3 | Введение в т ему с последующим планированием деятельности на уроке | «Перемена, перемена, заливается звонок… Скоро светлые коридоры огласятся шумом. Возней, счастливым смехом детворы. Давай и мы пройдемся по коридорам и посмотрим , что здесь происходит..» В каком стиле я прочитала текст? жанр? Сегодня мы продолжим наше повествование о публицистическом стиле И мы проведем лингвистическую разминку» жанры публицистического стиля» -
О событии рассказано как о процессе? -
В центре внимания выдающая личность -
Краткое сообщение в газете -
Предназначенное для печати в газете (или в передаче по радио и телевидению) беседа с каким- либо лицом -
Главную роль в этом тексте играют не факты и события, а впечатления и ассоциации? | Обучающиеся определяют стиль текста, определяют жанр текста Делают вывод о теме урока и выполняют тестовые задания на повторение. | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои знания в письменном виде Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. | |
4 | Открытие новых знаний | А сейчас я хочу вам показать интересные фотографии. ( показ слайдов) - Как вы думаете, когда я могла сделать такие фотографии? - А если бы я захотела поделиться с друзьями и родными своими впечатлениями, чтобы рассказать потом друзьям и близким с - Что бы вы мне посоветовали бы сделать? Набросать заметки, все , что встретила в пути. Этот жанр- путевые заметки ( читаем в учебнике и составим кластер субъективность И мы с вами сейчас тоже совершим виртуальное путешествие в Кижи. Кижи часто называют 8 чудом света. Здесь, берега во тьме раскинув, Спит озеро, глаза смежив. Напевною загадкой линий, Как чудо светлое России, В Онеге плавают Кижи. | Обучающиеся высказывают свои мысли, делают выводы о теме урока. Работа по учебнику, выбирают сведения о жанре- путевые заметки и составляют кластер | Р: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; работают по плану. П: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации в учебнике, сравнение структурирование знаний, анализ, сравнение, рассуждение К: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы: Л: нравственно- эстетическое оценивание | |
5 | Закрепление полученных знаний. | . Текст Что такое Кижи? Две многоглавые церкви, отделенные одна от другой колокольней. Все из дерева. Двадцать две главы Преображенского собора. Множество, множество куполов, покрытых лемехами — резными пластинками из осины, что, переливаясь на солнце, кажутся золотыми. Над куполами вьются чайки, и вместе с белокрылыми птицами все здание устремляется вверх, в заоблачные выси. Преображенская церковь — памятник русской воинской славы. Она была построена в 1714 году, когда в Северной войне боевое счастье стало служить войскам Петра. Шведские захватчики постоянно опустошали озерный Русский Север. Избавление от всегдашней угрозы набегов было радостным событием для местного населения. Ликующий облик Преображенской церкви явился «эхом русского народа», воплотившимся в архитектуре. Впечатление усиливает и высота здания, составляющая около сорока метров. Здесь нет фресок, простые бревенчатые стены создают ощущение домашнего покоя. Место фрески в деревянном храме занимали иконы. Творения здешних художников простонародны, бесхитростны, голосисты по своим краскам. Кижи — это величавая поступь петровских ратников. Кижи — завещание потомкам, наказ любить свою страну. Кижи — это бессмертная Древняя Русь, художественное прошлое, живущее в настоящем. 1. К какому стилю и жанру относится текст? 2. Назовите тему, стоящую перед журналистами задачу и в связи с этим основную мысль высказывания. 3. Укажите, сколько в тексте микротем. Какие? 4.. Какие типовые фрагменты используются в тексте? .5 Составьте план текста 3. Ребята, вас в этом году ждут серьезные испытания на ОГЭ, поэтому мы на каждом уроке готовимся к нему. Не отступим и на этот раз от своего плана. Готовимся к ЕГЭ Задание: прочитайте 1 -2 абзаца и сократите текст, применив разные приемы сжатия текста. Образец: Кижи – это две многоглавые церкви, Отделенный одна от другой колокольней Двадцать две главы Преображенского собора сделаны из дерева множество куполов, покрытых лемехами , переливаясь на солнце, кажутся золотыми. Над куполами вьются чайки, и кажется, что все здание устремляется вверх, в заоблачные выси. 4. Как вы думаете , почему нужно сохранять памятники архитектуры? – размышление | Читают текст «Что такое Кижи?» Работают по тексту в соответствии с планом. ( работают в паре на листках самооценки) Обучающиеся работают над сжатием текста, применив прием сжатия . Вспоминают приемы сжатия текста. Обучающиеся высказывают свои мысли, учатся размышлять, приводить аргументы для обоснования своих рассуждений. | К: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы Р: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; работают по плану. П: с поиск нужной информации в тексте, сравнение структурирование знаний, анализ, сравнение, : нравственно- эстетическое оценивание Л: Мотивация учебной деятельности Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать , анализировать, отбирать материал Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Мотивация учебно-познавательной деятельности. | |