СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе по теме: Публицистический стиль . Путевые заметки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме :  Путевые заметки . Цель урока: Сообщение новых знаний по стилистике , знакоство с новым жанром публицистики- путевыми заметками ( структурой, языковыми особенностями)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе по теме: Публицистический стиль . Путевые заметки»


Технологическая карта урока русского языка

Учебный предмет: русский язык

Класс: 9

Тема урока: Основные жанры публицистического стиля и устной публичной речи. Путевые заметки

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению активных способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации (способы: исследовательский, проектный и решение проблемных ситуаций).

образовательная:; повторение и углубление знаний о публицистическом стиле речи (речеведческая теория, жанры: заметка в газету, репортаж, эссе, портретный очерк, интервью);

  1. сообщение новых знаний по стилистике, знакомство с новым жанром публицистической речи – путевыми заметками (структурой, языковыми особенностями жанра);

  2. .навыков самостоятельной работы с лингвистическим текстом при изучении нового материала, умений доказывать свою точку зрения;

Методы обучения: проблемно- поисковый, словесный, практический. Приемы развивающего обучения.

Используемые технологии: ИКТ; проблемное обучение

Ожидаемые результаты:

Предметные : - отработка умений и навыков опознавания жанра путевых заметок на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания;

- отработка умений и навыков сжатия текста с учетом его типологического строения;

- формирование умения писать сочинения в жанре путевых заметок;

-личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, умение их пояснить, умение проставить цель и организовать ее достижение;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют учебную задачу, извлекают нужную информацию, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; работают по плану.

Коммуникативные: Стремятся к речевому самосовершенствованию. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задать вопросы.



Презентация Презентация1.pptx

Приложения Приложение.docx











Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


1

Мотивация к деятельности. Оргмомент.


. Произносят после учителя слова приветствия, улыбаются друг другу и настраиваются на рабочий лад.


Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

2

Языковая разминка с элементами проверки домашнего задания

« Прекрасная мысль теряет свою драгоценность, если она дурно выражена»

Вольтер

- Как вы понимаете это выражение? Как вы понимаете стиль речи?

Обучающиеся высказывают свое мнение по поводу высказывания.


Дают определение стилю речи. Вспоминают разновидности стилей речи

Л: самоопределние

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


3

Введение в т ему с последующим планированием деятельности на уроке

«Перемена, перемена, заливается звонок… Скоро светлые коридоры огласятся шумом. Возней, счастливым смехом детворы. Давай и мы пройдемся по коридорам и посмотрим , что здесь происходит..»



В каком стиле я прочитала текст? жанр?

Сегодня мы продолжим наше повествование о публицистическом стиле

И мы проведем лингвистическую разминку» жанры публицистического стиля»

  1. О событии рассказано как о процессе?

  2. В центре внимания выдающая личность

  3. Краткое сообщение в газете

  4. Предназначенное для печати в газете (или в передаче по радио и телевидению) беседа с каким- либо лицом

  5. Главную роль в этом тексте играют не факты и события, а впечатления и ассоциации?


Обучающиеся определяют стиль текста, определяют жанр текста

Делают вывод о теме урока и выполняют тестовые задания на повторение.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои знания в письменном виде

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.



4

Открытие новых знаний

А сейчас я хочу вам показать интересные фотографии. ( показ слайдов)

- Как вы думаете, когда я могла сделать такие фотографии?

- А если бы я захотела поделиться с друзьями и родными своими впечатлениями, чтобы рассказать потом друзьям и близким с

- Что бы вы мне посоветовали бы сделать?

Набросать заметки, все , что встретила в пути.



Этот жанр- путевые заметки

( читаем в учебнике и составим кластер



субъективность

И мы с вами сейчас тоже совершим виртуальное путешествие в Кижи. Кижи часто называют 8 чудом света.




Здесь, берега во тьме раскинув,

Спит озеро, глаза смежив.

Напевною загадкой линий,

Как чудо светлое России,

В Онеге плавают Кижи.



Обучающиеся высказывают свои мысли, делают выводы о теме урока.









Работа по учебнику, выбирают сведения о жанре- путевые заметки и составляют кластер

Р: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; работают по плану.

П: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации в учебнике, сравнение структурирование знаний, анализ, сравнение, рассуждение

К: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы:

Л: нравственно- эстетическое оценивание



5

Закрепление полученных знаний.

.

Текст

Что такое Кижи?

Две многоглавые церкви, отделенные одна от другой колокольней. Все из дерева. Двадцать две главы Преображенского собора.

Множество, множество куполов, покрытых лемехами  — резными пластинками из осины, что, переливаясь на солнце, кажутся золотыми. Над куполами вьются чайки, и вместе с белокрылыми птицами все здание устремляется вверх, в заоблачные выси.

Преображенская церковь  — памятник русской воинской славы. Она была построена в 1714 году, когда в Северной войне боевое счастье стало служить войскам Петра. Шведские захватчики постоянно опустошали озерный Русский Север. Избавление от всегдашней угрозы набегов было радостным событием для местного населения. Ликующий облик Преображенской церкви явился «эхом русского народа», воплотившимся в архитектуре. Впечатление усиливает и высота здания, составляющая около сорока метров.

Здесь нет фресок, простые бревенчатые стены создают ощущение домашнего покоя. Место фрески в деревянном храме занимали иконы. Творения здешних художников простонародны, бесхитростны, голосисты по своим краскам.

Кижи  — это величавая поступь петровских ратников.

Кижи  — завещание потомкам, наказ любить свою страну.

Кижи  — это бессмертная Древняя Русь, художественное прошлое, живущее в настоящем.


1. К какому стилю и жанру относится текст?

2. Назовите тему, стоящую перед журналистами задачу и в связи с этим основную мысль высказывания.

3. Укажите, сколько в тексте микротем. Какие?

4.. Какие типовые фрагменты используются в тексте?

.5 Составьте план текста



3. Ребята, вас в этом году ждут серьезные испытания на ОГЭ, поэтому мы на каждом уроке готовимся к нему. Не отступим и на этот раз от своего плана.

Готовимся к ЕГЭ

Задание: прочитайте 1 -2 абзаца и сократите текст, применив разные приемы сжатия текста.


Образец:

Кижи – это две многоглавые церкви, Отделенный одна от другой колокольней Двадцать две главы Преображенского собора сделаны из дерева

множество куполов, покрытых лемехами , переливаясь на солнце, кажутся золотыми. Над куполами вьются чайки, и кажется, что все здание устремляется вверх, в заоблачные выси.



4. Как вы думаете , почему нужно сохранять памятники архитектуры? – размышление


Читают текст «Что такое Кижи?»


Работают по тексту в соответствии с планом.



( работают в паре на листках самооценки)






























Обучающиеся работают над сжатием текста, применив прием сжатия . Вспоминают приемы сжатия текста.














Обучающиеся высказывают свои мысли, учатся размышлять, приводить аргументы для обоснования своих рассуждений.

К: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы Р: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; работают по плану.

П: с поиск нужной информации в тексте, сравнение структурирование знаний, анализ, сравнение,

: нравственно- эстетическое оценивание

Л: Мотивация учебной деятельности












Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать , анализировать, отбирать материал

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Мотивация учебно-познавательной деятельности.


6

Домашнее задание

-

V. Осмысление домашнего задания.

Написать сочинение- размышление по тексту

9.3 Что такое памятники архитектуры и почему их нужно охранять?

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники

Познавательные: Осуществлять анализ информации К: умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество

Личностные: Мотивация учебно-познавательной


7

Рефлексия. Итог урока, выставление оценок

Что у вас вызвало затруднение на уроке?

- Что у вас получилось хорошо?

Соотносят достижения на уроке цели и возможностей

Познавательные: Осуществлять анализ информации К: умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество

Личностные: Мотивация учебно-познавательной






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!