СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.

Учитель

Белоусова Е.А.

Тема урока

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них.

Цель урока:

сформировать умение учащихся находить деепричастный оборот,определять его границы;правильно использовать деепричастный оборот в речи.

Планируемые ОР

ЛР-1:высказывает собственное мнение,обосновывает свою позицию;

ЛР-2:распознаёт и использует информацию;

ЛР-3:обосновывает употребление правила;

РУД-1:самостоятельно формулирует тему урока;

РУД-2:планирует предстоящую познавательную деятельность с помощью вопросов;

РУД-3:проводит рефлексию и самооценку учебной деятельности;

ПУД-1:находит необходимую информацию,использует её;

ПУД-2:анализирует текст,правило;

ПУД-3:выделяет основную мысль;

ПУД-4:устанавливает причинно-следственные связи;

ПУД-5:аргументированно отстаивает своё мнение;

ПУД-6:выделяет основные признаки темы,выводит определение понятия;

ПУД-7:оперирует правилами;

КУД-1:выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками;

ПР-1:называет постоянные и непостоянные признаки;

ПР-2:различает части речи;

ПР-3:изменяет форму частей речи,приводит примеры;

ПР-4:согласовывает части речи,составляет словосочетания.

Программные требования

Личностные результаты:

выражает положительное отношение к процессу познания, умеет формулировать тему занятия;

Метапредметные результаты:

проявляет способность извлекать информацию из различных источников;

Предметные результаты:

знает общее грамматическое значение,умеет находить в тексте, определять синтаксическую роль в предложении, может обобщить, систематизировать и углубить знания об обстоятельстве.

Программное содержание

Повторение сведений о деепричастии и деепричастном обороте. Выделительные знаки препинания при них.

План изучения нового материала

1.Понятие.

2.Повторение.

3.Распознавание.

4.Закрепление.


Понятия

Деепричастие. Деепричастный оборот.

Тип урока

Урок- исследование.

Форма урока

Практическое исследование.

Технология

Технология развития практического изыскания.

Мизансцена

Парты стоят в 2 ряда.

Оборудование урока

Учебники:Русский язык.8класс./(Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов,Л.А.Тростенцова и др.;науч.ред.Н.М.Шанский).- М.:Просвещение,2016.

Раздаточный материал(карточки).




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА.

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. Включение в деловой ритм.

(3 минуты).

Подготовка к работе. Самоопределение.



2.СТАДИЯ «ВЫЗОВ».

Актуализация знаний. Постановка проблемы, фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. “Подводит” учащихся к новому знанию, организовывает учебный диалог.
Задание.
Посмотрите, пожалуйста, на доску.
В задании даны предложения; вам предстоит сейчас расставить знаки препинания и графически выделить второстепенные члены предложения:
1)Почувствовав усталость, туристы устроили привал. (причина)
2)Издалека, замирая, доносился шум прибоя.(образ д.)
3)Петляя, тропа спускалась вниз.(о.д)
4)Снег, пропитавшись весенним дождём, быстро таял.(причина)
Ответьте на вопросы.

-К какой бы группе вы отнесли эти предложения?
-Что у них общего? Какие второстепенные члены обособляются в этих предложениях?
-Чем выражены данные обстоятельства?
Сформулируйте тему урока.
-Что мы должны с вами сегодня на уроке узнать?

(13 минут).

Отвечают на вопросы.




Выполняют пунктуационное задание в тетради.













Формулируют тему урока,записывают в тетрадь.

№51 в учебнике.(с.175-181)Основное в правиле выписывают в тетрадь. Ведут диалог с учителем.

ЛР-2,3;

ПУД-5,6;

КУД-1.


ЛР-3;

ПУД-2,4;

ПР-3,4.











ЛР-2;

РУД-1,2;

ПУД-1,2,3,6.


3.СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ».

Устанавливает осознанность восприятия.
Обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний. Тренировочное упражнение.
Раздаточный материал.(Приложение 1).

Вызывает учащихся к доске.

1)Дождь барабанил по крыше,точно сердясь и негодуя на кого-то.

2)В саду,за окнами,не умолкая ни на одну секунду,кричали воробьи и сороки.

3)Петляя между камней,тропа спускалась вниз.

4)Горячим пламенем горел костёр,бросая в темноту скупые блики света.

(20 минут).

Индивидуальная работа. Упр..314 из учебника.



Работают по карточкам(дополнительное задание).


Комментированное письмо.


ЛР-3;

ПУД-2,7;

ПР-2.



ПУД-4,5;

ПР-4.

4.СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ».

Объясняет выполнение домашнего задания. Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. (2 минуты).

Записывают в дневник домашнее задание.

№51,упр.316.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:
1.Тяжела ты, шапка Мономаха.
2.Повторение – мать учения.
3.Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.

РУД-2,

РУД-3.

5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Содержательная оценка и самооценка. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. (2 минуты).

Подводят итоги учебной деятельности. Оценивают соответствие заявленных в начале занятия целей результату.


РУД-3.


Приложение 1.


1) З_лаяв кинулась проч_ целая свора собак.

2) Обняв руками колени и пол_жив на них п_дбородок она см_трела на реку.

3) Он стоял возле нее и глядел разинув рот.

4) Вспыхнув она отвернулась и вышла из комнаты.

5) Так и жила она без любви только надеясь на нее.

    6)Владимир оставшись один написал решение об отставке.


Вставить пропущенные буквы,расставить запятые. Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!