка 1


Спишите текста, объясните выбор орфограмм, постановку знаков препинания. Определите стиль и тип речи. Определите роль союзов. Можно ли определить лексическое значение у союзов? Можно ли к ним задать вопрос? Являются ли союзы членами предложения?


Вода около корабля светилась, и по ней тихо ходили бледные огни, угасая, выплывая на поверхность и опять уходя (в)глубь, таинственную и страшную.

Но вот солнце село, а город все выплывал и выплывал (на) встречу. Дома выр(?)стали, огоньки заж(?)гались рядами и в бе(?) порядке дрожали в воде, двигаясь и перекрещиваясь внизу. Пароход шел (в)продолжени(?) двух часов вдоль земли, пристаней и построек. (В)последстви(?) остановились в залив(?), а утром пароход потихоньку подтянулся к пристан(?).











































Просмотр содержимого презентации
«К уроку Союз как часть речи 7 класс»

Урок русского языка в 7 классе Дворецкая Ирина Николаевна ОГБОУ «ЦОДТ» Скопинский филиал

Урок русского языка

в 7 классе

Дворецкая Ирина Николаевна

ОГБОУ «ЦОДТ» Скопинский филиал

Приветствие  Желаю (прикасаемся к большому пальцу руки) ; Успеха  (указательному); Большого (среднему); Во всем (безымянному); И везде (мизинцу); Здравствуйте! (приветствуем друг друга, машем руками , радуемся).

Приветствие

Желаю

(прикасаемся к большому пальцу руки) ;

Успеха (указательному);

Большого (среднему);

Во всем (безымянному);

И везде (мизинцу);

Здравствуйте!

(приветствуем друг друга, машем руками , радуемся).

Щадящий опрос

Щадящий опрос

Тема  урока «Союз как часть речи»

Тема урока

«Союз как часть речи»

Цели деятельности педагога: Дать общее понятие о союзе как служебной части речи; показать его роль в тексте; формировать умение находить союзы в тексте; вырабатывать умение самостоятельно анализировать новый материал.

Цели деятельности педагога: Дать общее понятие о союзе как служебной части речи; показать его роль в тексте; формировать умение находить союзы в тексте; вырабатывать умение самостоятельно анализировать новый материал.

История появления слова СОЮЗ . Название «союз» появилось в XVII веке. В русском языке около 250 союзов.  Само слово «союз» пришло в русский язык из старославянского, в котором оно было образовано с помощью приставки СО - от слова, корень которого дошёл до нас в словах УЗЕЛ, УЖ, ВЯЗАТЬ, УЗЫ.  

История появления слова СОЮЗ .

Название «союз» появилось в XVII веке.

В русском языке около 250 союзов.

Само слово «союз» пришло в русский язык из старославянского, в котором оно было образовано с помощью приставки СО - от слова, корень которого дошёл до нас в словах УЗЕЛ, УЖ, ВЯЗАТЬ, УЗЫ.

 

Открытие нового знания

Открытие нового знания

Запиши под диктовку предложение и выполни пунктуационный разбор.

Запиши под диктовку предложение и выполни пунктуационный разбор.

Физкультминутка Внимание! Все готовы?

Физкультминутка

Внимание! Все готовы?

Работа с текстом. Вода около корабля светилась, и по ней тихо ходили бледные огни, угасая, выплывая на поверхность и опять уходя (в)глубь, таинственную и страшную.  Но вот солнце село, а город все выплывал и выплывал (на) встречу. Дома вырастали, огоньки зажигались рядами и в беспорядке дрожали в воде, двигаясь и перекрещиваясь внизу. Пароход шел в продолжение двух часов вдоль земли, пристаней и построек. Впоследствии остановились в заливе, а утром пароход потихоньку подтянулся к пристани. (по В. Короленко)  

Работа с текстом.

Вода около корабля светилась, и по ней тихо ходили бледные огни, угасая, выплывая на поверхность и опять уходя (в)глубь, таинственную и страшную.

Но вот солнце село, а город все выплывал и выплывал (на) встречу. Дома вырастали, огоньки зажигались рядами и в беспорядке дрожали в воде, двигаясь и перекрещиваясь внизу. Пароход шел в продолжение двух часов вдоль земли, пристаней и построек. Впоследствии остановились в заливе, а утром пароход потихоньку подтянулся к пристани.

(по В. Короленко)

 

Эталон. Вода около корабля светилась, и по ней тихо ходили бледные огни, угасая, выплывая на поверхность и опять уходя вглубь, таинственную и страшную.  Но вот солнце село, а город все выплывал и выплывал навстречу. Дома вырастали, огоньки зажигались рядами и в беспорядке дрожали в воде, двигаясь и перекрещиваясь внизу. Пароход шел в продолжение двух часов вдоль земли, пристаней и построек. Впоследствии остановились в заливе, а утром пароход потихоньку подтянулся к пристани.  (по В. Короленко)  

Эталон.

Вода около корабля светилась, и по ней тихо ходили бледные огни, угасая, выплывая на поверхность и опять уходя вглубь, таинственную и страшную.

Но вот солнце село, а город все выплывал и выплывал навстречу. Дома вырастали, огоньки зажигались рядами и в беспорядке дрожали в воде, двигаясь и перекрещиваясь внизу. Пароход шел в продолжение двух часов вдоль земли, пристаней и построек. Впоследствии остановились в заливе, а утром пароход потихоньку подтянулся к пристани.

(по В. Короленко)

 

Вывод  Союз - служебная часть речи, которая связывает однородные члены,  простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.  Союз не является членом предложения .

Вывод

Союз - служебная часть речи, которая связывает однородные члены,  простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.  Союз не является членом предложения .

Работа с учебником (резерв) Упр. 355 стр. 146. Самостоятельная работа, с использованием учебника литературы 7-го класса или книга онлайн https://ilibrary.ru/text/1256/p.1/index.html .

Работа с учебником

(резерв)

Упр. 355 стр. 146. Самостоятельная работа, с использованием учебника литературы 7-го класса или книга онлайн https://ilibrary.ru/text/1256/p.1/index.html .

Итог урока 1. В русском языке есть _____________________и служебные части речи.  2.Служебные части речи –это _____________________________________.  3.Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного, называются __.  4. Союзы бывают _______________________________________________.  5. Выбери предложение в котором союз соединяет однородные члены предложения:  1) Костер потух, и даже угли подернулись ртутными капельками росы.  2) Волокна серой паутины плывут и тянутся с небес.  3) С неба не падал, не сеял, а словно оседал мелкий дождь.  6. Выбери предложение в котором союз связывает простые предложения в составе сложного:  1) Заурчал, завизжал мотор, затряслась машина, и бешено закружились задние колеса, поднимая пыль.  2) Мы свернули палатку, взвалили на себя рюкзаки и пошли.  3) Весенний дождь хлестал кусты, и над землянкой злился ветер.

Итог урока

1. В русском языке есть _____________________и служебные части речи. 2.Служебные части речи –это _____________________________________. 3.Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного, называются __. 4. Союзы бывают _______________________________________________. 5. Выбери предложение в котором союз соединяет однородные члены предложения: 1) Костер потух, и даже угли подернулись ртутными капельками росы. 2) Волокна серой паутины плывут и тянутся с небес. 3) С неба не падал, не сеял, а словно оседал мелкий дождь. 6. Выбери предложение в котором союз связывает простые предложения в составе сложного: 1) Заурчал, завизжал мотор, затряслась машина, и бешено закружились задние колеса, поднимая пыль. 2) Мы свернули палатку, взвалили на себя рюкзаки и пошли. 3) Весенний дождь хлестал кусты, и над землянкой злился ветер.

Ученица высказывается одним предложением, выбирая начало фраз из рефлексивного экрана на слайде.

Ученица высказывается одним предложением, выбирая начало фраз из рефлексивного экрана на слайде.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнил задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я приобрел (ла)…
  • Я научился(лась)…
  • Я смог (ла)…
  • Я попробую…
  • Меня удивили…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…
Домашнее задание. Рабочая тетрадь. Урок окончен. Спасибо за внимание!

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь.

Урок окончен.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!